Цель изобретения - повышение качества борта путем увеличения растяжимости . Для достиж,ения цели при вывязывании каждого рядадополнительно производят подачу нитей наружной ушковой гребенки под действием общей оттяжки и расп олагают их под каждым вывязанным рядом, а перед .соединением первого и юсЛеднего ряда борта вытягивают нити наружгной гребенки. С целью расширения технологических возможностей машина имеет механизм отключения петлеобразующих органов машины и механизма сдвига наружной и внутренней ушковых гребенок, связанный с барабаном управления, а механизм подачи нитей основы имеет рамку и установленное на ней дополнительное скало, при этом рамка кинематически связана с барабаном управления. На фиг.1-3 изображено взаимное положение петлеобразующих деталей во время вывязывания борта и при его сдваивании; на фиг.4.- схема привода главного вала машины и механизма оттяжки на фиг.5 - схема кинематической цепочки управления зубчатой полумуфты приводы главного вала машины; на фиг.б - схема устройства подачи ните основы наружной ушковой гребенки. Петлеобразующие органы машины (фиг.1-3) - ушковая игла 1 наружной ушковой гребенки, ушковая игла 2 вну ренней ушковой гребенки, язычковая игла 3, платина 4, воронка 5, послед ний петельный ряд б двухгребеночного переплетения перед вывязыванием борта , борт 7 чулка, участок 8 нити основы наружной ушковой гребенки, старая петля 9 на стержне иглы 3 нить А ушковины 1, нить Б ушковины 2, ОО центральная ось игольного цилиндра и ушковых гребенок. Наглавном, валу 10 машины (фиг.4 свободно установлена втулка 11 несущая жестко закрейленные на ней шестер ню 12. передачи движения механизму уп равления машины, шестерню 13 передач движения механизму оттяжки, шкив 14 привода и зубчатую полуму;фту стороннего действия,например,с паз.ом Зубчатая полумуфта 16 двустороннего действия (фиг.4) например, с одним зубом с каждой стороны, установлена на валу 10 на скользящей шпонке 17. В кольцевой паз полумуфты 16 входят два ролика 18,установленные на вилке рычага управления 19 полумуфтой 16.Соосно валу 10 ХФиг.4) установлена зубчатая полумуфта. 20,например,с пазом, жестка закрепленная на станине винта ми 21. Паразитные шестерни 22 и 23 соединяют ведущую шестерню 13 с вадо мой ыестерней 2 жестко установленной на промежуточном валу 25 передачи движения к механизму оттяжки.Промежуточный вал 25 связан с ведущим валом 26 механизма оттяжки через червяк 27 и червячное колесо 28. Ведущий вал 26 {фиг.4) через шестерни 29-32 связан с ведомым валом 33 механизма оттяжки. На валах 26 и 33 жестко закреплены рифленые оттяжные барабаны 34 и 35. Вал 33 установлен в раме 36, которая установлена на оси вращения шестерни 31. Рама 36, например, тросом 37 соединена с механизмом управления.; Рычаг 19 ( фиг.Б) , )есущий ролики 18,жестко закреплен нГа валу 38 стопорным винтом 39. На валу 38 жестко закреплен винтом 40 рычаг 41, несущий на втором конце обойму 42 с пружиной 43, работающей на с .атие, и упор 44, закрепленный на рычаге 41 винтом 45. Рычаг 46 (фиг.5) установлен на валу 38 свободно, связан пружиной 37, работающей на растяжение, со станиной машины и несет на конце ролик 48, контактирующий либо с торцовой поверхностью барабана управления 49, либо с накидкой 50. На рычаге 46 имеется упор 51 для пружины 43. Катушка 52 с нитями основы 53 (фиг.6) свободно установлена над ведущим обрезиненным барабаном 54 с прижимным обрезиненным валиком 55 принудительной подачи нитей основы. Обрезиненный валик 55 свободно установлен на двух рычагах 56 и 57, которые посредством пружин 58 прижимают валик 55 к барабану 54. . Над барабаном 54 и валиком 55 (фиг.б свободно на оси 59 установлен механизм подачи нитей основы, включающий управляемую рамку 60, рычаги 61 и 21, жестко связанные с наружным скало 63. Рычаги 64 и 65 внутреннего скало 66 связаны пружинами 67 и 68, работакяцими на растяжение, со станиной. На рычагах 61 и 62 наружного скало закреплены пластинчатые пружины 69 и 70, опирающиеся на регулировочные винты 71 и 72, установлен.ные на нижних концах управляющей рамки 60. Нижние концы управляквдей рамки 60 связаны пружинами 73 и 74, работакнцими на растяжение, со станиной в которой установлены регулировочные винты - упоры 75 и 76 для нижних концов рамки 60. Рамка 60 в верхней части несет упоры 77 и 78 соответственно для рычагов 61 и 62 наружного скало 63. Управляющая рамка 60 и зеркально расположенная напротив нее идентичная pciMKa связаны соответственно через тяги 79 и 80 (фиг.6) с трехплечим,рычагом 81, который, в свою очередь связан с механизмом управления, например, тросом 82. . Способ вязания борта чулка осуществляется следующим образом. Чулки на круглой основовязальной ма- шине вырабатываются непрерывной лентой, которая оттягивается усилием общей оттяжки. Перед выработкой бортг ушковыми иглами 1 и 2 (фиг.1) прокла дывают на язычковые иглы 3 нити А и основы наружной и внутренней гребенк и с помощью платин 4, и усилия общей оттяжки вывязывают на иглах 3 петли двухгребеночным переплетением. Петли вывязыванием борта провязывают последний ряд 6 двухгребеночны: переплетением и производят переключение м шины на режим вязания борта путем от ключения ушковых игл 1 наружной ушко вой гребенки и до шнимума уменьшают натяжение нитей А основы наружной ушко вой гребенки. Отключение ушковых игл 1 производят в крайнем от центра положении путем ликвидации их сдвигов прокачки известным способом. Борт 7. основовязанного чулка вывязы вают Одногребеночным переплетением и нитей Б внутренней ушковой гребенки (фиг.1) , которые прокладывают ушковыми иглами 2-путем их прокачки между иглами и сдвигов перед и за язычковыми иглами 3. Вывязывание петельных рядов борта производят под воздействием усилия F общей оттяжки, которая оттягивает и отводит нарабатываемый борт внутрь воронки. 5 цилиндра. При этом вместе с бортом 7 оттягиваются нити А наружной ушковой гребенки, которые связаны с петлями последнего предбортового ряда б. Нити Л наружной гребенки располагаются о.трезком 8 под наработанным участком борта 7 в зоне между последним предбортовым рядом б и стержнем язычковых игл 3. Поступление нитей л в эту зону пр исходит под действием усилия F общей оттяжки при минимальном натяжении этих нитей, обеспечивающим сохранение их контура в пространстве между язычковыми иглами 3 и нитеподающим устройством. Благодаря воздействию усилия F обгцей оттяжки после вывязывания петель борта 7 на иглах 3 резко сокращается перетяжка нитей из скулированных петель в кулируемые, длина петель борта 7 получается достатрчно большой для обеспечения хорошей, растяжимости его в ширину. После окончания вывязывания петельных рядов борта выключают движение и фиксируют (фиг.2) ушковые игj- H 2 внутренней угловой гребенки 4 в крайнем от центра положении} язычковые иглы 3 - в верхнем положении; платины 4 - в крайнем к центру по ложении. Движение сдвигов внутренней ушковой гребенки отключают до выполнения его сдвига перед язычковыми иглами 3. При этом петли 9 последнего ряда борта 7 на стержнях игл 3 оттянуты за спинки этих игл 3 и зафиксированы горловинами платин 4. После этого освобождают чулок от воздействия усилия общей оттяжки. Оттягивая- нити А наружной ушковой гребенки (фиг.З) ,через ушковые иглы 1, подводят последний ряд б двухгребеночного переплетения, вывязываемого перед бортом 7, к петлям последнего ряда 9 борта 7 и производят при этом сдваивание борта. При сдваивании борта 7 {фиг.З) чулок подтягивается наверх. После сдваивания борта 6 вводят в действие усилие общей оттяжки и включают движение иглы 3, платин 4 , прокачки и сдвигов ушковых игл 1 и 2, и под обычным натяжением прокладывают и провязывают нити А и Б основы наружной и внутренней ушковых гребенок. При этом производят сшивание борта, а далее двухгребеночным переплетением вырабатывают паголенок чулка. Для осуществления способа вязания борта чулка машина работает следующим образом. При вязании всех участков борта чулка, вырабатываемых двухгребеточным переплетением, в том числе участка, предшествовавшего вывязыванию борта, главный вал 10 (фиг.4) получает вращение от шкива 14 привода через втулку 11,-зубчатую полумуфту 15, управляемую зубчатую полумуфту 16 и скользящую шпонку 17. От главного вала 10 (фиг.4) получают движение все механизмы известной конструкции , обеспечива1б1иие процесс вязания. . От шестерни 12 движение передается к механизму управления известной конструкции. От шестерни 13 (фиг.4) по кинематической цепоч- ; ке через шестерни 22-24, промежугточный вал 25, червячную пару 27-28 движение передается на ведущий вал 26 с рифленым барабаном 34 механизма оттяжки. От ведущего вала 26 через шестерни 29-32 движение передается на ведомый вал 33 с рифленым барабаном 35. Трос 37 (фиг.4 не отклоняет раму 36, и рифленые барабаны 34 и 35 прижаты друг к другу и оттягивают заправленную между ними ленту - чулок, создавая усилие F 1фиг.1) оейцей оттяжки. В этом режие управляемая зубчатая полумуфта 6 (фиг.4} находится в зацеплении с олумуфтой 15 иод действием роликов 8 на вилке рычага 19 (фиг.4 н 5), од действием пружин 47 (фиг.5), оздейству1зщей на рычаг 19 через рыаг 46, упор 44, винт 45, рычаг 41, инт 40, вал 38 и винт 39, Ролик 48 а laware 46 |фиг.5 при этом опираетя на торцовую поверхность барабана 9. В режиме выработки двухгребеночого переплетения нити 53 (фиг.6) сновы наружной гребенки сматываются катушки 52 вращгиощимся обрезиненным арабаном 54. Для улучшения згисвата нити 53 основы прижаты к обрезиненн му барабану 54 валиком 55 через рыч ги 5б и 57 пружинами 58.После-обрезиненного барабана 54 (фиг.6) нити о новы 53 огибают внутреннее и наружн скало 66 и ёз и далее направляются зону петлеобразования. При переключ нии на режим вывязывания борта 7 чу ка (фиг.1) после последнего ряда 6 двухгребеночного переплетения работ устройств, и:эображенных на фих .4 и не изменяется, и механизм оттяжки (фиг.4) продолжает свое воздействие на чулок, оттягивая нарабатываемый борт 7 (фиг.1) чулка вместе с витями А основы выключенной из работы наружной гребенки. . При переходе на режим вязания бо та чулка по команде механизма управ НИН машины отключается и фиксируетс известным механизмом обрезиненный барабан 54 (фиг.6) принудительной подачи нитей 53 основы наружной гре .бенки, и трос 82 проворачивает трех плечий рычаг 81, например, по часовой стрелке, и через тягу 79 провор чивает управляющую рамку 60. При этом регулировочные винты 71 и 72 отходят от пластинчатых пружин 69 и 70, закрепленных на рычагах 61 и 62, несущих наружное скало 63 а упоры 77 и 78, воздействуя на эти рычаги 61 и 62 , опускают скало 62 вниз. При этом повороте рамки 60 (фиг.6) пружины 73 и 74 .растягиваются. После опускания наружного скало 63 (фиг.6) нити 53 основы оказываются под контролем внутреннего скало 66, которое через рычаги 64 и 65 под держиваются пружинами 67 и 68. Воздействие пружин 67 и 68 (фиг.6) является минимальным и не препятствует поступлению нитей основы А (фиг.1 в участок 8 прд действием усилия F общей оттяжки по мере наработки борт 7 чулка (фиг.1) . Нити 53 основы (фиг отклоняют скало 66 с рычагами 64 и 65 вниз, растягивая пружины 67 и 68. При этом включенный и зафиксированный обрезмненный барабан 54 принудительной подачи нитей вместе с прижимным валиком 55 удерживают нити 53 основы от сматывания-с катушки 52. После выработки борта 7 (фиг.1 и 2) чулка производят его сдваивание. Для этого барабан управления 49 iioBO рачивается (фиг.5), под ролик 48 йря ходит накладка 50, и рычаг 46 отклоняется на валу 38, растягивая пружину 47. При этом упор 51 (фиг.5 , воз действуя через пружину 46, цилиндрическую ббойму 42, рычаг 41, винт 40 вал 38, винт 39, рычаг il9 с вилкой и роликом 18, е земещает управляемую полумуфту 16 к неподвижной полумуфте 20 (фиг. 4). При этом если левый зуб управляемой полумуфты 16 (фиг.4 не попадет во впадину полумуфты 20, то левый зуб полумуфты 16 упирается во внутреннюю торцовую поверхность неподвижной полумуфты 20, а правый зуб не выходит из зацепления с полумуфтой 15, и полумуфта 16 продолжает вращение, передавая его через скользящую шпонку 17 главкому валу 10. Когда левый зуб полумуфты 16 {фиг.4) оказывается против впадинй неподвижной полумуфты 20, торцовая поверхность полумуфты 20 не удерживает полумуфту 16, и пружина 43 (фиг.5}, на которую действует упор 51 рычага 46, через обойму 42, рычаг 41, винт 40, вал 38, винт 39, рычаг управления 19 и ролик 18 вводит управляемую зубчатую полумуфту 16в зацепление с неподвижной полумуфтой 20 и выходит из зацепления с полумуфтой 15. При этом полумуфтой 20 (фиг.4) фиксируется неподвижно полумуфта 16 и вместе с ней неподвижно фиксируется через скользящую шпонк 17главный вал 10. При этом с ранее зафиксированными неподвижно ушковыми иглами 1 (фиг.2) наружной гребенки фиксируются неподвижно в крайнем от центра цилиндра положении ушковые иглы 2 внутренней гребенки, язычковые иглы 3 - в верхнем положении и платины 4 - в выдвинутом к центру положении. Сдвиг внутренних ушковых игл 2 (фиг.2), как и наружных ушковых игл 1, при переходе на вязание борта 7 чулка отключается. При фиксации главного вала 10 фиг.4 втулка 11 продолжает вращение вместе с шестерней 12 привода механизма управления, известной конструкции и шестерней 13 привода механизма общей оттяжки. После фиксации главного вала 10 (фиг.4) втулка 11 продолжает вращение вместе с шестерней 12 привода механизма управления известной конструкции и шестерней 13 привода ме-ханизма общей оттяжки. После Фиксации главного вала 10 (фиг.4) трос 37 по команде механизма управления отклоняет рамку 36 механизма оттяжки, и рифленый ведомлй барабан 36 отходит от второго рифлоного барабана 34, освобождая заправенный между ними чулок. Действие сиы F (фиг.2) прекращается. Затем по команде механизма управения трос 8.2 (фиг.6) освобождает трехплечий рычаг 81 и вместе с ним через тягу 79 освобождает управляюую рамку 60, а через тягу 80 освобождает идентичную управляющую рамку , расположенную зеркально по отношению к вертикгшьной оси цилиндра напротив рамки 60. При этом управляющая раилка 60 1ФИГ.6) под действием пружин 73 и
74 проворачивается до тех пор, пока нижние ее концы не упрутся в регулировочные винты-упоры 75 и 76. При этом повороте управляющей рамки 60 (фиг.6) упоры 77 и 78 поднимаются вверх и перестают удерживать рычаги 61 и 62, а винты 71 и 72 воздействуют на пластинчатые пружины 69 . и 70 и через них - на рычаги 61 и 62 и наружное скало 63, которое поднимается вверх,-вытягивая нити 53 основы из зоны: петлеобразования. При этом участок 8 нитей основы (фиг.2) выбирается, и последний ряд 6 (фиг.З) двухгребеночного переплетения, предшествующий борту 7 чулка, подводится к последнему ря-г ду петель 9 борта 7, расположенных на стержнях язычковых игл 3. После сдваивания борта 7 (фиг.З) чулка вновь включается в работу механизм оттяжки и все петлеобразующие детали. Происходит сшивание борта 7 чулка (фиг.З) путем совместного прокладывания и .провязывания нитей А и Б основы внутренней и наружной ушковых гребенок..
Для этого трос 37(фиг.4)освобождает раму 36 и последняя, например, пружинами (не показаны подводит рифленый барабан 35 к барабану 34. Чулок зажимается между ними, и в зоне петлеобразования начинает действоват,ь усилие F (фиг.З) общей отуяжки.
При повороте барабана 49 Сфиг.5 управления после сдваивания борта ролик 48 сходит с накладки 50, и пружина 47 проворачивает рычаг 46, чтобы ролик 48 этого рычага 46 лег на торцовую поверхность барабана 49 управления. При этом рычаг 46 (фиг.5) подходит к упору 44, и, воздействуя на него, проворачивает рычаг 41 и через винт 40, вал 38, винт 39, рычаг 19 и ролик 18, перемещает управляемую зубчатую полумуфту 16 по валу 10 к. ведущей полумуфте 15 (фиг.4 . При этом, если первый зуб полумуфты 16 (фиг.4) не попадает в паз полумуфты 15, то этот зуб упирается в торцовую поверхность полумуфты 15, а левый зуб полумуфты 16 не расцепляется с неподвижной полумуфтой 20 и полумуфта 20 через полумуфту 16 и скользящую шпонку 17 продолжаетфиксировать главный вал 10 машины неподвижно. Когда полумуфта 16 (фиг.4) своим правым зубом подходит к впадине полумуфты 15, 47 (фиг.5) доталкивает полумуфту 16 к полумуфте 15 через дета:ли: рычаг 46, упор 44, винт 45, рычаг .41, винт 40, вал 38, винт 39, рычаг 19, ролик 18 и полумуфту 16 (фиг.4) выходит из зацепления с полумуфтой 20 и входит в зацепление с полумуфтой 15, а ролик 48 (фиг.5) рычага 46 ложится на торцовую поверхность барабана 49 управления.
. . При этом получают движение сдвига и прокачки ушковины 1 и 2 (фиг.З) внутренней и наружной гребенок, получают рабочее движение- язычковые И1- лы 3 и платины 4 и.получает вращение обрезиненный барабан 54 (фиг.6) вместе с прижимным валиком 55 принудительнойГ подачи нитей основы наружной гребенки.
Формула изобретения
1.Способ изготовления борта чулка на круглой основовязальной машине путем последовательного вязания рядо борта одногребеночным переплетением
ИЗ нитей внутренней ушковой гребенки
с последующим соединением первого и последнего ряда при включении в работу наружной ушковой гребенки, отличающийся тем, чти, с целью повышения качества борта путем увеличения растяжимости, при вывязываний каждого ряда дополнительно производят подачу нитей наружной ушковой гребенки под действием общей оттяжки и располагают их под каждым вывязанным рядом, .а перед .соединением первого -и последнего ряда борта вытягивают нити наружной гребенки. 2. Чулочная круглая основовязальная машина для осуществления способа по П.1, содержащая петлеобразующие органы, механизмы сдвига наружной и внутренней ушковой гребенок, оттяжки, подачи нитей основы с нитеподаю1дими барабанч51ками, над которыми закреплено скало, и барабан управления машиной, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей,, она имеет механизм отключения петлеобразующих органов машины и механизм сдвига наружной и внутренней ушковых гребенок, связанный с барабаном управления, а механизм подачи нитей основы имеет рамку и установленное на ней дополнительное скало, при этом рамка кинематически связана с барабаном управления.
:Источники информации, финятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 388067, кл. Г 04 В 25/02, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке В 2574867/28-12,
кл. D 04 В 25/02, 30.01.78.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм подачи нитей основыКРуглОй ОСНОВОВязАльНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU810864A1 |
Механизм подачи нитей основы круглой основязальной машины | 1978 |
|
SU918354A1 |
Способ изготовления двойного борта чулка на круглой основовязальной машине | 1979 |
|
SU896095A1 |
Способ вязания чулочно-носочного изделия | 1978 |
|
SU891817A1 |
Механизм сдвига ушковых гребенок круглой основовязальной машины | 1979 |
|
SU896106A1 |
Устройство прокачки ушковых игл круглой основовязальной машины | 1978 |
|
SU887649A1 |
Механизм подачи нитей основы круглой основовязальной машины | 1978 |
|
SU907100A1 |
ОСНОВОВЯЗАНЫЙ ТРИКОТАЖ, СПОСОБ ЕГО ВЯЗАНИЯ И КРУГЛАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2132424C1 |
Фильтровальный рукав и способ его вязания | 1980 |
|
SU1024536A1 |
СПОСОБ ВЯЗАНИЯ ДВОЙНОГО БОРТА ЧУЛКА НА КРУГЛОЙ ОСНОВОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНЕ | 1973 |
|
SU388067A1 |
п
iMOl/
лгл I I I 1.
Чн1И l
k-
ГУ
18
19
38
ми
-;
фаг. 5
/.
l-M. .
ff
$ffg,ff
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1978-12-11—Подача