Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60T15/22 

Описание патента на изобретение SU1390097A1

(21)4156183/27-11

(22)03.12.86

(46) 23.04.88. Бюл. № 15

(71)Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта Производственного объединения Транс- маш и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

(72).В.В. Крылов и Б.Н. Смелов

(53)625.2-592 (088.8)

(56)Патент ФРГ № 1605282, кл. В 60 Т 15/22, 1972.

(54)ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повьшение надежности действия. Одна полость зарядного устройства 3 постоянно сообщена с тормозной камерой 7, другая сообщена постоянно с атмосферой через дроссельное отверстие 47, а через выпускной клапан 23 органа 2 двух давлений связана с тор мозной камерой в положении отпуска органа двух давлений. На полом стерж не 27 впускного клапана 26 органа 2 двух давлений выполнен упор 29 с зазором по отношению к выпускному клапану 23 в положении перекрыщи, взаимодействующий с выпускным клапаном в отпускном положении органа двух давлений. Такое выполнение воздухораспределителя обеспечивает одновременность начала зарядки рабочей камеры 22 и выпуска воздуха из тормозной ка меры 7 при отпуске тормоза, что сокращает время подзарядки тормоза, по- вьшает степень готовности воздухорас пределителя к следующему торможению. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

- с

Похожие патенты SU1390097A1

название год авторы номер документа
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Цицаркин В.П.
RU2026218C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Егоренков Анатолий Андреевич
  • Смелов Владимир Николаевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Потапов Александр Александрович
  • Астахов Владимир Иванович
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Панов Владимир Леонидович
RU2296070C1
Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
SU1341084A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
RU2015045C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
  • Смелов В.Н.
RU2137635C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Глушко М.И.
  • Селянина Т.В.
  • Чуркин П.Т.
RU2011581C1
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
  • Цицаркин Владимир Павлович
  • Львов Виктор Александрович
SU1382699A1
Кран машиниста тормозов железнодорожного транспортного средства 1977
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Гнутов Леонид Алексеевич
  • Лобов Виктор Николаевич
SU737271A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1981
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
SU988617A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1976
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
SU557944A1

Реферат патента 1988 года Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 390 097 A1

оо со

со

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Целью изобретения является повышение надежности действия воздухорас- пределителя тормоза железнодорожного транспортного средства.

На чертеже изображен воздухораспределитель, общий вид.

Воздухораспределитель 1 содержит орган 2 двух давлений, зарядное устройство 3, орган 4 ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали 5, устройство 6 ограничения давления в тормозной камере 7, переклю- чатель 8 устройства 6, обратный клапан 9 зарядки запасного резервуара 10 и переключающее устройство .11 наполнения и выпуска из тормозной камеры 7, Каналом 12 через разобщитель- ный кран 13 воздухораспределитель 1 подсоединен к тормозной магистрали 5. Кроме того, воздухораспределитель 1 связан с ускорителем 1А экстренного т-орможения .Тормозная камера 7 каналом 15 соединена с реле 16 давления, которое связано с запасным резервуаром 10-и тормозными цилиндрами 17.

Орган 2 двух давлений содержит : подвижную перегородку 18, отделяющую магистральную полость 19 от рабочей полости 20, Магистральная полость 19 сообщается каналом 12 с тормозной магистралью 5, Рабочая полость 20 посредством канала 21 и устройства 6 связана с рабочей камерой 22, Орган 2 двух давлений имеет также выпускной клапан 23, размещенный в полости 24 и воспринимающий усилие пружины 25, Впускной клапан 26 имеет полый стер- жень 27, воспринимающий усилие пружины 28 и выполненный с упором 29, который в положении перекрыши имеет зазор по отношению к выпускному клапану 23, Полый стержень 27 и выпускной клапан 23 выполнены с возможностью ограниченного перемещения относительно друг друга, В органе 2 двух давлений имеется клапан 30 дополнительной разрядки тормозной магистрали с толкателем 31, воспринимающий усилие пружи ны 32, Пружина 33 воздействует на подвижную перегородку 18 в тормозном положении и в положении перекрыши и выключается из действия при отпуске тормоза. Каналом 34 полость 24 органа 2 двух давлений сообщается с тормозной камерой 7. При закрытом переключающем устройстве 11 это сооб

5 0 5

0 , Q c

0

5

щение осуществляется через одно дрос- сельйое отверстие, а при открытом устройстве 11 - через два дроссель ных отверстия. Каналом 35 орган 2 двух давлений связан с органом 4 ог раничения дополнительной разрядки тормозной магистрали.

Орган 4 содержит подвижную перегородку 36, связанную с клапаном 37, и полость 38, соединенную каналом 39 и каналом 34 с тормозной камерой 7, На подвижную перегородку 36 воздействует пружина 40, а канал 41 связывает орган 4 с атмосферой.

Зарядное устройство 3 содержит клапан 42, связанный с подвижной перегородкой 43, воспринимающей усилие пружины 44, Подвижная перегородка 43 разделяет полости 45 и 46, Полость 45 через дроссельное отверстие 47 постоянно сообщена с атмосферой, а через открытый выпускной клапан 23 и канал 34 сообщена с тормозной камерой 7, Полость 46 каналом 48 постоянно связана через полость 24 и канал 34 с тормозной камерой 7,

Устройство 6 ограничения давления в тормозной камере размещено на канале 21 и имеет клапан 49, подвижную городку 50, воспринимающую усилию пружины 51 и связанную с клапаном 49, и полость 52,

Переключатель 8 имеет двухседель- ный клапан 53 и соединен каналом 54 с атмосферой и каналом 34 с тормоз- , ной камерой 7, а каналом 55 - с полостью 52 устройства 6 ограничения давления в тормозной камере 7, Суммарное усилие пружин 25 и 28 больше усилия пружины 33, а суммарное усилие пружин 25, 28 и 33 меньше усилия пружины 32,

Воздухораспределитель работает следующим образом.

При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали 5 поступает по каналу 12 в магистральную полость 19 и опускает подвижную перегородку 18, Одновременно через обратньй кла пан 9 идет зарядка запасного резервуара 10, Через открытый клапан 42 зарядного устройства 3 сжатый воздух поступает в рабочую полость 20 и далее через канал 21 и открытый клапан 49,устройства 6 в рабочую камеру 22, (Переключатель 8 установлен в положении сообщения полости 52 устройства 6 с атмосферой через каналы 55 и

54). После выравнивания давления в полостях 19 и 20 перегородка 18 поднимается до упора в толкатель 31 клапана 30. Благодаря этому повышается чувствительность органа двух давлений на торможение. Выпускной клапан 23 остается при этом открытым. Клапаны 26 и 30 закрыты. Тормозная камера 7, полость 24 органа 2 двух давлений, полости 45 и 46 зарядного устройства 3 через дроссельное отверстие 47 сообщены с атмосферой. Полости 38 и 52 также сообщены с атмосферой, и клапаны 37 и 49 открыты.

При торможении производится снижение давления в тормозной магистрали 5, а следовательно, в магистральной полости 19. Подвижная перегородка 18 перемещается вверх, воздействуя на толкатель 31.

Клапан 30 открывается, и сжатый воздух из тормозной магистрали 5 через открытый клапан 30 и далее через открытый клапан 37 и канал 41 выходит в атмосферу. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали 5, Подвижная перегородка 18 перемещается далее вверх вместе с полым стержнем 27, и выпускной клапан 23 закрьгоается. Далее полый стержень 27 упирается в выпускной клапан 23. Между упором 29 полого стержня 27 и выпускным клапаном 23 устанавливается зазор. Впускной клапан 26 отходит от полого стержня 27, и рабочая полость 20 и рабочая камера 22 сообщаются через полый стержень 27 с полостью 24, а далее через канал 48 с полостью 46 зарядного устройства 3, через канал 34 с тормозной камерой 7 и через канал 39 с полостью 38 органа 4,

Подвижная перегородка 43, перемещаясь вверх, закрывает клапан 42, разобщая рабочую полость 20 и тормозную магистраль 5. При заданном давлении в тормозной камере 7 и, следо вательно, полости 38 подвижная перегородка 36, перемещаясь вверх, закрывает клапан 37. Дополнительная разрядка тормозной магистрали прекращается. Сжатый воздух поступает в тормозную камеру 7 и далее в реле 16 дав давления, которое срабатывает и осуществляет наполнение тормозных цилиндров 17 сжатым воздухом из sanacrt ного резервуара 10, При выравнивании давления в магистральной и рабочей полостях 19 и 20 наступает перекры

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

ша, впускной клапан 26 садится на свой полый стержень 27. Впускной клапан 26 и выпускной клапан 23 закрыты. Выпускной клапан 23 прижат к своему седлу усилием пружины 25 и давлением сжатого воздуха в тормозной камере 7.

Между выпускным клапаном 23 и упором 29 полого стержня 27 остается зазор. Поэтому при колебаниях давления в тормозной магистрали, когда оно возрастает, подвижная перегородка 18 вместе с впускным клапаном 26 и его полым стержнем 27 перемещается вниз. При этом полый стержень впускного клапана свободно перемещается относительно выпускного клапана благодаря наличию зазора.Объем рабочей полости уменьшается, давление в ней увеличивается, и дальнейшее перемещение подвижной перегородки 18 прекращается. Выпускной клапан 23 остается закрытым. Самопроизвольного отпуска не происходит.

При отпуске тормоза повьшают давление в тормозной магистрали 5. При этом в процессе отпуска подвижная перегородка 18 вместе с впускными клапаном 26 и его полым стержнем 27 перемещается вниз до соприкоснояения упора 29 с выпускным клапаном 23. После дальнейшего повьш1ения давления в тормозной магистрали на величину, определяемую усилием на выпускной клапан 23 пружины 25 и давления сжатого воздуха в тормозной камере 7, вы- выпускной клапан 23 открывается. При дальнейшем перемещении подвижной перегородки 18 вниз закрывается клапан 30, Через открытый выпускной клапан 23 сжатый воздух из полости 38 уходит в атмосферу, и клапан 37 открывается, так что воздухораспределитель еще до полного отпуска тормоза готов к производству дополнительной разрядки тормозной магистрали. Сжатый воздух из тормозной камеры 7 через открытый выпускной клапан 23 поступает в полость 45 зарядного устройства 3, Давление на подвижную перегородку 43 уравнивается, и под усилием пружины 44 подвижная перегородка 43 открывает клапан 42. Просиходит зарядка ра-5 бочей камеры 22. Сжатый воздух из тор- тормозной камеры 7 выходит в атмосферу через дроссельное отверстие 47. Реле 16 давления сообщает с атмосферой тормозные цилиндры 17. Таким образом происходит одновременно отпуск тормоза и его подзаряда, что повышает степень готовности воздухораспределителя к последующему тор- можению, сокращая время подзарядки тормоза.

В случае включения пассажирских вагонов в состав грузового поезда, имеющего, более высокое зарядное дав- ление, чем в пассажирском поезде, переключатель 8 устанавливают в положение, при котором он сообщает полость

52устройства 6 с тормозной камерой

7 через канал 55, открытый клапан

53и канал 34, разобщая эту полость и атмосферный канал 54, При достижении в тормозной камере 7 заданного давления, на которое рассчитано усилие пружины 51 устройства 6, клапан 49 закрывает сообщение рабочей камеры 22 с рабочей полостью 20 органа 2

двух давлений.

Формула изобретения

1. Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий орган двух давлений имеющий магистральную полость и рабо- чую полость, связанную каналом с рабочей камерой, разделенные подвижной перегородкой,, выпускной клапан, размещенный в полости, связанной с трр- ,мозной камерой, впускной клапан, имеющий полый стержень, клапан дополнительной разрядки тормозной магистрали, а также содержащий зарядное устройство, имеющее клапан, связанный с подпружиненной подвижной перегородкой, разделяющей две полости, отличающийся тем, что, с це ч лью повышения его надежности действия, одна из полостей зарядного устройства постоянно сообщена с тормозной камерой, другая полость сообщена постоянно с атмосферой через дроссельное отверстие, а через выпускной клапан органа двух давлений связана с тормозной камерой в положении отпуска органа двух давлений, при этом на полом стержне впускного клапана органа двух давлений выполнен упор с зазором по отношению к выпускному клапану в положении перекрыши и взаимодействующий с выпускным клапаном в отпускном положении органа двух давлений.2. Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен устройством ограничения давления в тормозной камере с переключателем, при этом упомянутое устройство размещено на канале, связывающем рабочую полость органа двух давлений с рабочей камерой, и имеет клапан и подпружиненную подвижную перегородку, связанные между собой, а переключатель имеет двухседельный клапан и связан с устройством ограничения давления в тормозной камере,, с атмосферой и тормозной камерой.

SU 1 390 097 A1

Авторы

Крылов Владимир Владимирович

Смелов Владимир Николаевич

Даты

1988-04-23Публикация

1986-12-03Подача