Станок для намотки электрических сопротивлений Советский патент 1950 года по МПК H01C17/04 

Описание патента на изобретение SU89505A1

Пpeдмeтo изобретения является станок для на: ;отки электрических сопротивлений, снабженный ;1змер ;тельнон , непрерывно или прерывисто кснтролнруюше1; сопротнзленне намотакнсй на каркас части провололи и автоматически всздснстг ующе ка привод. Целью изобретени;; является обеспечение воз южнсгтн зыполиения на станке намотки с пере:.:е}1нь;. шаголд в соотзетствии с заданным законом измсиеним сопротцвлення вдоль каркаса. Зто достигается тем. что привод каретки проволоководителя осуществлен через дпффереициал одиовремеино от основного электродвигателя, вращающего каркас, и от дополнительного з.чсктродвигателя, слО15ость Epameir.iH которого изменяется но заданному закону при упомянутой измерительной схемы.

На фиг. 1 иредетавле 1а контролирующая сонротивленне намотанной на каркас части проволоки; на фиг. 2-схема эталонного сопротивления; на фиг. 3-приициииальная электрическая схема станка.

В конструктивном отЕошении станок относится к типу станков для намотки плоских прямых или фигурных потенциометров, в котором провод с катущки, пройдя натяжное приспособление, попадает на каретку, перемещающуюся параллельно оси обматываемого вращающегося каркаса. Для контроля в процессе намотки величины сопротивления намотанной на каркас части проволоки станок снабжен мостовой излШрнтельной схемой, предстаЕленной иаф-иг. 1. Здесь иидексами R

моста, сбразова;1и;: е пocтoянны ni сопротивлепрптиБление-шаблон и индексов R---сснротнБленнг проволоки, намотанной на каркас и аключе; ной в схему моста через то;хОсъемнь е щетки. В диагональ моста SK.;:io4eii усилитель У. Обеспечение заданного закона изменения сог1ротивлз ня вдоль об:А;ать:ваемого каркаса, т. е. соответствие изготовляемого сонрот;;вленнн эталонному соиротивлению Кг, ос И1естзляется путем автоматического уиразления величиной шага намотки.

собой эталонное ео№ 89505

Для этой ne.ti прнпод кар.сгкн прозологюводгггеля осуществлен через дифферс1:1г; л сд:1;;;;|)С:,:с::;:о от д;-ух олектродг,/;: атслс;: от осповпого, (; , м от до::о; ;:;- тс м ::()го лвигатсля, скорость и капразлспис; ipa; C;;i.;i :-:оторого i::-..:: ;I;C;TCX гфи liOMom; указанной пз :сритсл1,мс1 Слсмь; ,тс:л ;-од; :;1 а )од::с;;) ::;и;ря:кс;1ил силктеля на уаракл;:Ю1и;1;; opia:. В за:зи.ч;;Ч).;т;: сп калрав.тсиля и с ;орости Bpaiucirnji доио.-лл:гс -::.;:ого элс;;тродз :гатсли ичмсииотся скорость перомсмдепия карстк; с иро;;одс1 од :те ICM, а следовательпо, и Шаг iiaMOTisii,

Плечо , являющееся этп, сопрол;в,тс; ;см-п1збло;;см, может выпол1« ться гто-разкслу. :3 iipccieihncM ;o}кcт оьгп, использовало имеющееся лз: стовлеиноо со 1ротя: лс1:ие. В этом случае возможен неиосрь :л: Л;1 чО::тро.::) ;;амать;вае: ого со:п)отнв,;ення. Более удобным представ;:; вмлзлзенае п.теч ламелыюго сог1рот; Елеии; с с-()-Кд) .таме,)ми (в :;гз11с;- мости от ра: меров машины к потребной -ючносп: сопрот -1в;1с;;н:|). Л, плеча /О должен быть жестко с:;|}сн;;сг; с каретлон н доллсен нерел;е1даться вместе с ней. Он должен быть вынолнен в знде пее:кольк1:х изолированных щеток, аеремещаюн1ИАС) г:О еоот;5стст;5у1С1и:ему числу рядов ламелей. Сопрот ;зленне-Н1аблон н.;н ,:3|Мели ;:о. раснолагаться р5;дом с кареткой. Число рядоз ламелей н число щеток устанавливаются нри разработке электрической ехемы.

Ламели мсгут (1заться как н мзсдь1 сонротивленнй шаблона и как элел;снгы ТСОММУТЯН.Н: ргзлнчн :1х нечей элсктрол.зиггте-тя, уеилителя и моста и нронссте на;.. 1 о:;мута::.::л ло:--:ет бы 14) нлюередетвенной «/н; релейной. 1 о1тс;;нл-з:о е(-нрэ;нз/;с:н;и шаблона MOi;ду ламелямн могут вынолняткег разл; ооразом, нанрчмер, в зиле набора мггазкнов. регул ;ру:;,ч,х рес:-- атоз, в i4i;:o грубо изготовленного еонротивлогня с нслчсл.ователчно нолключснч;;;мн ннзкоо:.1чыми рагу.тируемыми рсоетатамн (;Ьнг. 2). Токосъем с сочротнзлсния может оеушествлятьея с чо:.;о:-лчо нрн;-км;.нн:;;х /(;н:-ач, оз.

В начале работы, для узе,Л1че;-ия чу к-твктелы;оетн 5оста. последоеонротивлення. Для плс1- i: -Ь г бчггч нснользочан1ч обччные магазины еонротнп.теннн. ;.1, .;с;л;ч л.ог;о,чн1гге;:щ;ч:ч э.;сктродвигателсм быт; 1р;-: ;сн;Ча олна нз 1к-;зеет||;)Н-: схем нтаснсго или ступенчатого рег Л :роз;л:;;и э,;е;: :;:1ДЗ ;гателей.

Прн пр1 мечег1;н дсчиул;1гг ;н.но1-о ;:зн;тг:е/;:: е бсеконсчнь мн нредсламн регулнрованн;: (ei ojjccTb 1 ра:;;сн;;я ;:;ч1гатс;я 1лавно уменьшаться ;i,o нуля}, он мо.ччст ис нччьзовзться нр;-; Бра1ден;- н в обе стороны. В протннГОм елучае зращенпе дкнгател; мо:нст быть использовано лишь в пределах ре;гулнрова:;ия его скорости. Это пр1ппр.;ниально не ограничивает преде.Т1л изменения Hjara, а требует лищь более тш,ательного подбора передаточных чисел в зубчатых передачах етанка. Наиболее простым сносо бом у 1разлс1;;:я дэиолнителзчыл электродвигателем иредставЛ)1стся сту1:енчатое релеСгнос }чр1авленпе, которое изменяет скороеть вранхения двигателя но знаку н величине раесоглаеования моста. Для в выхолную цепь ,т;1теля вк.чючаются два или неско;1ько реле, епгбатыйа;онч;х нрн разньХ разбалансах ехемы Mceia. Эти реле, в зависгнх ос: н от разбаланса моста изменят нли реверсн|:)уют скорость до олннтс.н-ного злектрод:чгателя. 5ла одаря сра:бать:ва1нло ;::еле Hpii |)аН;.::х рачЗплан-ах, с,орость дополнительного двигателя поопорцнональка в сониот;-:влеи;гИ.

изл е;;е::ия скорости до:1олн11тсль::ого д: ;гателя пручкую iLii через ламели с ссле-чТП- ЫЛ| };снтрслсм на 1 ско:о:1::х точ-:ах. :: ::: ч-::-т: :; yci;л;1тсля л о;кст прил:е;;с;1 сбычны г ус:(л;;тель перс ч :1:;;::с тока кромышлсиноц ча::тоть, та:-; как ;;аиип,ес просгьп м у;:ой:кхМ п;сдс7;к;л;;стся ni-iiaHiie места и .11тс. от uciiii с частот;;;; о ;;.

На выходе усилитетя ;;слжиы пгколиться иски, управляющие допс.тнктелькым двигателем в eooTBeic-.K.KI с ирпиято; схемок его рсгулирооаиля. Выкодкыо ucini ,тя должкк у1:разл;кгь ci.eTORdii скгiia n-naiuieii, с,т /кап:еи длк ксптэоли работ- сга1;ка.

На фиг. 3 иредетазлсп од)И1 из БОЗМО ХИЫХ вариакто1з электрической схемы стайка.

3 качсстпе осповкщ-з з.тсктрсдккгатс;- GM г.-ожет бь:ть к-мк.;с1;2К дв;латсль гepe eпIio:ч; тэка. а Б качестве доколиитсльнсго зчект;)одвпгателя двигатель иоето лкюго тока. СКОРОСТЬ которого рсгулируетс;; ст П€1и:мг измеиенисм coiiijCTK KTCKK; в иски . (.ложекке вращеи1;й обоих Д:игателск осуп;естЕляет дшоферслккал .д. опраплекие двкгате.тем ДМ при актомоткксско:; камоткс осу лсствгк;стс;1 усилитслел У, в Быхоа, кспях которого стаковлсиы реле /Л, .-1 оЛ. 1Б, .25, ЗБ.

Реле подключаются к усилктег; о У через сокпоткв.тсиия С/5, СМ, , С16 Ее.ичины которых подобрактл так, что реле /.4 к 1Б спабатыи 2Б ири дзо 1ио:м сигкаде, этих реле сбогиачекиыс в С8, С9, СЮ, СП, С/2.

цкдЕочеиию в цепь якорн conpoTJiBncKKij С С8, С9 и рсоетатоз г7 Р2. При кебольисм кодостатке сокроткзлсик: па каокасс соа-атывает реле /Л, которое притягивает сзол кома:хТ п. ВБОГЯ сопротквлскмс СЮ в цег(в якоря, ул:екьк;ас7 скоко ть дзКГатсл; JM. а тем ск-.кчм и niar uaMOTKi-r. По мере уьсги;ч:Л ;; ; кслг::та-к:а сокоолзвлсмкя кг гк;ркасе срабатывают реле 2А к ЗЛ и вклточаю-гся еокдотквлеккл С// и CI2. резко умекьшаюкие и:а;- палютки. А1:алогпчп1:.::, об1азог ра отает система реле IE, 25, S8 е сс:-рот ;;злекккмк С7, Сё. С. прп избыгкс еопротпвленкя i-ia каркасе.

характеристике г;г:ект;юд:;игателя jU-l в еоответствки с иыдакк:-гмч ступеиями скорости. Кроме иерзои оековпо екорост ; двигатель ЦМ имеет еше две оспов:п; е ткооости. Пекеключеккс с одной скорости на ое И;естБГ яетея ко ;тактаг1ч;: реле 1Г и 2Г, кол;мкт;р емь движком ДЗ при его двкжелии по г:амелям ряда ЛЗ.

Таким образога, в продессе иа.:отки оскевкая скопость модсет три раза меняться, облегчая режим работ, эг;ектродвигателя JIM. Зпаче)ие ocKOBiK.ix скороетек устакавл1:ваетеи геостатагк; Р/ и Р2. Кроме того, уетаиоЕка диапазона скоростск может оеушествл кгьс; путем регулирован;:; тока возбждеидя двкгагеля ЦМ ири иомокхи реостата Р5.

Ручное управление ооуи;еетвг:я:тея 1люпкам;: и Л: по зажиганию еигнальных дамп. Оепог,иая екорость при г -чком п:)авлекки зал,ается реостатами Р- и /;; и :чожет из ек;кьсг в Процессе камотки, изменения е ороечи мотора Л.М опреде/ккотея рео:татамп РЗ и Р4.

Сигнальные лампы ЛС/ JIC2, JКЗ еаботаю- о- о;-л- /1. Г.л .94, /5, 2Б, ЗВ. Краекы лампы .7л/, ЛД., . згжкга:-тс;ы-ы; избытке еопротивления на карка -е, а зеленые .т-дгп.л ЛС7. JC2. .7Ci-крк кедоcraTi e соирот; вле;л1;: ;-:а каркасе, u.cro огжк-лкк;);х oJKiнaeт иа стенспь нееоотгететви:; сонротнвггслкд к:. зтал(лкк):. сонюа ЗА и ЗБ пр;; троиком сигиале. 1 онта:-лк1 иски якорк co ; GT lBлcкi я С7,

Afo 89505 4 -

тивлению. Сигнальные лампы работают и при автоматическом управлении станком и позволяют контролировать и корректировать работу станка Б процессе автоматической намотки. Переход с ручного управлепия иа автоматическое осу1дсств,1яется переключателем Я. Вход силителя У иодключеи к мосту, от1-;уда поступают сигналы разбаланса. Два постоянных плеча моста образуются из сопротивлений С15, С16, С/7, С18, потребная комбимания которых составляется соответствующей установкой ипслселей в гнездах Г.

В переменные плечи моста входят сопротивление наматываемого каркаса / и сопротивление эталона. Для лучшей чувствительности моста, последовательно с каркасом и coпpoти Jлe иe:, эталона в переменные плечи включаются сопротивления С/, С2, СЗ и С4, С5, Сб. Для сохранения чувствительности моста иа должном уровне в течение иронесса намотки, по мере уве,тичепия сопротивления намотки каркаса, сопротивления С/, С5, Со и С4, С,;, Сб. нунтируются контактами реле 1В, 2В ЗВ, коммутируемь х движком Д2 при его движении но ламеляМ ряда JI2.

Токосъем с наматываемого осуш.еетвляется щеткой Щ. Д1 сонротивлеиия . движется по ламелям ряда Д/, к которым жгутом //( ириеоедкие1п ; выво.аы от грубого каркаса ГК с последовательно включенными регу.чирсвочпыми реостатами PP. Перемегшый ток подается через выключатели BJ и 82, что обеспечивает ьозможность намот си без участИ измерительной схем1л. Постоянный ток подается через выключатель ВЗ. Мост и С1 гнальиые лампы питаЮТСЯ от силового траисф-орматс;ра Тр с1:л1Г1еля У.

л1ля унрои1,ения токосьема с вращаюндихсл частей начало на.мотки каркаса нрнсоеднняетея к массе етань.а и через нее к одному из .концов обмотки трансформатора 7/;, питающего мостовую схему.

П р е ;t мет и з о б р е т е н ; я

для намотки элс.ктр:ических сонротивлеиий, снабженный измерительной схемо, иепрерывно или ;:рерывисто-коитролируюч1ей сопротивление намота1И- ой на каркас ча;.ти проволоки и автоматпчеcv.li п.оздействуюи1ей на привод, о т .л и ч а ю ni и и с я тем, что, е целью обесиечсиия возможности выполнения намотки е переменным шагом в соответетвии с заданным законом и.зменения сопротивления вдоль обматываемого каркаса, ир;1вод каретки П1)03о.тоководителя осушеетвлен через дн4)ферснциал одновре1ме ;по от основного электродвигателя, враитающего каркас, и от донолннтельного электродвигателя, екорость Еран,ения которого изменяется по зада 1ному закону ири иомощи упомянутой измерительиой схемы.

Похожие патенты SU89505A1

название год авторы номер документа
Автоматическое компенсационное устройство 1950
  • Вайсман И.Б.
SU94463A1
Полуавтомат для намотки резисторов 1974
  • Аввакумов Юлий Ильич
  • Железных Николай Михайлович
  • Мартыненко Валентин Георгиевич
SU568088A1
Электромеханическое устройство для возведения в квадрат 1950
  • Горяинов О.А.
  • Евдокимов Ф.Е.
SU98500A1
Устройство для доводки проволочных потенциометров и записи их характеристик 1961
  • Курнявко В.Х.
  • Чернышев А.В.
  • Яковлев С.Г.
SU148453A1
Устройство для автоматического управления тяговыми компаундными электродвигателями 1948
  • Башук И.Б.
  • Петров Б.П.
SU81281A1
Устройство для двух- или трехпозиционного многоточечного электрического регулирования параметра 1959
  • Колкер О.Н.
  • Станкевич А.В.
SU133090A1
ВСЕСОЮЗНАЯ ПАТЕНТНО ..л;:;'"' НА? 1973
  • В. В. Михалев В. С. Тюньков
SU365737A1
ТЕХНИЧРСГ.-: БИБТЙОТ; ••II 1964
SU165238A1
Контроллер скорости шахтной подъемной машины 1959
  • Кудин Б.Д.
  • Кудин И.Б.
SU130249A1
Дифференциальный термоэлектроанемометр 1954
  • Дроздов В.А.
  • Листов А.М.
  • Уваров Е.П.
SU103747A1

Иллюстрации к изобретению SU 89 505 A1

Реферат патента 1950 года Станок для намотки электрических сопротивлений

Формула изобретения SU 89 505 A1

МП-- И IК

j-iJ LJ iu pJ

C4t.j.J lars- J л 1 jT ir...rJ KKonnf фд1 fi jMiin Vjjj-«eJ фт,.

- 1 -PiAi,/;

SU 89 505 A1

Авторы

Вайсман И.Б.

Даты

1950-01-01Публикация

1950-03-21Подача