(54; ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗА.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137635C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2296070C1 |
Воздухораспределитель ВВМ | 1978 |
|
SU1004171A1 |
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава | 1981 |
|
SU1076340A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1968 |
|
SU207960A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1390097A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578400C1 |
Воздухораспределитель для автоматического тормоза | 1938 |
|
SU56557A1 |
Электропневматический воздухораспределитель | 1938 |
|
SU55587A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029695C1 |
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам зарядки тормозов.
Известно зарядное устройство тормоза, содержащее полый корпус с впускным и выпускным каналами, подвижную перегородку, разделяющую полость корпуса на две камеры - магистральную и запасного резервуара, буферное устройство, включающее в себя пружину с толкателем 1.
Однако в этом устройстве возможны перекосы поршня и засорение радиально расположенных отверстий, что снижает его надежность и быстродействие.
Цель изобретения - повышение надежности устройства.
Цель достигается тем, что в подвижной перегородке смонтирован двухсторонний клапан со сквозным центральным отверстием, сообщенным с выпускным каналом, и торцовыми отверстиями, сообщающими центральное отверстие с камерой запасного резервуара, при этом клапаном разделены с одной стороны магистральная камера и впускной канал от выпускного канала и с другой стороны камера запасного резервуара от выпускного клапана, причем толкатель буферного устройства выполнен с отверстием, сообщающим камеру запасного резервуара с выпускным каналом. На чертеже изображена схема за- рядного устройства тормоза.
Устройство содержит корпус 1 с крышкой 2, впускной 3 и выпускной 4 каналы, находящиеся в крышке 2 и
10 корпусе 1 соответственно, клапан 5, состоящий из корпуса б и коышки .7, мембрану 8 разделяющую корпус на две камеры - магистральную 9 и запасного резервуара 10. Устройство включает также буферный узел 11, состоящий из пружины 12 и толкателя 13, упор 14 магистральной камеры 9 имеет седло с уплотнением 15. Камера 10 запасного резервуара имеет седло с
20 уплотнением 16. Во впускном канале 3 установлена пылеулавливакяцая сетка 17. Крышка 2 соединена с корпусом 1 болтами 18 и гайками 19. Впускной канал 3 крышки 2 соединен с камерой
25 9 отверстиями 20. В корпусе 6 клапана 5 имеется центральный канал 21, а в крышке 7 - три периферийных торцовых отверстия 22 и одно центральное отверстие 23. В теле толкаЮ теля 13 имеется канал 24, выполненный соосно с отверстием 23 и имеющий в верхней части прорези для прохода воздуха иэ камеры 10 в запасный резервуар. Выпускной канал 4 имеет пылеулавливающую сетку 25.
Устройство работает следующим образом.
При медленном повышении давления воздуха в удаленном от локомотива сечении магистрали поезда мембрана 8 частично прогибается в сторону .выпускного канала 4, перемещая клапан 5 в сторону уплотнителя седла 16 камеры 10 запасного резервуара. При этом воздух проходит через впусной канал 3, пьшеулавливающую сетку 17, отверстия 20 в упоре 14, зазор между кромкой крышки 6 клапана 5 и уплотнением 15, воздушный канал 21 клапана, три отверстия 22 и о.тверстие 23 в крышке 7 клапана 5, сквозной канал 24 толкателя и, пылулавливающую сетку 25 в выпускной канал 4 в корпусе 1 устройства. Дале воздух поступает в запасный резер.вуар.
При быстром повышении давления воздуха в близко расположенном от локомотива сечении магистрали поезда мембрана 8 прогибается до . упора в сторону выпускного канала 4 клапан 5 нажимает на толкатель 13, сжимает пружину 12, и крышка 7 клапана 5 садится на уплотнение седла 16 камеры 10 запасного резервуара, при этом закрываются три периферийные отверстия 22 крышки 7 клапана 5, что увеличивает сопротивление прохождению воздуха. В этом случае воздух проходит ,через впускной канал 3, пылеулавливающую сетку 17, отверстия 20 в упоре 14, зазор межч ду кромкой крышки 6 клапана 5 и уплотнением 15, воздушный канал 21 клапана 5, отверстие 23 в крышке 7 клапана 5, полость толкателя 24, пылеулавливающую сетку 25 в выпускной канал 4 в корпусе 1 устройства и далее в запасной резервуар.
Таким образом, зарядное устройство автоматически выравнивает подзарядку запасных резервуаров, устрання перегрузку их в голове поезда
При снижении давления в магистрали (то4 можение, утечки) зарядное устройство перекрывает выпуск воздуха из резервуара за счет того, чт мембрана 8 под действием пружины 12 толкателя 13 и избыточного давления со стороны запасного резервуара прогибается в сторону впускного канала 3 и прижимает клапан 5 к уплотнению седла 15, перекрывая таким образом воздушный канал 21 клапана
Технико-экономический эффект составляет более 30 тыс рублей на внов поставляемых вагонах за счет упрощения консрукции, отсутствия даталей из цветных металлов и технологичности изготовления.
Формула изобретения
Зарядное устройство тормоза, содержащее полый корпус с впускными и выпускными каналами, подвижную перегородку, разделяющую полость корпуса на две камеры - магистральную и запасного резервуара, буферное устройство/ включающее в себя пружину с толкателем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в подвижной перегородке смонтирован двухсторнний.клапан со сквозным центральным отверстием, сообщенным с выпускным каналом, и торцовыми отверстиями, сообщающими центральное отверстие с камерой запасного резервуара, при этом клапаном разделены с одной стороны магистральная камера и впускной канал от выпускного канала и с другой стороны - камера запасного резервуара от выпускного канала, причем толкатель буферного устройства выполнен с отверстием, сообщающим камеру запасного резервуара с выпускным каналом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-04-30—Подача