Ролик рольганга Советский патент 1985 года по МПК B65G39/04 

Описание патента на изобретение SU1155531A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям роликов, используемых в рольгангах для продольного перемещения и сбрасывания с них грузов.

Известен ролик рольганга, содержащий корпус, свободно установленный на валу в виде червяка, взаимодействующего с рабочими элементами, расположенными по окружности корпуса в его окнах 1.

Недостатками данного ролика являются его сложность, обусловленная наличием больщого количества вальцев (червячных колес), а также низкие технологические возможности, поскольку ролик может перемещать в поперечном направлении только грузы с шириной, превыщающей двойное расстояние между соседними вальцами, сброс же цилиндрических грузов вообще невозможен.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением из известных является ролик рольганга, содержащий свободно установленный на валу корпус, смонтированный на последнем механизм сброса груза, кинематически связанный с валом, привод корпуса и привод вала. Механизм сброса груза с ролика выполнен в виде бесконечных гибких органов с захватами, огибающих блоки, закрепленные на корпусе, причем кинематическая связь этих гибких органов с валом выполнена в виде червячной нарезки на захватах, которая взаимодействует с винтовыми зубьями червячного вала 2.

Недостатком ролика является то, что захваты-траверсы расположены только на части окружности корпуса, поэтому при взаимодействии груза с поверхностью корпуса, свободной от захватов, сбрасывание груза прекращается. Это снижает эффективность работы ролика (удлиняется процесс сброса груза), что ведет к снижению производительности оборудования.

Кроме того, конструкция ролика получается металлоемкой и довольно сложной, что обусловлено большим числом узлов и деталей (тяговых органов, захватов и т. п.).

Цель изобретения - повышение производительности работы ролика и снижение металлоемкости.

Указанная цель достигается тем, что в ролике рольганга, содержащем свободно установленный на валу корпус, смонтированный на последнем механизм сброса груза, кинетически связанный с валом, привод корпуса и привод вала, механизм сброса груза выполнен в виде охватывающей корпус заполненной рабочей средой под давлением тороидальной щины из эластичного материала, расположенных внутри полости шины у ее торцов и соосно ей ограничителей, и закрепленных на корпусе соосно ему рядов опорных роликов, при этом по крайней мере опорные ролики одного из рядов выполнены с винтовыми зубьями на ободе

и установлены с возможностью взаимодействия с валом посредством щестерни.

Причем ролик снабжен установленными в полости шины и соосно ей дополнительными эластичными тороидальными оболоч5 ками, заполненными рабочей средой под давлением, превыщающим давление в щине. Кроме того, ограничители выполнены в виде тороидальных эластичных оболочек, заполненных рабочей средой под давлением,

Q превышающем давление в шине.

Помимо этого, ограничители выполнены из отдельных элементов в виде тел вращения.

На фиг. 1 изображен ролик, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1;

5 на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1, рабочее положение ролика; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1, ролик в монтажном положении (в момент снятия эластичной шины).

Ролик содержит корпус 1, выполненный в виде трубы с прямоугольными окнами для

прохода через них опорных роликов 2, имеющих на ободе винтовые зубья. Ролики 2 закреплены на корпусе 1 и взаимодействуют с шестерней 3, имеющей винтовые зубья и жестко закрепленной на валу 4. Вал 4

5 установлен в опорах 5. Корпус 1 с помощью опор 6 свободно установлен на валу 4. На фиг. 1 изображена шестерня 3, закрепленная на валу 4, по крайней мере один ряд взаимодействующих с ней опорных роликов 2, однако (в зависимости от длины ролика)

0 шестерен 3 и рядов опорных роликов 2 с винтовыми зубьями на ободе может быть и больше (2, 3 и более). Остальные опорные ролики 7, не взаимодействующие с приводными шестернями 3, могут быть выполнены без зубьев и меньшего диаметра чем ролики 2. Корпус 1 с приводными 2 и неприводными 7 опорными роликами охвачен тороидальной шиной 8 из эластичного материала, заполненной рабочей средой (жидкостью, газом и т. п.) под избыточным

давлением. Шина 8 опирается на ролики 2 и 7. В полости шины 8 у торцов и соосно ей размещены ограничители 9, препятствующие осевому смещению щины 8 относительно корпуса 1. Также в полости шины 8 и соосно ей установлены дополнительные тороидальные оболочки 10, повышающие несущую способность ролика. Ограничители 9 могут быть выполнены в виде тороидальных эластичных оболочек или составлены из отдельных элементов в виде тел вращения образующих пояс. Дополнительные оболочки

0 и ограничители, выполненные в виде оболочек, заполняются рабочей средой под избыточным давлением, превышающим давление в шине. Звездочка 11 жестко закреплена на валу 4, а звездочка 12 жестко связана с корпусом 1. Звездочки II и 12 соединены с приводом рольганга и служат для сообщения вращения валу 4 и корпусу 1 ролика, т. е. являются элементами привода соответственно вала и привода корпуса.

Приводные и неприводные 2 и 7 ролики смонтированы на поворотных штангах 13, закрепленных с возможностью вращения на корпусе 1. Штанги 13 с одной стороны корпуса 1 оканчиваются рычагами 14, которые удерживают штанги 13, а следовательно, и ролики 2 и 7 в рабочем положении винтами-фиксаторами 15.

Ролик работает следующим образом.

От звездочек 11 и 12 синхронно вращаются вал 4 и корпус 1. Вместе с корпусом 1 вращаются и закрепленные на нем ролики 2 и 7, а также тороидальная шина 8. связанная с роликами 2 и 7 фрикционно, т. е. ролик вращается как единое целое. Груз, находящийся на поверхности ролика, движется вдоль продольной оси рольганга и не смещается в поперечном направлении. Для сбрасывания груз с рольганга отключают от привода звездочку 11 или 12. В первом случае остановится вал 4 и шестерня 3. Корпус 1, продолжая вращаться от своего привода (звездочки 12), вращает ролики 2. В результате этого ролики 2, взаимодействуя своими зубьями с неподвижной шестерней 3, начинают вращаться вокруг своих осей и за счет этого, фрикционно взаимодейству я с шиной 8, выворачивают ее наизнанку. Шина увлекается вращающимися вокруг своих осей роликами 2 и, выворачиваясь, огибает один из ограничителей 9. смещается в поперечном направлении рольганга, затем у другого ограничителя снова выворачивается и ложится на ролики 2. При этом груз, находящийся на верхней части шины, перекатывается вместе с шиной в поперечном направлении и сбрасывается с рольганга, например влево. Ограничители 9 и оболочки 10 выворачива5 ются при этом вместе с шиной.

При отключении звездочки 12 (второй случай) останавливается корпус 1 с роликами 2 и 7. Вал 4 продолжает вращаться от своего привода. Шестерня 3, вращаясь,

0 взаимодействует с зубьями роликов 2, заставляя их вращаться вокруг своих осей. При этом шина 8, а также ограничители 9 и оболочки 10 выворачиваются, аналогично вышеописанному, но в другую сторону, и груз сбрасывается также в другую сто5 рону (вправо).

Привод вала 4 может быть выполнен и двускоростным. В этом случае для сброса груза вправо привод вала переключают на повышенную скорость, и шина 8 начинает выворачиваться, сбрасывая груз вправо. Для сброса груза влево вал отключают от привода. После сброса груза вновь включают приводы корпуса 1 и вала 4 на прежние скорости вращения, и выворачивание шины 8 прекращается.

5 Предлагаемый ролик имеет меньший вес за счет снижения его металлоемкости, что помимо упрощения конструкции снижает и расход энергии. Эффективность его.работы увеличивается за счет обеспечения сброса груза всей поверхностью ролика, что повышает производительность оборудования.

Похожие патенты SU1155531A1

название год авторы номер документа
Узел приводного рольганга 1983
  • Кравченко Игорь Иванович
  • Годзданкер Соломон Борисович
SU1143672A1
Движитель транспортного средства 1976
  • Гявгянен Юрий Вяйнович
SU895787A1
Роликоопора рольганга 1980
  • Годзданкер Соломон Борисович
  • Кравченко Игорь Иванович
SU893739A2
Устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на дрYгой 1984
  • Трофимов Борис Федорович
  • Елисеев Геннадий Иванович
  • Васильев Сергей Михайлович
SU1244063A1
Устройство для спуска кабеля вСКВАжиНу 1979
  • Гуфранов Марат Галиевич
  • Букин Игорь Иванович
  • Бровин Борис Зосимович
  • Колесниченко Василий Павлович
SU840277A1
Ролик рольганга 1977
  • Годзданкер Соломон Борисович
  • Кравченко Игорь Иванович
SU695912A1
Рольганг 1979
  • Годзданкер Соломон Борисович
  • Кравченко Игорь Иванович
  • Бернштейн Феликс Львович
  • Калистов Андрей Иванович
SU796093A1
Транспортирующее устройство для передачи, например, книжных блоков, в полиграфическом производстве 1957
  • Шило-Кумейко Б.К.
SU114516A1
Приводной винтовой ролик рольганга (его варианты) 1979
  • Годзданкер Соломон Борисович
  • Кравченко Игорь Иванович
  • Пущанская Инна Иосифовна
SU854831A1
Устройство для базирования перемещения и вращения круглых заготовок 1974
  • Гапонов Всеволод Ефимович
  • Дорофеев Андрей Андреевич
  • Моргулис Юрий Рафаилович
  • Евтушенко Виктор Михайлович
  • Соколенко Виктор Никитович
  • Сохацкий Станислав Адольфович
  • Демидюк Лидия Дмитриевна
  • Ширяев Александр Сергеевич
SU611757A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 155 531 A1

Реферат патента 1985 года Ролик рольганга

1. РОЛИК РОЛЬГАНГА, содержащий свободно установленный на валу корпус, смонтированный на последнем механизм сброса груза, кинематически связанный с валом, привод корпуса и привод зала, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности работы ролика и снижения металлоемкости, мсчанизм сброса груза выполнен в виде охватывающей корпус заполненной рабочей средой под давлением тороидальной щины из эластичного материала, расположенных внутри полости шины у ее торцов и соосно ей ограничителей и закрепленных на корпусе соосно ему рядов опорных роликов, при этом по крайней мере опорные ролики одного из рядов выполнены с винтовыми зубьями на ободе и установлены с возможностью взаимодействия с валом посредством шестерни. 2.Ролик по п. 1, отличающийся тем, что ролик снабжен установленными в полости шины и соосно ей дополнительными эластичными тороидальными оболочками, заполненными рабочей средой под давлением, превышающим давление в шине. 3.Ролик по п. 1, отличающийся тем, что ограничители выполнены в виде тороидальных эластичных оболочек, заполненных i рабочей средой под давлением, превышающем давление в шине. (Л 4.Ролик по п. 1, отличающийся тем, что ограничители выполнены из отдельных элементов в виде тел вращения. сд ел ел со

Формула изобретения SU 1 155 531 A1

/4

8

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1155531A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
В.-В. Е. Горфункель, С. И. Брязгина, Н. П. Коньков, Т. А. Калугинаи В. А. Клевке 0
SU304230A1
Складная решетчатая мачта 1919
  • Четырнин К.И.
SU198A1
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1
Ролик рольганга 1980
  • Годзданкер Соломон Борисович
  • Воробьев Владимир Никанорович
SU880905A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 155 531 A1

Авторы

Кравченко Игорь Иванович

Годзданкер Соломон Борисович

Даты

1985-05-15Публикация

1983-07-27Подача