(54) АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизационно-натяжное устройство | 1973 |
|
SU492418A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1990 |
|
SU1733318A1 |
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ | 2000 |
|
RU2248901C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2425773C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
ПРИВОД ПОДВИЖНОГО ЗВЕНА | 1988 |
|
SU1690308A1 |
БЛОК РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ | 2008 |
|
RU2370412C1 |
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства | 1980 |
|
SU882814A1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.
Известно амортизационно-натяжное устройство по авт. св. № 492418, включающее натяжное колесо, связанное с помощью штанги с торсионом, жестко закрепленным одним концом в раме, причем торсион расположен вдоль гусеничной тележки и связан со штангой шариковинтовой передачей, гайка которой удерживается от продольного перемещения щлицами, а между корпусом и винтом этой передачи установлен упорный подшипник I.
Однако у этого устройства усилие натяжения в зависимости от рабочего хода сдавания изменяется по линейному закону, что приводит к значительному нагружению элементов устройства, а следовательно, к повышенному износу деталей ходовой части.
Цель изобретения - повыщение долговечности устройства путем снижения динамических нагрузок на детали ходовой части.
Цель достигается тем, что гайка шариковинтовой передачи выполнена с переменным
шагом винтовой линии и тем, что шаг винтовой линии выполнен увеличивающимся от торсиона в сторону натяжного колеса.
На фиг. 1 изображено амортизационно-натяжное устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3- разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - гайка шарико-винтовой передачи с переменным шагом разрез.
Амортизационно-натяжное устройство содержит натяжное колесо 1, соединенную с натяжным колесом штангу 2 и вза10имодействующую со штангой 2 гайку 3. Гайка 3 снаружи имеет шлицы, обеспечивающие только продольное ее перемещение в корпусе 4. Внутри гайки установлен винт 5, причем связь винта с гайкой выполнена в S виде шарико-винтовой передачи. Винт жестко соединен с торсионом 6. Корпус 4 с одной стороны закрыт крышкой 7, а с другой- снабжен упорным подшипником 8, установленным между гайкой и корпусом. Второй конец торсиона 6 жестко закреплен на раме 9 транспортного средства.
Устройство работает следующим образо.м.
При перемещении натяжного колеса 1 щтанга 2 перемешает гайку 3 по шлицам
корпуса 4 и, перемещаясь поступательно, гайка 3 с переменным шагом винтовой линии вращает винт 5 и соединенный с его передним концом торсион 6. Натяжное колесо 1 возвращается в исходное положение с помощью торсиона 6, который поворачивает винт 5, перемещающий гайку3 до упора в крышку 7. Предварительную закрутку торсиона 6 выполняют поворотом крыщки 7 и гайки 3.
Благодаря тому, что винтовая линия гайки 3 выполнена с переменным шагом, увеличивающимся от торсиона б в сторону натяжного колеса 1, усилия закрутки торсиона 6 не имеют линейную характеристику, а к концу хода сдава.ния. у ед шаются.
Изобретение позволяет уменьщить износ и увеличить срок службы.
Ориентировочный экономический эффект при внедрении изобретения составляет 150 тыс. руб. в год.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 492418, кл. В 62 D 55/30, 1973. J (риг. 2 Фиг А
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-04-16—Подача