(21)4156183/27-11
(22)03.12.86
(46) 23.04.88. Бюл. № 15
(71)Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта Производственного объединения Транс- маш и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
(72).В.В. Крылов и Б.Н. Смелов
(53)625.2-592 (088.8)
(56)Патент ФРГ № 1605282, кл. В 60 Т 15/22, 1972.
(54)ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повьшение надежности действия. Одна полость зарядного устройства 3 постоянно сообщена с тормозной камерой 7, другая сообщена постоянно с атмосферой через дроссельное отверстие 47, а через выпускной клапан 23 органа 2 двух давлений связана с тор мозной камерой в положении отпуска органа двух давлений. На полом стерж не 27 впускного клапана 26 органа 2 двух давлений выполнен упор 29 с зазором по отношению к выпускному клапану 23 в положении перекрыщи, взаимодействующий с выпускным клапаном в отпускном положении органа двух давлений. Такое выполнение воздухораспределителя обеспечивает одновременность начала зарядки рабочей камеры 22 и выпуска воздуха из тормозной ка меры 7 при отпуске тормоза, что сокращает время подзарядки тормоза, по- вьшает степень готовности воздухорас пределителя к следующему торможению. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
- с
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2026218C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2296070C1 |
Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1341084A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2015045C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137635C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011581C1 |
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1382699A1 |
Кран машиниста тормозов железнодорожного транспортного средства | 1977 |
|
SU737271A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU988617A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1976 |
|
SU557944A1 |
оо со
со
Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Целью изобретения является повышение надежности действия воздухорас- пределителя тормоза железнодорожного транспортного средства.
На чертеже изображен воздухораспределитель, общий вид.
Воздухораспределитель 1 содержит орган 2 двух давлений, зарядное устройство 3, орган 4 ограничения дополнительной разрядки тормозной магистрали 5, устройство 6 ограничения давления в тормозной камере 7, переклю- чатель 8 устройства 6, обратный клапан 9 зарядки запасного резервуара 10 и переключающее устройство .11 наполнения и выпуска из тормозной камеры 7, Каналом 12 через разобщитель- ный кран 13 воздухораспределитель 1 подсоединен к тормозной магистрали 5. Кроме того, воздухораспределитель 1 связан с ускорителем 1А экстренного т-орможения .Тормозная камера 7 каналом 15 соединена с реле 16 давления, которое связано с запасным резервуаром 10-и тормозными цилиндрами 17.
Орган 2 двух давлений содержит : подвижную перегородку 18, отделяющую магистральную полость 19 от рабочей полости 20, Магистральная полость 19 сообщается каналом 12 с тормозной магистралью 5, Рабочая полость 20 посредством канала 21 и устройства 6 связана с рабочей камерой 22, Орган 2 двух давлений имеет также выпускной клапан 23, размещенный в полости 24 и воспринимающий усилие пружины 25, Впускной клапан 26 имеет полый стер- жень 27, воспринимающий усилие пружины 28 и выполненный с упором 29, который в положении перекрыши имеет зазор по отношению к выпускному клапану 23, Полый стержень 27 и выпускной клапан 23 выполнены с возможностью ограниченного перемещения относительно друг друга, В органе 2 двух давлений имеется клапан 30 дополнительной разрядки тормозной магистрали с толкателем 31, воспринимающий усилие пружи ны 32, Пружина 33 воздействует на подвижную перегородку 18 в тормозном положении и в положении перекрыши и выключается из действия при отпуске тормоза. Каналом 34 полость 24 органа 2 двух давлений сообщается с тормозной камерой 7. При закрытом переключающем устройстве 11 это сооб
5 0 5
0 , Q c
0
5
щение осуществляется через одно дрос- сельйое отверстие, а при открытом устройстве 11 - через два дроссель ных отверстия. Каналом 35 орган 2 двух давлений связан с органом 4 ог раничения дополнительной разрядки тормозной магистрали.
Орган 4 содержит подвижную перегородку 36, связанную с клапаном 37, и полость 38, соединенную каналом 39 и каналом 34 с тормозной камерой 7, На подвижную перегородку 36 воздействует пружина 40, а канал 41 связывает орган 4 с атмосферой.
Зарядное устройство 3 содержит клапан 42, связанный с подвижной перегородкой 43, воспринимающей усилие пружины 44, Подвижная перегородка 43 разделяет полости 45 и 46, Полость 45 через дроссельное отверстие 47 постоянно сообщена с атмосферой, а через открытый выпускной клапан 23 и канал 34 сообщена с тормозной камерой 7, Полость 46 каналом 48 постоянно связана через полость 24 и канал 34 с тормозной камерой 7,
Устройство 6 ограничения давления в тормозной камере размещено на канале 21 и имеет клапан 49, подвижную городку 50, воспринимающую усилию пружины 51 и связанную с клапаном 49, и полость 52,
Переключатель 8 имеет двухседель- ный клапан 53 и соединен каналом 54 с атмосферой и каналом 34 с тормоз- , ной камерой 7, а каналом 55 - с полостью 52 устройства 6 ограничения давления в тормозной камере 7, Суммарное усилие пружин 25 и 28 больше усилия пружины 33, а суммарное усилие пружин 25, 28 и 33 меньше усилия пружины 32,
Воздухораспределитель работает следующим образом.
При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали 5 поступает по каналу 12 в магистральную полость 19 и опускает подвижную перегородку 18, Одновременно через обратньй кла пан 9 идет зарядка запасного резервуара 10, Через открытый клапан 42 зарядного устройства 3 сжатый воздух поступает в рабочую полость 20 и далее через канал 21 и открытый клапан 49,устройства 6 в рабочую камеру 22, (Переключатель 8 установлен в положении сообщения полости 52 устройства 6 с атмосферой через каналы 55 и
54). После выравнивания давления в полостях 19 и 20 перегородка 18 поднимается до упора в толкатель 31 клапана 30. Благодаря этому повышается чувствительность органа двух давлений на торможение. Выпускной клапан 23 остается при этом открытым. Клапаны 26 и 30 закрыты. Тормозная камера 7, полость 24 органа 2 двух давлений, полости 45 и 46 зарядного устройства 3 через дроссельное отверстие 47 сообщены с атмосферой. Полости 38 и 52 также сообщены с атмосферой, и клапаны 37 и 49 открыты.
При торможении производится снижение давления в тормозной магистрали 5, а следовательно, в магистральной полости 19. Подвижная перегородка 18 перемещается вверх, воздействуя на толкатель 31.
Клапан 30 открывается, и сжатый воздух из тормозной магистрали 5 через открытый клапан 30 и далее через открытый клапан 37 и канал 41 выходит в атмосферу. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали 5, Подвижная перегородка 18 перемещается далее вверх вместе с полым стержнем 27, и выпускной клапан 23 закрьгоается. Далее полый стержень 27 упирается в выпускной клапан 23. Между упором 29 полого стержня 27 и выпускным клапаном 23 устанавливается зазор. Впускной клапан 26 отходит от полого стержня 27, и рабочая полость 20 и рабочая камера 22 сообщаются через полый стержень 27 с полостью 24, а далее через канал 48 с полостью 46 зарядного устройства 3, через канал 34 с тормозной камерой 7 и через канал 39 с полостью 38 органа 4,
Подвижная перегородка 43, перемещаясь вверх, закрывает клапан 42, разобщая рабочую полость 20 и тормозную магистраль 5. При заданном давлении в тормозной камере 7 и, следо вательно, полости 38 подвижная перегородка 36, перемещаясь вверх, закрывает клапан 37. Дополнительная разрядка тормозной магистрали прекращается. Сжатый воздух поступает в тормозную камеру 7 и далее в реле 16 дав давления, которое срабатывает и осуществляет наполнение тормозных цилиндров 17 сжатым воздухом из sanacrt ного резервуара 10, При выравнивании давления в магистральной и рабочей полостях 19 и 20 наступает перекры
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
ша, впускной клапан 26 садится на свой полый стержень 27. Впускной клапан 26 и выпускной клапан 23 закрыты. Выпускной клапан 23 прижат к своему седлу усилием пружины 25 и давлением сжатого воздуха в тормозной камере 7.
Между выпускным клапаном 23 и упором 29 полого стержня 27 остается зазор. Поэтому при колебаниях давления в тормозной магистрали, когда оно возрастает, подвижная перегородка 18 вместе с впускным клапаном 26 и его полым стержнем 27 перемещается вниз. При этом полый стержень впускного клапана свободно перемещается относительно выпускного клапана благодаря наличию зазора.Объем рабочей полости уменьшается, давление в ней увеличивается, и дальнейшее перемещение подвижной перегородки 18 прекращается. Выпускной клапан 23 остается закрытым. Самопроизвольного отпуска не происходит.
При отпуске тормоза повьшают давление в тормозной магистрали 5. При этом в процессе отпуска подвижная перегородка 18 вместе с впускными клапаном 26 и его полым стержнем 27 перемещается вниз до соприкоснояения упора 29 с выпускным клапаном 23. После дальнейшего повьш1ения давления в тормозной магистрали на величину, определяемую усилием на выпускной клапан 23 пружины 25 и давления сжатого воздуха в тормозной камере 7, вы- выпускной клапан 23 открывается. При дальнейшем перемещении подвижной перегородки 18 вниз закрывается клапан 30, Через открытый выпускной клапан 23 сжатый воздух из полости 38 уходит в атмосферу, и клапан 37 открывается, так что воздухораспределитель еще до полного отпуска тормоза готов к производству дополнительной разрядки тормозной магистрали. Сжатый воздух из тормозной камеры 7 через открытый выпускной клапан 23 поступает в полость 45 зарядного устройства 3, Давление на подвижную перегородку 43 уравнивается, и под усилием пружины 44 подвижная перегородка 43 открывает клапан 42. Просиходит зарядка ра-5 бочей камеры 22. Сжатый воздух из тор- тормозной камеры 7 выходит в атмосферу через дроссельное отверстие 47. Реле 16 давления сообщает с атмосферой тормозные цилиндры 17. Таким образом происходит одновременно отпуск тормоза и его подзаряда, что повышает степень готовности воздухораспределителя к последующему тор- можению, сокращая время подзарядки тормоза.
В случае включения пассажирских вагонов в состав грузового поезда, имеющего, более высокое зарядное дав- ление, чем в пассажирском поезде, переключатель 8 устанавливают в положение, при котором он сообщает полость
52устройства 6 с тормозной камерой
7 через канал 55, открытый клапан
53и канал 34, разобщая эту полость и атмосферный канал 54, При достижении в тормозной камере 7 заданного давления, на которое рассчитано усилие пружины 51 устройства 6, клапан 49 закрывает сообщение рабочей камеры 22 с рабочей полостью 20 органа 2
двух давлений.
Формула изобретения
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-12-03—Подача