Г54) ПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU6352A1 |
ПРИВОД МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2016292C1 |
Устройство для автоматического останова швейной машины при заданном положении иглы | 1974 |
|
SU556206A1 |
ПРИВОД МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2115845C1 |
ПРИВОД | 1999 |
|
RU2238193C2 |
ПРИВОД ДЛЯ ЧЕСАЛЬНЫХ МАШИН | 1966 |
|
SU215769A1 |
Автомат универсально-гибочный, штамповочный, модульного типа | 1989 |
|
SU1813585A1 |
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ С ПЕРЕДВИЖНОЙ ПО ВИНТОВОЙ ОСИ ЗУБЧАТКОЙ И С ВИНТОВЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU4529A1 |
Асинхронный двухроторный электродвигатель | 1981 |
|
SU1001338A1 |
Привод шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU1081107A1 |
1
Изобретение относится к текстильной промьшшенности и может быть использовано в ленточных машинах.
Известен привод ленточной машины, содержащий электродвигатель со шкивом и механической муфтой, главный вал со шкивом и гибкую передачу между электродвигателем и главным вапом машины .
В этом приводе муфта вмонтирована р шкив главного электродвигателя, от которого с помощью клиновых ремней приводится в двигателе главный вал ленточной машины, а от него - рабочие органы l3Недостаток этого привода заключается в том, что при пуске в момент включения муфты машина испытывает удар, который передается в остов машины с величинами вибросмещения, равными 0,9-1,5 мм при скоростях выпуска, соответственно 400-700 м/мин. Одновременно это вызывает и колебания основания машины. Эти недостатки нарушают пусковой режим работы ленточмлх машин, что приводит к снижению их надежности и долговечности.
Известна также ленточная машина, привод которой содержит электродвигатель, кинематически связ.анный посредством передаточного механизма со шкит вом главного вала машины, электромагнитную муфту я блок управления.
Наличие электромагнитной муфть в
10 приводе позволяет снизить колебания величины вращающего момента при пуске, сделать пуск более плавным. Ленточные машины работают на различных скоростях с разным числом сложений
15 на питании и с различными величинаьш вытяжек, а также перерабатывают волокно с различными скоростями f2 .
Изменения скоростей, технологических наладок, числа сложений .приводит
20 к изменению нагрузок в пере;;ачах при пусках, а именно ве-. {чины момента сил сопротивления, которая существенным образом влияет на характер иэменения пусковых характеристик привода Известное устройство не имеет средств для определения величиньт момента сил сопротивления, в связи с чем оно не позволяет осуществить заданный режим пуска при различных настройках машины, не позволяет устранить перегрузки электродвигателя. Целью изобретения является увеличение долговечности за. счет обеспечения регулировки пускового момента по величине сил сопротивления. Указанная цель достигается тем, чт что привод имеет втулку,посредством шпонки закрепленную на главном валу машины, и электрически связанные между собой датчик сил сопротивления и регулятор напряжения, выход которого подключен к электромагнитной муфте, причем шкив главного вала установлен на втулке, а датчик сил сопротивления смонтирован в ее пазах для шпонок. На фиг. 1 схематически изображен привод ленточной машины, разрез; на фиг. 2 - узел креш1е1шя датчика момента сил сопротивлений, разрез; на фиг. 3 - разъем с токосъемником, разрез . Привод ленточной машины содержит электродвигатель 1 с электромаг т.ной муфтой 2, гибкую передачу 3, шкив 4, установленный на главном валу 5 ленточной машины 6. На главном валу 5 с помощью шпонок 7 установлена втул ка 8, на которой посредством призматической шпонки 9 жестко закреплен сменный шкив 4. В пазу фигурных шпонок 7 на прокладках 10 и 11 помещены пьезокристагшы, выполняющие роль датчика момента сил сопротивлений. Пъез кристалл 12 установлен таким образом что одна его грань плотно прилегает к телу фигурной шпонки 7, а противопо ложная грань - к телу втулки 8 через Г-образную пластинку 13, выполняющую роль изолятора. Прокладка 10 выполнена из диэлектрического материала и играет роль изолятора, а прокладка 11 представляет собой металлическую пластинку, прижимающую кристалл 12 к телу фигурной шпонки 7. Пьезокристалл 12 соединен электрически с регулятором напряжения 14 посредством прокладки 11, которая в момент установки кристалла замыкает контакт 15 между прокладкой 11 и металлическим кольцом 16 токосъемника 17. Соединение токосъемника 17 с регулятором напряжения 14 осуществляется обычным способом с помощью, например, графитовых щеток, электропроводки и т. п. (не показаны). Роль массы в электрической схеме выполняет станина леточной машины (не показана. Регулятор напряжения, например гетеродинный усилитель 14, посредством электрической цепи 18 связан с обмоткой возбуждения 19 электромагнитной муфты 2. Устройство работает следующим образом. В момент пуска (и других режимов работы) изменения момента сил сопротивления на главном валу 5 ленточной машины 6 образуются с помощью фигурных шпонок 7 в снижающее усилие, воздействующее на грани пьезокристалла 12, одна из которых прилегает к телу шпонки 7, другая - к телу втулки 8. При этом электрический потенциал воз возникает на противоположных гранях кристалла 12, одна из которых изолирована прокладкой 10, а другая поджата токопроводящей прокладкой 11. Электрический ток, возникающий вследствие разности потенциалов на гранях кристалла, пропорциональный усилию, воздействующему на кристалл, поступает в электрическую цепь, образованную про1шадкой 1 1, контактом 15, кольцом 16, токосъемником 17 и массой. Напряжение в токосъемнике 17 обычным способом передается в регулятор напряжения. Управляющее напряжение, усиленное регулятором напряжения, цропорционадьное по величине моменту сил сопротивлений, приведенных к главному валу 5 машины 6, подается по электрической цепи 18 в обмот.ку возбуждения электромагнитной муфты 2. Изменение величины тока в обмотке возбуждения электромагнитной муфты в соответствии с изменением момента сил сопротивлений позволяет изменять величину сцепления между ведущей и ведомой частями Электромапштной муфты 2. Это ведет к изменению скольжения в муфте 2, а следовательно, к поддержанию заданной величины пускового или вращающего момента на главном валу 5 ленточной машины 6. При возрастании момента сопротивления на главном валу 5 машины 6 выше критического
значения регулятора напряжения 14 за счет, например, предохранителя, отключается цепь питания 18 и муфта работает в режиме скольжения, разгружая электродвигатель.
Предложенное техническое решение обеспечивает повьшенную долговечность привода.
Формула изобретения
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
I. Маркарян С. С. и др. Современные ленточные машины хлопкопрядильного производства. М., 1976.
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-05-12—Подача