Зарядное устройство тормоза Советский патент 1982 года по МПК B60T17/22 B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU895766A1

(54; ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗА.

Похожие патенты SU895766A1

название год авторы номер документа
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
RU2137635C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Егоренков Анатолий Андреевич
  • Смелов Владимир Николаевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Потапов Александр Александрович
  • Астахов Владимир Иванович
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Панов Владимир Леонидович
RU2296070C1
Воздухораспределитель ВВМ 1978
  • Маух Василий Владимирович
SU1004171A1
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава 1981
  • Тамков Николай Леонтьевич
SU1076340A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1968
SU207960A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Смелов Владимир Николаевич
SU1390097A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2578400C1
Воздухораспределитель для автоматического тормоза 1938
  • Хмелевский М.С.
SU56557A1
Электропневматический воздухораспределитель 1938
  • Хмелевский М.С.
SU55587A1
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2029695C1

Иллюстрации к изобретению SU 895 766 A1

Реферат патента 1982 года Зарядное устройство тормоза

Формула изобретения SU 895 766 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам зарядки тормозов.

Известно зарядное устройство тормоза, содержащее полый корпус с впускным и выпускным каналами, подвижную перегородку, разделяющую полость корпуса на две камеры - магистральную и запасного резервуара, буферное устройство, включающее в себя пружину с толкателем 1.

Однако в этом устройстве возможны перекосы поршня и засорение радиально расположенных отверстий, что снижает его надежность и быстродействие.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что в подвижной перегородке смонтирован двухсторонний клапан со сквозным центральным отверстием, сообщенным с выпускным каналом, и торцовыми отверстиями, сообщающими центральное отверстие с камерой запасного резервуара, при этом клапаном разделены с одной стороны магистральная камера и впускной канал от выпускного канала и с другой стороны камера запасного резервуара от выпускного клапана, причем толкатель буферного устройства выполнен с отверстием, сообщающим камеру запасного резервуара с выпускным каналом. На чертеже изображена схема за- рядного устройства тормоза.

Устройство содержит корпус 1 с крышкой 2, впускной 3 и выпускной 4 каналы, находящиеся в крышке 2 и

10 корпусе 1 соответственно, клапан 5, состоящий из корпуса б и коышки .7, мембрану 8 разделяющую корпус на две камеры - магистральную 9 и запасного резервуара 10. Устройство включает также буферный узел 11, состоящий из пружины 12 и толкателя 13, упор 14 магистральной камеры 9 имеет седло с уплотнением 15. Камера 10 запасного резервуара имеет седло с

20 уплотнением 16. Во впускном канале 3 установлена пылеулавливакяцая сетка 17. Крышка 2 соединена с корпусом 1 болтами 18 и гайками 19. Впускной канал 3 крышки 2 соединен с камерой

25 9 отверстиями 20. В корпусе 6 клапана 5 имеется центральный канал 21, а в крышке 7 - три периферийных торцовых отверстия 22 и одно центральное отверстие 23. В теле толкаЮ теля 13 имеется канал 24, выполненный соосно с отверстием 23 и имеющий в верхней части прорези для прохода воздуха иэ камеры 10 в запасный резервуар. Выпускной канал 4 имеет пылеулавливающую сетку 25.

Устройство работает следующим образом.

При медленном повышении давления воздуха в удаленном от локомотива сечении магистрали поезда мембрана 8 частично прогибается в сторону .выпускного канала 4, перемещая клапан 5 в сторону уплотнителя седла 16 камеры 10 запасного резервуара. При этом воздух проходит через впусной канал 3, пьшеулавливающую сетку 17, отверстия 20 в упоре 14, зазор между кромкой крышки 6 клапана 5 и уплотнением 15, воздушный канал 21 клапана, три отверстия 22 и о.тверстие 23 в крышке 7 клапана 5, сквозной канал 24 толкателя и, пылулавливающую сетку 25 в выпускной канал 4 в корпусе 1 устройства. Дале воздух поступает в запасный резер.вуар.

При быстром повышении давления воздуха в близко расположенном от локомотива сечении магистрали поезда мембрана 8 прогибается до . упора в сторону выпускного канала 4 клапан 5 нажимает на толкатель 13, сжимает пружину 12, и крышка 7 клапана 5 садится на уплотнение седла 16 камеры 10 запасного резервуара, при этом закрываются три периферийные отверстия 22 крышки 7 клапана 5, что увеличивает сопротивление прохождению воздуха. В этом случае воздух проходит ,через впускной канал 3, пылеулавливающую сетку 17, отверстия 20 в упоре 14, зазор межч ду кромкой крышки 6 клапана 5 и уплотнением 15, воздушный канал 21 клапана 5, отверстие 23 в крышке 7 клапана 5, полость толкателя 24, пылеулавливающую сетку 25 в выпускной канал 4 в корпусе 1 устройства и далее в запасной резервуар.

Таким образом, зарядное устройство автоматически выравнивает подзарядку запасных резервуаров, устрання перегрузку их в голове поезда

При снижении давления в магистрали (то4 можение, утечки) зарядное устройство перекрывает выпуск воздуха из резервуара за счет того, чт мембрана 8 под действием пружины 12 толкателя 13 и избыточного давления со стороны запасного резервуара прогибается в сторону впускного канала 3 и прижимает клапан 5 к уплотнению седла 15, перекрывая таким образом воздушный канал 21 клапана

Технико-экономический эффект составляет более 30 тыс рублей на внов поставляемых вагонах за счет упрощения консрукции, отсутствия даталей из цветных металлов и технологичности изготовления.

Формула изобретения

Зарядное устройство тормоза, содержащее полый корпус с впускными и выпускными каналами, подвижную перегородку, разделяющую полость корпуса на две камеры - магистральную и запасного резервуара, буферное устройство/ включающее в себя пружину с толкателем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, в подвижной перегородке смонтирован двухсторнний.клапан со сквозным центральным отверстием, сообщенным с выпускным каналом, и торцовыми отверстиями, сообщающими центральное отверстие с камерой запасного резервуара, при этом клапаном разделены с одной стороны магистральная камера и впускной канал от выпускного канала и с другой стороны - камера запасного резервуара от выпускного канала, причем толкатель буферного устройства выполнен с отверстием, сообщающим камеру запасного резервуара с выпускным каналом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Крылов В.И., Крылов В.В. Автоматические тормоза подвижного состава. Транспорт, М., 1977. с. 119.

SU 895 766 A1

Авторы

Карминский Давид Эмануилович

Кореневский Виталий Иванович

Охотников Александр Васильевич

Даты

1982-01-07Публикация

1980-04-30Подача