Амортизационно-натяжное устройство Советский патент 1982 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU895786A2

(54) АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU895786A2

название год авторы номер документа
Амортизационно-натяжное устройство 1973
  • Жмайлик Александр Николаевич
  • Овсянников Николай Яковлевич
  • Мельниченко Максим Николаевич
  • Машарапов Айрат Мухтарович
  • Пинигин Борис Николаевич
SU492418A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1990
  • Поливаев Олег Иванович
  • Буравлев Николай Егорович
SU1733318A1
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ 2000
  • Богославцев Владимир Иванович
  • Дулов Юрий Васильевич
  • Думик Николай Александрович
RU2248901C2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Рулев Виктор Николаевич
RU2354579C2
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Бедняков Николай Васильевич
  • Голиус Владимир Владимирович
  • Коробко Владимир Петрович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2765326C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Бумбар Иван Васильевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Лазарев Вадим Иванович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
RU2425773C1
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Евсюнин Василий Петрович
  • Голиус Владимир Владимирович
  • Мотовилов Александр Николаевич
  • Неволин Георгий Сергеевич
  • Шафиков Наиль Мидхатович
RU2792906C1
ПРИВОД ПОДВИЖНОГО ЗВЕНА 1988
  • Борисенко Л.А.
SU1690308A1
БЛОК РУЛЕВЫХ ПРИВОДОВ 2008
  • Рац Виктор Антонович
  • Богацкий Владимир Григорьевич
  • Клишин Дмитрий Иванович
  • Левищев Олег Николаевич
  • Пирязев Виктор Федорович
  • Гуров Юрий Михайлович
  • Трудоношин Петр Павлинович
RU2370412C1
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства 1980
  • Косенко Вячеслав Владимирович
SU882814A1

Иллюстрации к изобретению SU 895 786 A2

Реферат патента 1982 года Амортизационно-натяжное устройство

Формула изобретения SU 895 786 A2

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известно амортизационно-натяжное устройство по авт. св. № 492418, включающее натяжное колесо, связанное с помощью штанги с торсионом, жестко закрепленным одним концом в раме, причем торсион расположен вдоль гусеничной тележки и связан со штангой шариковинтовой передачей, гайка которой удерживается от продольного перемещения щлицами, а между корпусом и винтом этой передачи установлен упорный подшипник I.

Однако у этого устройства усилие натяжения в зависимости от рабочего хода сдавания изменяется по линейному закону, что приводит к значительному нагружению элементов устройства, а следовательно, к повышенному износу деталей ходовой части.

Цель изобретения - повыщение долговечности устройства путем снижения динамических нагрузок на детали ходовой части.

Цель достигается тем, что гайка шариковинтовой передачи выполнена с переменным

шагом винтовой линии и тем, что шаг винтовой линии выполнен увеличивающимся от торсиона в сторону натяжного колеса.

На фиг. 1 изображено амортизационно-натяжное устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3- разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - гайка шарико-винтовой передачи с переменным шагом разрез.

Амортизационно-натяжное устройство содержит натяжное колесо 1, соединенную с натяжным колесом штангу 2 и вза10имодействующую со штангой 2 гайку 3. Гайка 3 снаружи имеет шлицы, обеспечивающие только продольное ее перемещение в корпусе 4. Внутри гайки установлен винт 5, причем связь винта с гайкой выполнена в S виде шарико-винтовой передачи. Винт жестко соединен с торсионом 6. Корпус 4 с одной стороны закрыт крышкой 7, а с другой- снабжен упорным подшипником 8, установленным между гайкой и корпусом. Второй конец торсиона 6 жестко закреплен на раме 9 транспортного средства.

Устройство работает следующим образо.м.

При перемещении натяжного колеса 1 щтанга 2 перемешает гайку 3 по шлицам

корпуса 4 и, перемещаясь поступательно, гайка 3 с переменным шагом винтовой линии вращает винт 5 и соединенный с его передним концом торсион 6. Натяжное колесо 1 возвращается в исходное положение с помощью торсиона 6, который поворачивает винт 5, перемещающий гайку3 до упора в крышку 7. Предварительную закрутку торсиона 6 выполняют поворотом крыщки 7 и гайки 3.

Благодаря тому, что винтовая линия гайки 3 выполнена с переменным шагом, увеличивающимся от торсиона б в сторону натяжного колеса 1, усилия закрутки торсиона 6 не имеют линейную характеристику, а к концу хода сдава.ния. у ед шаются.

Изобретение позволяет уменьщить износ и увеличить срок службы.

Ориентировочный экономический эффект при внедрении изобретения составляет 150 тыс. руб. в год.

Формула изобретения

1. Амортизационно-натяжное устройство по авт. св. № 492418, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности устройства путем снижения динамических нагрузок на детали ходовой части, гайка шариковинтовой передачи выполнена с переменным шагом винтовой линии.2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шаг винтовой линии выполнен увеличивающимся от торсиона в сторону натяжного колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 492418, кл. В 62 D 55/30, 1973. J (риг. 2 Фиг А

SU 895 786 A2

Авторы

Пинигин Борис Николаевич

Жмайлик Александр Николаевич

Овсянников Николай Яковлевич

Нечеухин Иван Агапович

Даты

1982-01-07Публикация

1980-04-16Подача