(54) МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ НИТЕЙ ОСНОВЫ КРУГЛОЙ ОСНОВОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления борта чулка на круглой основовязальной машине" и "Чулочная круглая основовязальная машина для осуществления способа | 1978 |
|
SU896105A1 |
Механизм подачи нитей основы круглой основязальной машины | 1978 |
|
SU918354A1 |
Механизм подачи нитей основы круглойОСНОВОВязАльНОй МАшиНы | 1978 |
|
SU802426A1 |
Механизм подачи нитей основыКРуглОй ОСНОВОВязАльНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU810864A1 |
Устройство прокачки ушковых игл круглой основовязальной машины | 1978 |
|
SU887649A1 |
вСаСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU379699A1 |
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ И ОТПУСКА ОСНОВЫ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ | 2003 |
|
RU2240390C2 |
Механизм подачи основы кругловязальной машины | 1978 |
|
SU1266907A1 |
Устройство для изменения скорости подачи нитей основы круглой основовязальной машины | 1978 |
|
SU896104A1 |
Кругловязальная машина для изготовления кулирного трикотажа с основными нитями | 1976 |
|
SU1234475A1 |
1
Изобретение относится к трикотажное му машиностроению, а именно к механизм мам подачи основы круглых основовязальных машин.
Известен механизм подачи основы круглой ос нововязальной машины, содержащей нитеподающий барабан, закрепленный на валу и кинематически связанный с приводом машины .
Однако известный механизм имеет ограниченные технологические возможности.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем отклочечения подачи нитей основы.
Цель достигается тем, что механизм имеет тормозное устройство, содержащее тормозные элементы, муфту, ведущая полумуфта которой имеет кольцевой паз, вилку-рычаг с двумя роликами, входящими в кольцевой паз ведущей полумуфгы, причем ведомая полумуфта жестко закреплена на валу нитеподаюшего барабана,, а ведущая полумуфга подпружинена и установлена с возможностью продольного перемещения, при этом вилка-рычаг кинематически связана с приводом машины и с тормозными элементами. Тормозные элементы вьшолнены в виде двух подйружиненньое колодок, а вилка-рычаг связана с колодками посредством тяги и кулачка.
На . 1 изображена кинематическая схема устройства; на 4нг. 2 - схема устройства для отключения и торможения барабанов.
Механизм подачи нитей основы для одной гребенки круглой осиововязалыюй мащины содержит горизонтальный приводной вал I (фиг. 1), который коническими шестернями 2 и 3 связан с горизоетальным валом 4, а коническими ш&стернями 5 и 6 с горизонтальным валом 7, параллельным валу 4. На валу 4 (фиг. 1) свободно установлен барабан 8 принудительной подачи нитей 9 основы. На валу 8 (фиг. 1) свободно установлен обрезиненный барабан lO принудительной подачи нитей основы. Барабаны 8 и 10 (фиг. 1) свйзаны с не сущими их валами 4 и 7 соответственно с тормозными устройствами 11 к 12 барабанов 8 и 10. Над обрезиненным барабаном 8 (фиг. 1) свободно на станине установлена сновальная катушка 13 с нитями основы 9. На уровне катушки 13 (фиг. 1) на станине свободно на осях закреплено скало 14, подпружиненное пружинами 15 и 16. Над обрезиненным барабаном 10 (фиг. 1) также установ лена сновальная катушка и скало (на схеме не показаны). Тормозное устройст во 11 (фиг. 1) отключения и торможения барабана 8 содержит (фиг. 2) зубчатую ведущую полутч уфту 17 с мелким мышиным зубом ТреУРОЛЬНОГО ПрОФИЛЯ , установленного на валу 4 на скояь щей шпонке 18. С одной стороны (фиг. 2) ведущая полумуфта 17 входит в зацепление с ведомой полумуфгой 19 с такит-л же зу бом, жестко закрепленной соосно иолумуфте 17 на торце барабана 8 принудительно подачи нитей. Полумуфта 17 подпружинена пружиной 2О, работающей на сжатие, второй конец которой зафиксирован упорным кольцом 21, жестко закрепленном на валу 4. На втулке ведущей по лумуфты 17 (фиг. 2) имеется кольцевой паз, в котором входят два ролика 22, установлетшые на двух концах вилки-рычага 23. Вилка-рычаг 23 шарнирно связана с одной стороны со станиной, а с другой тросом 24 с механизмом управления. Вилка-рычаг 23 посредством кине матической связи 25 контактирует с тягой 26, жестко закрепленной на валу-кулачке 27. Вал-кулачок 27 (фиг. 2) свободно установлен в опоре 28 и своим кулачком заходит между тормозными элементами, вьшолненных в виде колодок 29 и 30 (фиг. 2), охватывающих ведомую полу муфту 19. Удлиненные концы тормоз ных колодок 29 и 30 стянуты пружиной 31, работающей на растяжение. Тормозные колодки 29 и 30 установлены свободно на осях на станине. Механизм работает следующим образом, От приводного вала 1 (фиг. 1) через конические шестерни 2, 3 и 4, 5 получают постоянно вращение соответственно валы 4 и 7. От вала 4 (фиг. 1 через тормозное устройство 11 получает вращение обрезушенный барабан 8 принудитглтэпой подачи нитей, а от вала 7 через тормозное устройство 12 получает вращение обрезиненный барабан 10. Нити 9 основы со сновальной катушки 13 идут к обрезиненному барабану 8, огибающему скало 14 и идут в зону петлеобразоваиня. Сматывание нитей 9 основы с катущки производится благодаря фрикционному захвату офезиненным барабаном 8 огибающих его нитей 9. Аналогично подаются нити основы обрезиненных барабаном 1О (фиг. 1). При малой фрикционной способности нитей к каждому барабану 8 и 10 устйнавливают по прижимному валику известной конструкции, свободно вращающемуся на осях. Передача движения от вала 4 (фиг.2) к барабану 8 принудительной подачи нитей производится через ведущую полумуфту 17, установленную на скользящей щпонке 18 на валу 4, и ведомую полумуфту 19 на барабане 8. Замыкание зубчатых полумуфт 17 и 19 (фиг. 2) производится под действием пружины 20 на валу 4. В этом режиме передачи движения вилка-рычаг 23 (фиг. 2) свободно отпущена тросом 24. Также передается вращение от вала 7 (фиг. 1) к барабану 1О принудительной подачи нитей. При переключении на режим вязания борта подача нитей одной ущковой гребенки продолжается и из нее одногре беночным пepeплeтeниe.f вызывают борт, а подача нитей второй гребенки прекращается. В этом случае борт одновременно с вывязыванием сдвигается. Для этого трос 24 (фиг. 2) по команде механизма управления поворачивает вилку-рычаг 23 к роликами 22 отводит ведущую полу муфту 17 от ведомой полумуфгы 19, сжимая пружину 20. При этом кинематическая связь 25 (фиг. 2) воздействует на тягу 26 которая проворачивает в опоре 28 вал-кулачок 27. Тормозные колодки 29 и 30 (фиг. 2) под действием вала-кулачка 27 сжимаются и фиксируют ведомую пoлy fyфтy 19 с барабаном 8 и нитяьчи основы 9. После вывязывания борта механизм управления отпускает грос 24 (фиг. 2), пружина 20 вводит ведущую полумуфгу 17 в зацепление с полумуфтой 19. Вилка-рычаг 23 (фиг. 2) при этом поворачивается и кинематическая связь 25 освобождает тягу 26 тормоза. Тормозные колодки 29 и ЗО (фиг. 2) разжимаются под действием пружины 31 и возвращак)т вал-кулачок 27 с тягой 26 в исходное положение. Аналогично срабагываег устройство (фиг. 1) отключения и торможения 12 нитеподаюшего барабана 1О. Подача нитей основы второй ушковой гребенки иденти на первой. Использование в нопумуфтах 17 и 19 (фиг, 2) мелкого мышиного зуба позволяет им срасзу без подгона входить в запепление. Формула изобретения Механизм подачл нитей основы круглой основовязальной машины, содержащий ни подающий барабан, закрепленный на валу и кинематически связанный с приводом машины, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем отключения подачи нитей основы, он имеет тормоетюе уст/3
/5
U9
Фиг.1 ройство, содержащее тормозные 9пемвягЫг муфту, ведущая попумуфта которой имеет кольцевой п, внлку-рычаг с двумя роликами, входящими в кольцевой паз в дущей полумуфты, причем ведомая попу«муфта жестко закреппена на валу нитеподающего барабана, а ведущая поцумуфта подпружинена и установлена с возмояс ностью продольного перемещения, прв этом вилка-рычаг юшемаггяческв. связана с приводом машины и с.- тормоанымн элементами. 2. Механизм по п. 1, о т п и ч а ющ и и с и тем, что гормозные элементы выполнены в випе двух подпружиненных колодок, а ВЕЛка- ыяаг связана с колод- . ками посредством тяги и кулачка. Источники информации, принятые во при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2579839/28-12, 15.0.2.78.
фиг. 2
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1978-09-14—Подача