Предлагаемая машина представляет собой прицепной агрегат к трактору, предназначенный для уборкк торфяной мелочи из ва.чков и погрузки ее в свой бункер или же перегрузки в рядом расположенiH ie штабели. Рабочие части машины приводятся в движение от ее ходовых колес. В машине имеется элеватор, снабженный шарннрио подве1иениым совком, и бункер для приема торфа с элеватора, оборудованный акребковым траиспортеро.м с верхним и пияишм дняшам.
Отличительная особенность пред.1а1аемой машины состоит в том, что нижнее днище скребкового транспортера короче вер.хнего. Благодаря такому устройству нри движении транспортера в одном направлении ссыпка торфа Производится по нижнему днищу в один валок, а при движении транспортера в другом направлении торф ссыпается по верхнему днищу в другой валок, параллельнь1Й первому.
На фиг. 1 схематически изображены различные виды машины: а) сбоку; б) в плане; в) спереди; па фи 2,о. дан вид нижней части элеватора сбоку; на фи|-. 2,6-вид этой части спереди (обозначения те же, что на фиг. 1).
Рама 1 (фиг. 1) опирается своей задней частью на широкоободные ходовые колеса 2, закрепленные на оси 3, передней частью она соединена посредством вертикального штыря 4 с передком. Передок состоит из горизонтального тягового стержня 5 с расширенной частью для uJтыpя 4 осн 6 с колесами 7, которая может вращаться вокруг стержня, и прицепной скобы 5, соединяющей тяговый стержепь и оба копца оси 6. Таким образом, передок может занимать любое положение, которое CNiy сообщается при повороте машины.
Продо.1ьные балки рамы / имеют в передней части внл1зу два нерпендикулярных к ним параллельны.х валика 9 (фиг. 2), вращающихся в подшипниках /(, па каждом валике жестко укреплеп конец одного из двух параллельных рычагов //. Пижние концы рычагов связаны uiapнирно с боковыми стенками скрепера 12, которые на нижних кромках
N° 61313- 2 -
снабжены лыжами. Валик 9 жестко соединен с вертикальным рычагом 13, от верхнего конца которого идет к трактористу трос 14 (фиг. 1), служащий для нодъема скрепера при переезде через канавы, мостки и другие пренятстзия.
При нормальной работе скренер автоматически нодни1мается на рычагах 11, образуюндих шарнирные нараллелолраммы.
Внутрь скрепера опущен открытый нижний конец скребкового элеватора 15 с цепями, движущимися по направлению, указанному стрелками. Кромка рабочего дна элеватора (фиг. 2,а) несколько не доходит до поверхности залежи, что сделано с целью предотвращения поломок кромки о пень.
Для более полного сбора торфа на концы нижнего вала элеватоj)a насажен откидной совок 16, устанавливаемый в нормальное положение винтовой пружиной на конце вала 17 и отклоняемый назад при встрече с препятствиями. Верхний конец желоба элеватора опирается на стенку бункера 18 (фиг. 1), в который передается торфяная крошка. Под бункером расположен наклонный ленточный транспортер 19 со скребками, служащий для разгрузки бункера или для нередачи убранного торфа на сторону-в валок или в штабель. Лента транспортера как прямой, так и обратный ход. благодаря чемх 1-орф ссыпается укороченным нижним дном транспортера в валок Л, а верхJ-iи дгом-в параллельный ему валок Б, образуюн ий вместе с валком л н табель.
-1тобы уменьн1ить давление торфа на ленту транспортера 19, в 4acTi бупкера, под углом естественного откоса крошки к горизонту, расположены нлоскости 20 таким образом, что верхняя кромка каждой лоследуюнлей плоскости несколько нерекрывает по вертикали нижпюю Кромку предыдущей плоскости, принимая на себя нес вышележащего столба торфяной массы.
Когда перемещается, цепи скребкового транснортера получают движение от ходовых колес через кулачную муфту 21 и цепные передачи 22 и 23; прямой и обратный ходы транспортер получает через конический реверс 24 и цепную передачу 25. Ленту транснортера можно заменить двойной пластинчатой цепью со скребками.
Транспортер с бункером опирается своим нижним концом на рад;у 1, а серединой-на козелок 26.
Предмет изобретения
Машина для сборки и погрузки торфа, включающая к себя эле 5;пор, снабже: И 1Й нолгто жиггенным приемным совком, шарнирно ног,веп;енн: м к ,, бункео -,;;я прие- ;1 тор(|)а с ::Ле;;атопа и установленный п бупкеие скребкоп ;й тоакснортср с верхним и 1ч:жнчм днищами, о т л i-; ч а ю ut а я с я т(м. что ни};нее днище С1;ребчового тианспо1)тс|)а коиочг верхнего с тс:,, чтобы п)м Д):ижении транспортера 1 о;;:ом н;-;к)а:5ле:;ии арцнз; 0:;клЕсь ссьтка торфа по нижнему ;. в очии :илс я при д ;ижек 1Н траиснортера в другом : :травле;:;:: icpd) сг:,-;:.:.с;: ло i-rnxHOvp; П лпу|ой ва,;:ок, паралле,П;НЬ к
liCriC и .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сбора торфа | 1938 |
|
SU55934A1 |
Машина для высева торфяной крошки и т.п. | 1938 |
|
SU62857A1 |
Способ получения торфоминеральноаммиачных удобрений | 1981 |
|
SU1006421A1 |
Машина для транспортирования торфа-сырца на поля сушки и для формования его | 1940 |
|
SU73373A1 |
Месильно-формовочная торфяная машина | 1928 |
|
SU12839A1 |
Способ добычи фрезерного торфа | 1989 |
|
SU1714133A1 |
Устройство для уборки фрезерного торфа | 1981 |
|
SU1102959A1 |
Рабочий орган для уборки кускового торфа | 1984 |
|
SU1154473A1 |
СПОСОБ УБОРКИ ФРЕЗЕРНОГО ТОРФА ИЗ НАВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2039281C1 |
Устройство для добычи торфа | 1941 |
|
SU74522A1 |
Авторы
Даты
1942-01-01—Публикация
1940-07-15—Подача