Изобретение относится к транспор ным средствам высокой проходимости и касается гусеничных движителей с полотном в виде бесконечной эластич ной ленты. Известен гусеничный движитель, содержащий раму с несущим элементом смонтированные на раме приводные и опорные Колеса, обхваченные эластич ной гусеничной лентой и присоединен ными к краям ленты тонкостенными эластичньлми оболочками с отверстияjMH для размещения несущего элемента с подвижными деталями уплотнения Cl Недостатками движителя являются низкая эксплуатационная надежность, технологическая сложность и недолговечность , обусловленные большими упругими деформациями эластичных оболочек, которые при этом испытывают механические воздействия со стороны преодолеваемого грунта. Цель изобретения - повышение надежности движителя. Поставленная цель достигается тем что в гусеничном движителе, содержащем раму с несущим элементом, смонти рованные на раме приводные и опорные колеса, обхваченные эластичной гусеничной лентой и присоединенными к краям ленты тонкостенными эластичными оболочками с отверстиями для размещения несущего элемента с подвижными деталями уплотнения, оболочки выполнены в виде конуса, длина окруж ности основания которого равна длине Iэластичной гусеничной ленты, а длина образующей конуса равна расстояний. от оси несущего элемента до наиболее удаленной точки крепления упомянутой оболочки на гусеничной ленте. Кроме того, ria эластичных оболочках вдоль образующих конуса и на под вижных деталях уплотнения несущего элемента движителя равномерно установлены детали крепления, например, в виде петель, с которыми подвижно связаны гибкие оттяжки, причем каждая оттяжка связана с двумя рядами петель на оболочке, средней частью с петлями на деталях уплотнения несущего элемента, а своими концами прикреплена к внутренней стороне .гусеничной ленты на расстоянии 1/4 ее длины. Кроме того, полость, образованная гусеничной лентой и эластичными оболочками, заполнена сжатым воздухом избыточным давлением, соизмеримым с давлением гусеничной ленты на грунт На фиг, 1 изображен гусеничный движитель, вид сбоку; на фиг. 2 то,же, вид в плане; на фиг.3 - часть поперечного сечения движителяj на фиг. 4 -положение (схематично) оттяжек , находящихся в различных фазах Гусеничный движитель состоит из pajvBJ 1, на которой смонтированы опорные колеса 2, приводное колесо 3, натяжное устройство 4 и ленивец 5. Рама 1 посредством фланцевого соединения крепится к несущему элементу 6, выполненному в виде трубы, которая, в свою очередь, крепится к корпусу 7 транспортного средства. Гусеничная лента 8 состоит из бесконечной эластичной ленты 9, изготовленной из армированной резины и образующей гусеничный обвод, с наружной стороны которого прикреплены металлические грунтозацепы 10, а с внутренней стороны - прижимные планки 11 с выступами 12, образующими беговую дорожку для опорных колес 2, и с перемычками для взаимодействия с приводными колесами 3. Привод движителя осуществляется от двигателя на корпусе 7 транспортного средства через ведущий вал 13, проходящий внутри несущего элемента 6, цепную передачу 14 и приводное колесо 3, К кромкам ленты 9 с внутренней стороны присоединены края тонкостенных эластичных оболочек 15, выполненных из эластичного I слаборастяжного материала, например из прорезиненной ткани, в виде конуса, длина окружности основания которого равна длине гусеничной ленты, а образующая равна расстоянию от оси несущего элемента 6 до наиболее удаленной точки крепления оболочки на гусеничной ленте. В центре оболочки 15,т.е. в вершине конуса, закреплено подвижное манжетное уплотнение 16,охватывающее несущий элемент б, либо 17, поворотно установленный на хвостовике 18 ведущего вала 13. На внутренней стороне оболочки 15 по образующим конуса и радиальными рядами регулярно прикреплены петли 19, сквозь которые продеты гибкие оттяжки 20, которые обоими концами присоединены посредством хомутов 21 к прижимным планкам 11. При этом каждая оттяжка продета в петли . 19 вдоль двух образующих конуса, соответствующих планкам 11, отстоящим друг от друга на расстоянии четверти длины обвода, и средней частью продета в петлю 22, связанную с манжетным уплотнением 16 или с фланцем 17. Полость 23, образованная лентой 9 и дв.умя оболочками 15, заполнена сжатым воздухом от бортового компрессора транспортного средства через канал 24, выполненный в несущем элементе б, либо в ведущем валу 13. Величина избыточного давления устанавливается с помощью редукционного клапана в пределахО,1-0,3 ати. Эластичные оболочки 15 могут быть приклеены к ленте 9 или присоединены с помощью, разъемного соединения типа молния, или привинчены с помощью накладок. Оттяжки 20 располагаются с наружной или внутренней
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный движитель | 1987 |
|
SU1442450A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1781120A1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2308396C1 |
Гусеничный движитель | 1990 |
|
SU1782847A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1996 |
|
RU2114749C1 |
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2018 |
|
RU2714795C2 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
Гусеничная лента | 1990 |
|
SU1751037A1 |
ГУСЕНИЦА | 2008 |
|
RU2373098C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2015 |
|
RU2592754C1 |
1. ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий раму с несущим элементом смонтированные на раме приводные и опорные колеса, обхваченные эластичной гусеничной лентой и присоединенными к краям ленты тонкостенными . эластичными оболочками с отверстиями для размещения несущего элемента с подвижными деталями уплотнения, о тличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, оболоч ки выполнены в виде конуса, длина окружности основания которого равна длине эластичной гусеничной ленты, а длина образующей конуса равна расстр . / Фиц. 1 янию от оси несущего элемента до наи .более удаленной точки крепления упомянутой оболочки на гусеничной ленте. 2.Движитель по. п. 1, отлича ю щ и и с я тем, что на эластичных оболочках вдоль образующих конуса и на подвижных деталях уплотнения несу щего элемента движителя равномерно установлены детали крепления, например, в виде петель, с которыми подвижно связаны гибкие оттяжки, при чем каждая оттяжка связана с дву мя рядами петель на оболочке, средней частью - с петлями на деталях уплотнения несущего элемента , а своими концами прикреплена к внутренней стороне гусеничной ленты на расстоянии 1/4 ее длины. 3.Движитель по пп. 1 и 2, о т личающийся тем,что полость, образованная гусеничной лентой и эластичными оболочками, заполнена сжатым воздухом избыточным давлением, соизмершдым с давлением гусеничной ленты на грунт.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3276823, кл | |||
Держатель для поленьев при винтовом колуне | 1920 |
|
SU305A1 |
Авторы
Даты
1984-05-23—Публикация
1982-12-09—Подача