Движитель транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D57/00 

Описание патента на изобретение SU895787A1

(54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU895787A1

название год авторы номер документа
Ролик рольганга 1983
  • Кравченко Игорь Иванович
  • Годзданкер Соломон Борисович
SU1155531A1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Максименко Роман Васильевич
RU2378145C1
Устройство для нанесения покрытия в вязком состоянии 1985
  • Гявгянен Юрий Вяйнович
  • Овсянников Борис Юрьевич
  • Попов Лев Владимирович
SU1271976A1
СЕКЦИЯ БЕЗРАЗГРУЗОЧНОЙ КРЕПИ 1997
  • Аборнев В.А.
RU2116456C1
Колесо транспортного средства 1981
  • Васильев Валерий Павлович
SU992242A1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
RU2108240C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК 1991
  • Шишкин Виктор Васильевич
RU2012534C1
Гусеничный движитель 1982
  • Богатырев Виктор Александрович
SU1093600A1
РОЛИКОВОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2019
  • Горшков Александр Александрович
RU2745724C2
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода 2019
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2714277C1

Иллюстрации к изобретению SU 895 787 A1

Реферат патента 1982 года Движитель транспортного средства

Формула изобретения SU 895 787 A1

1

Изобретение относится к транспорту, а именно к движителям безрельсовых транспортных средств высокой проходимости.

Известен движитель транспортного средства, включающий шину, выполненную из эластичного материала в виде тороидальной оболочки с осевым каналом и заполненную рабочей средой под избыточным давлением, корпус с опорными роликами, установленный на шине, механизм выворачивания шины и ограничители 1.

Недостаток данного движителя заключается в том, что для обеспечения движения в любом другом направлении, кроме направления вперед и назад, на транспортном средстве должно быть установлено не менее двух движителей, размещенных вдоль противоположных бортов транспортного средства. При этом поворот транспортного средства может быть осуществлен лишь изменением скорости перемещения одного из них относительно другого, и это связано со скручиванием оболочек вокруг осевого канала, а также износом от трения оболочек по грунту и опорным роликам.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей движителя транспортного средства.

Цель достигается тем, что в движителе транспортного средства, включающем щину, выполненную из эластичного материала в виде тороидальной оболочки с осевым каналом и заполненную рабочей средой под избыточным давлением, корпус с опорными роликами, установленный на шине, механизм выворачивания шины и огранители, удерживающие корпус от осевого смешения

to относительно шины, механизм выворачивания выполнен в виде снабженных приводом опорных роликов, которые закреплены на поверхности корпуса, обращенной к шине, и распооложены в один или несколько рядов вдоль ее оси, а ограничители размещены соосно шине в ее полости у торцов, причем между рядами опорных роликов в полости шины соосно с ней установлены дополнительные эластичные тороидальные оболочки, заполненные рабочей средой под давлением,

20 превыщающим давление в шине.

При этом корпус может быть размещен в осевом канале шины, снабжен подшипниками крепления к раме транспортного средства и приводом, обеспечивающим его вращение относительно оси канала шины, или выполнен охватывающим шину. При этом огранчители могут быть выполнены в виде тороидальных эластичных оболочек, заполненных рабочей средой под давлением, превышающим давление в шине, или составлены из отдельных элементов в виде тел вращения, образующих пояс. На фиг. 1 изображен продольный разрез движителя с корпусом, размещенным в осевом канале шины; на фиг. 2 - поперечный разрез движителя с корпусом, размещенным в осевом канале щины; на фиг. 3 - продольный разрез движителя с корпусом, охватывающим щину; на фиг. 4 - ноперечный разрез движителя с корпусом, охватывающим шину. Движитель транспортного средства включает шину 1, выполненную из эластичного материала в виде тороидальной оболочки с осевым каналом 2. Шина 1 заполнена рабо„ . чей средой (жидкостью, газом и т. п.) под избыточным давлением. На шине 1 установлен корпус 3, на поверхности которого со стороны, обращенной к щине, закреплены ролики 4 и 5, опирающиеся на щину 1. Ролики 5 снабжены приводом. Ролики 4 и 5 установлены рядами в поперечной плоскости корпуса 3 движителя. Движитель может содержать один или несколько поперечных рядов роликов 4 и 5. Ролики поперечных рядов установлены друг за другом продольными рядами и охвачены бесконечными лентами. Корпус 3 движителя может быть размещен в осевом канале 2 щины 1, закреплен на раме 6 (фиг. 1) транспортного средства через подшипники 7 и снабжен приводом, обеспечивающим его вращение относительно оси канала шины, или охватывать шину 1 снаружи (фиг. 3). В полости щины размещены ограничители 8, препятствующие осевому смещению корпуса относительно шины 1, и дополнительные тороидальные оболочки 9, повышающие несущую способность щины. Ограничители 8 могут быть выполнены в виде тороидальных эластичных оболочек или составлены из отдельных элементов в виде тел вращения, образующих пояс. Дополнительные оболочки и ограничители, выполненные в виде оболочек, заполняются рабочей средой под избыточным давлением, превышающим давление в шине. В процессе движения средства в направлении вдоль оси канала 2 щины 1 лежащая неподвижно на опорной поверхности часть щины увлекается вращающимися роликами 5, выворачиваясь, огибает один из ограничителей 8 и перетаскивается в направлеНИИ движения транспортного средства, затем у другого ограничителя снова выворачивается и ложится на опорную поверхность. При этом корпус 3, опирающийся на шину, перекатывается по ее движущейся части, а ограничители 8 и оболочки 9 выворачиваются вместе с шиной. При вращении корпуса 3, размещенного в осевом канале 2, относительно подщипников 7 транспортное средство движется в направлении, Перпендикулярном оси канала шины. За счет сочетания выворачивания шины и ее вращения относительно подшипников 7 обеспечивается движение тран спортного средства по опорной поверхности в любом направлении. При выворачивании движителя с корпусом 3, охватывающим шину, движение осуществляется относительно направляющей, размещенной в осевом канале 2 шины 1. Изобретение позволяет обеспечить высокую проходимость транспортного средства по слабонесущим грунтам и его высокую маневренность. Вместе с тем движитель обеспечивает движение по направляющей, размещенной в осевом канале. Формула изобретения 1. Движитель транспортного средства, включающий шину, выполненную из эластичного материала в виде тороидальной оболочки с осевым каналом и заполненную рабочей средой под избыточным давлением, корпус с опорными роликами, установленный на шине, механизм выворачивания шины и ограничителя, удерживающие корпус от осевого смещения относительно щины, отличающийся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, механизм выворачивания выполнен в виде снабженных приводом опорных роликов, которые закреплены на поверхности корпуса, обращенной к шине, и расположены в один или несколько рядов вдоль ее оси, а ограничители размещены соосно щине в ее полости у торцов. 2.Движитель по п. 1, отличающийся тем, что между рядами опорных роликов в полости шины соосно с ней установлены дополнительные эластичные тороидальные оболочки, заполненные рабочей средой под давлением, превышающим давление в шине. 3.Движитель по п. 1, отличающийся тем, что корпус размещен в осевом канале шины, снабжен подщипниками крепления к раме транспортного средства и приводом, обеспечивающим его вращение относительно оси канала щины. 4.Движитель по п. 1, отличающийся тем, что корпус выполнен охватывающим шину. 5. Движитель по пп. 1, 2, З.и 4 отличающийся тем, что, ограничители выполнены в виде тороидальных эластичных оболочек, заполненных рабочей средой под давлением, превышающим давление в шине. 6. Движитель по пп. 1, 2, 3 и 4, отличающийся тем, что ограничители составлены из отдельных элементов в виде тел враш,ения, образуюпдих пояс.

/

7,

Приоритет по пунктам:

01.11.76по пп. 1, 2, 3, 5, 6.28.01.77по п. 4. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе I. Патент США № 3272172, кл. 115- опублик. 13.09.66 (прототип). . . УУ/ te/

SU 895 787 A1

Авторы

Гявгянен Юрий Вяйнович

Даты

1982-01-07Публикация

1976-11-01Подача