Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям роликов, используемых в рольгангах для продольного перемещения и сбрасывания с них грузов.
Известен ролик рольганга, содержащий корпус, свободно установленный на валу в виде червяка, взаимодействующего с рабочими элементами, расположенными по окружности корпуса в его окнах 1.
Недостатками данного ролика являются его сложность, обусловленная наличием больщого количества вальцев (червячных колес), а также низкие технологические возможности, поскольку ролик может перемещать в поперечном направлении только грузы с шириной, превыщающей двойное расстояние между соседними вальцами, сброс же цилиндрических грузов вообще невозможен.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением из известных является ролик рольганга, содержащий свободно установленный на валу корпус, смонтированный на последнем механизм сброса груза, кинематически связанный с валом, привод корпуса и привод вала. Механизм сброса груза с ролика выполнен в виде бесконечных гибких органов с захватами, огибающих блоки, закрепленные на корпусе, причем кинематическая связь этих гибких органов с валом выполнена в виде червячной нарезки на захватах, которая взаимодействует с винтовыми зубьями червячного вала 2.
Недостатком ролика является то, что захваты-траверсы расположены только на части окружности корпуса, поэтому при взаимодействии груза с поверхностью корпуса, свободной от захватов, сбрасывание груза прекращается. Это снижает эффективность работы ролика (удлиняется процесс сброса груза), что ведет к снижению производительности оборудования.
Кроме того, конструкция ролика получается металлоемкой и довольно сложной, что обусловлено большим числом узлов и деталей (тяговых органов, захватов и т. п.).
Цель изобретения - повышение производительности работы ролика и снижение металлоемкости.
Указанная цель достигается тем, что в ролике рольганга, содержащем свободно установленный на валу корпус, смонтированный на последнем механизм сброса груза, кинетически связанный с валом, привод корпуса и привод вала, механизм сброса груза выполнен в виде охватывающей корпус заполненной рабочей средой под давлением тороидальной щины из эластичного материала, расположенных внутри полости шины у ее торцов и соосно ей ограничителей, и закрепленных на корпусе соосно ему рядов опорных роликов, при этом по крайней мере опорные ролики одного из рядов выполнены с винтовыми зубьями на ободе
и установлены с возможностью взаимодействия с валом посредством щестерни.
Причем ролик снабжен установленными в полости шины и соосно ей дополнительными эластичными тороидальными оболоч5 ками, заполненными рабочей средой под давлением, превыщающим давление в щине. Кроме того, ограничители выполнены в виде тороидальных эластичных оболочек, заполненных рабочей средой под давлением,
Q превышающем давление в шине.
Помимо этого, ограничители выполнены из отдельных элементов в виде тел вращения.
На фиг. 1 изображен ролик, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1;
5 на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1, рабочее положение ролика; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1, ролик в монтажном положении (в момент снятия эластичной шины).
Ролик содержит корпус 1, выполненный в виде трубы с прямоугольными окнами для
прохода через них опорных роликов 2, имеющих на ободе винтовые зубья. Ролики 2 закреплены на корпусе 1 и взаимодействуют с шестерней 3, имеющей винтовые зубья и жестко закрепленной на валу 4. Вал 4
5 установлен в опорах 5. Корпус 1 с помощью опор 6 свободно установлен на валу 4. На фиг. 1 изображена шестерня 3, закрепленная на валу 4, по крайней мере один ряд взаимодействующих с ней опорных роликов 2, однако (в зависимости от длины ролика)
0 шестерен 3 и рядов опорных роликов 2 с винтовыми зубьями на ободе может быть и больше (2, 3 и более). Остальные опорные ролики 7, не взаимодействующие с приводными шестернями 3, могут быть выполнены без зубьев и меньшего диаметра чем ролики 2. Корпус 1 с приводными 2 и неприводными 7 опорными роликами охвачен тороидальной шиной 8 из эластичного материала, заполненной рабочей средой (жидкостью, газом и т. п.) под избыточным
давлением. Шина 8 опирается на ролики 2 и 7. В полости шины 8 у торцов и соосно ей размещены ограничители 9, препятствующие осевому смещению щины 8 относительно корпуса 1. Также в полости шины 8 и соосно ей установлены дополнительные тороидальные оболочки 10, повышающие несущую способность ролика. Ограничители 9 могут быть выполнены в виде тороидальных эластичных оболочек или составлены из отдельных элементов в виде тел вращения образующих пояс. Дополнительные оболочки
0 и ограничители, выполненные в виде оболочек, заполняются рабочей средой под избыточным давлением, превышающим давление в шине. Звездочка 11 жестко закреплена на валу 4, а звездочка 12 жестко связана с корпусом 1. Звездочки II и 12 соединены с приводом рольганга и служат для сообщения вращения валу 4 и корпусу 1 ролика, т. е. являются элементами привода соответственно вала и привода корпуса.
Приводные и неприводные 2 и 7 ролики смонтированы на поворотных штангах 13, закрепленных с возможностью вращения на корпусе 1. Штанги 13 с одной стороны корпуса 1 оканчиваются рычагами 14, которые удерживают штанги 13, а следовательно, и ролики 2 и 7 в рабочем положении винтами-фиксаторами 15.
Ролик работает следующим образом.
От звездочек 11 и 12 синхронно вращаются вал 4 и корпус 1. Вместе с корпусом 1 вращаются и закрепленные на нем ролики 2 и 7, а также тороидальная шина 8. связанная с роликами 2 и 7 фрикционно, т. е. ролик вращается как единое целое. Груз, находящийся на поверхности ролика, движется вдоль продольной оси рольганга и не смещается в поперечном направлении. Для сбрасывания груз с рольганга отключают от привода звездочку 11 или 12. В первом случае остановится вал 4 и шестерня 3. Корпус 1, продолжая вращаться от своего привода (звездочки 12), вращает ролики 2. В результате этого ролики 2, взаимодействуя своими зубьями с неподвижной шестерней 3, начинают вращаться вокруг своих осей и за счет этого, фрикционно взаимодейству я с шиной 8, выворачивают ее наизнанку. Шина увлекается вращающимися вокруг своих осей роликами 2 и, выворачиваясь, огибает один из ограничителей 9. смещается в поперечном направлении рольганга, затем у другого ограничителя снова выворачивается и ложится на ролики 2. При этом груз, находящийся на верхней части шины, перекатывается вместе с шиной в поперечном направлении и сбрасывается с рольганга, например влево. Ограничители 9 и оболочки 10 выворачива5 ются при этом вместе с шиной.
При отключении звездочки 12 (второй случай) останавливается корпус 1 с роликами 2 и 7. Вал 4 продолжает вращаться от своего привода. Шестерня 3, вращаясь,
0 взаимодействует с зубьями роликов 2, заставляя их вращаться вокруг своих осей. При этом шина 8, а также ограничители 9 и оболочки 10 выворачиваются, аналогично вышеописанному, но в другую сторону, и груз сбрасывается также в другую сто5 рону (вправо).
Привод вала 4 может быть выполнен и двускоростным. В этом случае для сброса груза вправо привод вала переключают на повышенную скорость, и шина 8 начинает выворачиваться, сбрасывая груз вправо. Для сброса груза влево вал отключают от привода. После сброса груза вновь включают приводы корпуса 1 и вала 4 на прежние скорости вращения, и выворачивание шины 8 прекращается.
5 Предлагаемый ролик имеет меньший вес за счет снижения его металлоемкости, что помимо упрощения конструкции снижает и расход энергии. Эффективность его.работы увеличивается за счет обеспечения сброса груза всей поверхностью ролика, что повышает производительность оборудования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел приводного рольганга | 1983 |
|
SU1143672A1 |
Движитель транспортного средства | 1976 |
|
SU895787A1 |
Роликоопора рольганга | 1980 |
|
SU893739A2 |
Устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на дрYгой | 1984 |
|
SU1244063A1 |
Устройство для спуска кабеля вСКВАжиНу | 1979 |
|
SU840277A1 |
Ролик рольганга | 1977 |
|
SU695912A1 |
Рольганг | 1979 |
|
SU796093A1 |
Транспортирующее устройство для передачи, например, книжных блоков, в полиграфическом производстве | 1957 |
|
SU114516A1 |
Приводной винтовой ролик рольганга (его варианты) | 1979 |
|
SU854831A1 |
Устройство для базирования перемещения и вращения круглых заготовок | 1974 |
|
SU611757A1 |
1. РОЛИК РОЛЬГАНГА, содержащий свободно установленный на валу корпус, смонтированный на последнем механизм сброса груза, кинематически связанный с валом, привод корпуса и привод зала, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности работы ролика и снижения металлоемкости, мсчанизм сброса груза выполнен в виде охватывающей корпус заполненной рабочей средой под давлением тороидальной щины из эластичного материала, расположенных внутри полости шины у ее торцов и соосно ей ограничителей и закрепленных на корпусе соосно ему рядов опорных роликов, при этом по крайней мере опорные ролики одного из рядов выполнены с винтовыми зубьями на ободе и установлены с возможностью взаимодействия с валом посредством шестерни. 2.Ролик по п. 1, отличающийся тем, что ролик снабжен установленными в полости шины и соосно ей дополнительными эластичными тороидальными оболочками, заполненными рабочей средой под давлением, превышающим давление в шине. 3.Ролик по п. 1, отличающийся тем, что ограничители выполнены в виде тороидальных эластичных оболочек, заполненных i рабочей средой под давлением, превышающем давление в шине. (Л 4.Ролик по п. 1, отличающийся тем, что ограничители выполнены из отдельных элементов в виде тел вращения. сд ел ел со
/4
8
Фиг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
В.-В. Е. Горфункель, С. И. Брязгина, Н. П. Коньков, Т. А. Калугинаи В. А. Клевке | 0 |
|
SU304230A1 |
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Ролик рольганга | 1980 |
|
SU880905A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-05-15—Публикация
1983-07-27—Подача