Устройство для контроля перекоса опор крана Советский патент 1982 года по МПК B66C9/16 

Описание патента на изобретение SU895899A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА

Похожие патенты SU895899A1

название год авторы номер документа
ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ 1993
  • Чернявец В.В.
  • Перепелицын О.В.
  • Ванаев А.П.
  • Зиновьев Е.П.
  • Кокорин В.Я.
  • Федотов Г.В.
RU2038614C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ МНОГОКАНАЛЬНОЙ ПЕРЕДАЮЩЕЙ АКТИВНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ РЕШЕТКИ 1974
  • Шимберг И.Л.
SU1840964A1
ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ 2011
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Антон Владимирович
RU2492505C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИЗМЕНЕНИЙ ИНТЕГРАЛЬНОГО СОСТАВА ГАЗОВОЙ СРЕДЫ 2016
  • Широков Игорь Борисович
  • Сердюк Игорь Владимирович
  • Коваль Наталия Васильевна
RU2584970C1
СПОСОБ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННЫМ СИСТЕМАМ УПРАВЛЕНИЯ 2012
  • Млечин Виктор Владимирович
RU2483341C1
Устройство контроля перекоса опорКРАНА 1979
  • Берзин Валерий Павлович
SU814840A1
ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ ДЛЯ СУДОВ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2011
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Антон Владимирович
RU2487365C1
Устройство определения азимута 1984
  • Григорьев М.Н.
  • Шебшаевич В.С.
  • Кошелев В.К.
SU1190747A2
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ САМОЛЕТА 2007
  • Заренков Вячеслав Адамович
  • Заренков Дмитрий Вячеславович
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Койнаш Борис Васильевич
RU2349511C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОГЕРЕНТНОГО ОПТИЧЕСКОГО СИГНАЛА СУММИРОВАНИЕМ ПУЧКОВ ИЗЛУЧЕНИЯ N ЛАЗЕРОВ В ВЕРШИНЕ КОНИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ И ПЕРЕДАТЧИК КОГЕРЕНТНОГО ОПТИЧЕСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИЙ ЭТОТ СПОСОБ 1992
  • Привалов Евгений Михайлович[Ua]
RU2109384C1

Иллюстрации к изобретению SU 895 899 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для контроля перекоса опор крана

Формула изобретения SU 895 899 A1

I

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для контроля перекоса опор крана, преимущественно мостового типа.

Известно устройство для контроля перекоса опор крана, содержащее генератор задающего сигнала, излучающие волноводы, установленные с двух сторои пути к|рана, антенны, расположенные на опорах крана и связанные через усилители соответственно с первым входом элемента сравнения и фазовращателем, выход которого подключен ко второму входу элемента сравнения, а также блок индикации, соединенный с выходом элемента сравнения 1.

Недостатком известного устройства является его ограниченные возможности, так как оно имеет недопустимо большую погрешность на криволинейном участке пути.

Цель изобретения -- расширение функциональных возможностей устройства за счет контроля перекоса опор крана на криволинейном участке пути.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено генератором модулирующего сигнала, делителями частоты и модуляторами, первые входы которых подключены к генератору задающего сигнала, а выходы модуляторов соединены с излучающими волноводами, при этом делители частоты включены между генератором модулирующего сигнала и вторыми входами модуляторов:

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство для контроля перекоса опор крана содержит генератор 1 задающего сиг10нала, который связан с первыми входами 2, модуляторов 3, вторые входы которых через делители 5 частоты управляются от генератора 6 модулирующего сигнала. Модуляторы 3 соединены с излучающими волноводами 7, на концах которых установ15лены поглотители 8 энергии. Антенны 9 установлены на опорах 10 и через усилители 11 соединены соответственно, с первым входом 12 элемента 13 сравнения.и фазовращателем 14, выход которого соединен со

20 вторым входом 15 элемента 13 сравнения, выход которого соединен с блоком 16 индикации. Детекторы 17 включены на выходе усилителей 11. Устройство работает следующим образом. Излучение сверхвысокой частоты генератора 1 модулируется в модуляторах 3, например, различными частотами и направляется в излучающие волноводы. Модулирующие частоты формируются от одного генератора 6, путем деления частоты в делителях 5, с разным коэффициентом деления и поступают на модуляторы 3. Абсолютное значение частот выбирается исходя из требуемой точности и однозначности контроля перекоса, а их соотношение определяется радиусами дуги установки излучающих волноводов 7 из следующих соображений. Для того, чтобы фаза сигналов модуляции, поступающих в антенны 9 была .одинаковой, необходимо, при постоянстве групповой скорости распространения излучения вдоль волноводов с различным радиусом установки R, и Rj модулирующие частоты f, и f выбрать из соотношения -ll А2 f,«л где , - частота модуляции излучения в волноводе 7 с большим радиусом; - частота модуляциии СВЧ излучения в волноводе 7 с меньшим радиусом, При отсутствии перекоса фазы сигналов, достигающих антенн 9, после усиления и детектирования сравниваются на элементе 12 сравнения и на блок 16 индикации перекоса поступает сигнал об отсутствии -перекоса. При перекосе опор 10 крана, фаза сигналов, поступающих на антенны 9 различна и элемент 13 сравнения подает на блок 16 сигнал, пропорциональный величина перекоса. Фазовращатель 14 используется для начальной установки разности фаз сигналов, поступающих на элемент 13 сравнения. Устройство позволяет с больщой точностью и надежностью контролировать перекос опор крана, перемещающегося по дугообразному подкрановому пути постоянного радиуса. Выход элемента сравнения может быть подсоединен к системе автоматического устранения перекоса, обеспечивая, тем самым, его более оперативное и автоматическое устранение. Формула изобретения Устройство для контроля перекоса опор крана, содержащее генератор задающего сигнала, излучающие волноводы, установленные с двух сторон пути крана, антенны, расположенные на опорах крана и связанные через усилители соответственно с первым входом элемента сравнения и фазовращателем, выход которого подключен ко второму входу элемента сравнения, а также блок индикации, соединенный с выходом элемента сравнения, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет-контроля перекоса опор крана на криволинейном пути, оно снабжено генератором модулирующего сигнала, делителями частоты и модуляторами, первые входы которых подключены к генератору задающего сигнала, а выходы модуляторов соединены с излучающими волноводами, при этом делители частоты включены между генератором модулирующего сигнала и вторыми входами модуляторов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2788493/11, кл. В 66 С 9/16, 25.6.79.

SU 895 899 A1

Авторы

Берзин Валерий Павлович

Даты

1982-01-07Публикация

1980-04-25Подача