Изобретение представляет собой усовершеяствовлппе пог|}узочг1Ь;Х ыашии, применяемых для погрузки сыпучих материалов.
ПодОбного типа машины, заключающие в себе скребковый питатель и леиточиый отвальпып транспортер, смонтироваиные на двухосной колесной тележке, известны.
Такие машины имеют, однако, небольиюй фронт загрузк оп :1еделяемый шириной нитателя.
Описываемая машина, ввиду нримеиеиия поворотных колес на тележке, имеет значительно более широкий фронт загрузи.
На фиг. 1 приведена обндая схема машины без отвального транспортера; на фиг. 2 - вид машины сверху; иа фиг. 3, 4, 5 в трех проекциях изображено поворотное ходовое колесо: иа фиг. 6 приведена схема иснользоваиия машииы.
Скребковый транспортер состоит из неподвижного вед шего барабана /, подвижиого ведомого барабана 2, иеподвнжного отклоняюш.его ро.чика 3, стрелы 4 и скребковой ветви 5. Подача зачерппутого материала производится но неподвижному металлическом) желобу 6. Для устранения щели между ноло.м склада и желобол 6, последний в )П1Жпей своей частн имеет свободно висящий фартук 7. Подъем фартука 7 ограничивается высотой, обеспечивающей свободный проход скребков. Скребковая ветвь 5, в зависимости от кусковатости материала, cocTOirr либо из прорезиненной ленты, либо из цепи с набранным на niix мета л.чн чески мн скребками.
В случае применения ненн барабаны / н 2 и ролик 3 заменяются звездочками. Для натяжения скребковой ветви ось ведомого барабана 2 имеет воз1можность перемещаться вдоль стрелы -.и удерживаться в натянутом положении при иомощи тяг 8, комненснрующих пружин 9 и гаек-маховичков W.
Длина стрелы 4 и ось ее вращения А иодбираются таким образом, чтобы нри подъеме п опускании стрелы ось барабапа 2 описывала
окружности, близкую к дуге эллипса, фокусы которого расположены о центрах барабана / и отклоняющего ролика 3.
Изменение радиуса кривой, описываемой центром барабана 2, в различных его положениях нри изменении угла наклона рабочей часги скребковой ветви с горизонтом в нределах от О до 35, составляет незначительную величину, поглощаемую провисанием холостой части скребковой ветви 5 и кoмпeнcиpyющн и пружинами 9.
Подъем стрелы 4 осуществляется стальны1м канатом 7/при номош,и системы блоков 12 н лебедки 13, снабженной безопасным фрикционным н турвалом 14.
Машина может быть вьiнoлIieиa как с отвальным транспортером, так и без него.
При машине без отвального транснортера (фиг. Г) нрнвод скребковой ветви 5 осуществляется от э-лектродвигателя 15 через ременную передачу /6 и зубчатую передачу 17.
Матерн ал подается в сбрасывающую коробку 18, откуда вытекает на иередвижпой транспортер погрузочной цепочки.
На машине с отвальным транспортером скребковый транспортер подает материал на ленточную часть 19 и уже с последней подается в с6расываюи1ую коробку 18. Привод осуществляется также от элeктp(Jдвигателя 15, ремениую нередачу 16 и серию четырехзубчатых колес 20.
Машина устанавлшизется на двухосном колесном ходу 21-22--2.3. Рама мащины онирается на нередок 22, снабженный двумя колесами 23. На линии оси ходовых колес передок 22 1 арнирного связан с рамой машины, и колеса 23 вместе с нередком 22 могут быть подняты внлотную к раме. Угол нодъема нередка 22 регулируется посредством кача ощихся стоек 24, ущков 25 и стопоров 26.
Ходовые колеса 21 сидят на повторных полуосях 27, головки коте- рых при помощи нпчворией 28 связаны с кронштейнами 29, нрив1аренiibiMH к раме машины. .Между головками полуосей 27 и кронштейнами 29 ноставлены онорные шайбы 30.
Полуоси 27, вращаясь вместе со шкворня, 28, могут быть установлены в дву. положениях: в ноложении для прямолинейного передзпжения и в положении для кругового передвижения. В обонх положениях полуоси укренляются откндными замками 3} и винтовыми зажимами 32. Точная установка нолуосей достигается при помощи установочных выступов-упоров на головках полуосей.
При прямо.тинейном передвижении машины ходовые колеса 2 устан.авливаются наралле.пыю н|юдольно11 осп машины, передок 22 поднимается в крайнее ве зхпее ноложен1-;е и закрепляется стопорами 26. В этом 11оложе1 ии мшлнна перекатыузается но тер)итори 1 оклада.
Для нмстроГпчН :aiHliпы на рабочий ход, т. е. iia круговое передвижение, передок 22 ои скается в 1: жнее положешк; н закрен;;яетс5, ходовые колоса 21 раз.орачива отся вручную и -благод.аря выступам на полуосях 27 автоматически уста1гавливаются под углом около 70 к продольной оси мап1нн1,(.
лгол установчи ходо1Гь х Ko;iec должен таким, чтобы нподолжеиие их ocefi iiej)eceKa, на вертика.пьной осп вьнпткного отверстия с.брасываюнте коробкн 18. o;ieca 23 нередка 22 должны бьггь ста:ювлены в нем таким o6i)a3OM, чтобы их оси вранлеиия также пересекалась на вертикальной оси c6paci,innioHien коробки. При этом в рабочем положении колесный ход манниы представ.1яет собой ак бы часть нозорот:;0;о KDvra с парами HaHi-aii-iHionuix олес.
При вращении вручную одного из ходовых колес 21 машина совершает круговое движение вокруг центра, находяш,егося в середине струи сбрасываемого материала.
Погрузка ироизводится следуюшим образом. Машина с иоднятой стрелой 4 иодкатывается к насыпи материала внлотную фартуком 7 к основанию насыпи и перестраивается на рабочий ход. Принимающий транспортер погрузочной цепочки пристраивается к машине так, чтобьь сбрасывающая коробка находилась над приемным лотком транспортера.
Опусканием стрелы 4 накладывают скребковую ветвь 5 па насыпь и производят погрузку материала до тех пор, пока рабочая часть скребковой ветви не опустится до пола склада и прекратится поступление материала под скребки из насыпи самотеком.
После прекращения поступления материала, не останавливая движения скребковой ветви, поднимают стрелу 4 на высоту, соответствующую высоте насыпи, и врашением вручную одного из ходовых колес перекатывают машину внраво ли влево, в зависимости от расположения и формы насыни. После перемещения на новое место скребковая ветвь снова накладывается на насыпь и продолжает погрузку.
Периодическое перекатьшапиие машины по кругу продолжается до тех пор, пока основная масса материала, лежащая в зоне действия машины, не будет выбрана. Вслед за этим машину с опушенными до низу скребками медленно перекатывают но кругу и зачищают остатки материала. После зачистки сметают освободившуюся площадь и производят перестановку погрузочной цепочки.
При необходимости погрузку можно производить непосредственнокруговым ходом машины, путем постепенного бокового врезания скребковой ветви в насыпь материала.
Предмет изобретения
Погрузочная машина, преимущественно для зерна, заключаюшая в себе скребковый питатель и ленточный отвальный транспортер, монтированные }ia колесном ходу, отличающаяся тем, что, с целью увеличения фронта забора материала и перемещения питателя по дуге окружности, колесный ход выполнен двухосньгм с поворотными колесами, устанавл ваемыми нормально к радиусам из центра вращения машины, находящегося па пересечении осей симметрии выдающей воронки отвального транснортера.
№ 89555
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочная машина | 1959 |
|
SU123086A1 |
Погрузочная машина | 1949 |
|
SU86703A1 |
Машина для сборки и погрузки торфа | 1940 |
|
SU61313A1 |
Самоходный транспортер | 1949 |
|
SU83992A1 |
Самоходная погрузочная машина | 1960 |
|
SU135023A1 |
Самоходный погрузчик зерна | 1960 |
|
SU139598A1 |
Самоходная погрузочная машина | 1960 |
|
SU135024A1 |
Передвижное самоходное устройство для разгрузки свеклы из автомашин и укладки ее в бурты | 1960 |
|
SU133710A1 |
Погрузочная машина | 1957 |
|
SU113067A1 |
Погрузочная машина | 1949 |
|
SU86783A1 |
/ 13 ,Ш Д
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-04-24—Подача