(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
1
Изобретение относится к строительству промышленных и гидротехнических сооружений и может быть использовано при возведенин фундаментов и опор мостовых и линейных переходов. через водоемы, а также в труднопроходимых и сложных гидрогеологических условиях, в частности для трубо- 5 проводных линий, опор ЛЭП и гибких связей; при строительстве причальных устройств, пирсов, слипов и т. п.
Известна установка для погружения свай, включающая стойку на платформе, две стрелы, из которых верхняя, смонтированная на стойке с поворотной головкой, используется для подъема и поддачи свай к механизму погружения свай, расположенному на второй, ннжеразмещенной стреле, шарнирно подвешенной на стойке с целью измене- 5 ния наклона этой стрелы для погружения перекосившихся свай 1.
Недостатком известной установки является то, что для обеспечения ее работы должно быть использовано хорошо спланированное и утрамбованное прочное основание, длд 20 чего потребуется выполнить значительный объем подготовительных работ, даже при условии погружения сваи на боковой плош,адке относительно рельсовых путей. Поэтому для укладки путей и перемещения известной установки, а также доставки погружаемых свай необходимо иметь дополнительные механизмы и оборудование как для подсыпки, планировки площадки Нли погружения свай, укладки прогонов и рельсовых путей для перемещения установки на последующие участки работы, так и для подвозки свай к месту производства основных работ. Если нижнюю стрелу с механизмом погружения свай закрепить по пути движения установки, то осуществляется погружение свай только в продольном однорядном направлении, что также не обеспечивает укладку рельсового пути для перемещения по нему установки и подвозку свай к месту работ. Кроме того, применение верхней стрелы для подъема и подачи свай к механизму погружения нх не обеспечивает установку и раскрепление на направляющей нижней стрелы подаваемой сваи без дополнительного приспособления или специального оборудования.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является установка для погружения строительных элементов, включающая передвижную платформу со стойками, консольную стрелу, прикрепленную к ней копровую мачту с механизмом погружения, захватом, механизм подачи свай, подвижно смонтированный на стреле 2. Недостатком данного технического репления является ограниченное применение его только при возведении эстакадных автодорожных мостов с целью погружения свай по ширине опоры моста. Кроме того, подвозка свай и других строительных элементов требует дополнительного устройства подъездных путей и транспортных средств, а для погрузки, разгрузки и подачи сваи к остову стрелы необходимо иметь дополнительные механизмы и приспособления. Подъем свай с помощью полиспастов и подведение их под механизм погружения с прикреплением к копровой стреле без дополнительных приспособлений и механизмов осуществить невозможно. Также невозможно произвести подачу и монтаж насадок опор и другие работы без привлечения дополнительных механизмов и устройства специальных приспособлений. Таким, образом, известное техническое решение не может быть использовано при возведении других сооружений на свайных основаниях без применения дополнительных механизмов, приспособлений и без производства подготовительных работ при возведении сооружений через водоемь, а также в труднопроходимых и сложных гидрогеологических условиях. Целью изобретения является повышение эффективности работ при возведении сооружений на свайных основаниях. Указанная цель достигается тем, что в установке для погружения строительных элементов, включающей передвижную платформу с распиложенными на ней стойками, консольную стрелу, прикрепленную к ней копровую мачту с механизмом погружения, захватом, механизм подачи свай, подвижно смонтированный на стреле, платформа снабжена поворотной частью круга на одном конце, в котором установлена одна из стоек, и шарниром на другом конце, с которым соединена вторая стойка, а стрела выполнена в виде двух спаренных ветвей, расположенных на одном уровне, при этом их консоли на конце объединены и оснащены сферифеским шарниром и червячным механизмом, к которому прикреплена копровая мачта, выполненная с двумя телескопически раздвижными посредством передвижной муфты направляющими. Стойки выполнены вилкообразными, а захват выполнен с патрубками с зажимными устройствами. На фиг. 1 изображена установки для погружения строительных элементов, общий вид; вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - поперечный разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - механизм захвата и погружения свай, разрез Б-Б на фиг. 2. Установка для погружения строительт ных элементов состоит из передвижной платформы 1 с электроприводом передвижения 2, на которой расположена площадка 3 для складирования запаса свай и других необходимых элементов. Для обеслечения устойчивости и фиксации месторасположения установки на концах платформы 1 щарнирно подвешены стопорные захваты 4, закрепляемые на время производства работ к железнодорожным путям. На концах платформы 1 установлены две вертикальные стойки 5 и 6, выполненные вилкообразными, одна из которых 5 в нижней части щарнирно прикреплена к платформе 1, а вторая 6 установлена на поворотной части круга 7, на верхней части стойки 5 над стрелой 8 расположена кабина оператора 9 с пультом управления механизмами. На верхней части стоек 5 и 6 прикреплена стреда 8, выполненная в виде двух спаренных ветвей, расположенных в одном уровне, с консолями 10 и 11, выполненными телескопическими раздвижными. Конец консоли 10 стрелы 8 оканчивается поворотным диском 12, выполненным в виде цилиндра, расположенного в горизонтальной плоскости по высоте сечения, и оснащен сферическим шар ниром 13, червячным механизмом 14, к которому прикреплена копровая мачта 15, выполненная с двумя телескопически раздвижными направляющими. В верхней части копровой мачты 15 прикреплен с помощью цилиндрических шарниров 16 механизм 17, захвата и погружения свай, снабженный механизмом 18 поворота вниз на прямой угол и обратно, выполненный в виде гидравлических толкателей и электромагнитов. Внутри механизма 17 захвата и погружения свай размещаются патрубки 19 с зажимными устройствами 20 и гидравлически вдавливающим механизмом 21. Для изменения наклона копровой мачты 15 в горизонтальной и вертикальной плоскостях устанавливаются гидравлические толкатели 22, расположенные в перекрестном направлении и под углом к концу консоли 10. На стреле 8 подвижно смонтирован механизм подачи свай, состоящий из электролебедок 23 с траверсами 24. В средней части копровой мачты 15 расположена передвижная муфта 25, работающая синхронно с червячным механизмом 14 при перемещении двух телескопически выдвижных направляющих 26. Установка работает следующим образом. Погрузка свай и других элементов сооружения с промежуточной площадки для складирования на площадку 3 подвижной платфор1йы 1 осуществляется консолью 11 стрелы 8, при развороте которой в сторону промежуточной площадки поднимаются электролебедками 23 с траверсами 24 лежащие
на промежуточной площадке для складирования сваи и другие элементы сооружения, и при обратном развороте стрелы 8 до продольной оси платформы 1 поднятые сваи и другие элементы сооружения перемещаются электролебедками 23 с траверсами 24 механизма подачи свай к площадке 3 платформы 1 для складирования их в предусмотренном порядке, и в случае необходимости в такой же последовательности производится загрузка дополнительных прицепных платформ необходимым количеством свай и других элементов. Созданный запас свай и других элементов на площадке 3 платформы 1 и при необходимости на дополнительных прицепных платформах перемещается этой же установкой к месту производства работ. Сваи и другие элементы с площадки 3 платформы 1 или в случае необходимости из прицепных платформ траверсами 24 с помощью электролебедок 23 механизма подачи свай перемещаются по стреле 8 и консоли 10 к механизу 17 захвата и погружения свай, который при подаче сваи поворачивается вниз на прямой угол с помощью механизма поворота 18, и в это же время цри синхронной работе червячного механизма 14 с передвижной муфтой 25 обе телескопические направляющие 26 копровой мачты 15 перемещаются во внутрь к сферическому шарниру 13 и тем самым обеспечивается свободная подача двух свай во внутрь механизма 17 захвата и погружения свай, где они закрепляются в патрубках 19 зажимными устройствами 20 с последующим освобождением траверс 24 от свай для разворота последних в вертикальное положение при обратном повороте на прямой угол механизма 17 захвата и погружения свай с помощью механизма поворота 18, после чего обе направляющие 26 копровой мачты 15 при помощи указанных механизмов 14 и 25 раздвигаются для подведения их под сваи с целью опирания последних на телескопически выдвижные направляющие 26, а при выдвижении нижней части направляющих 26 они опираются на грунт. После установки и раскрепления свай вдоль телескопически выдвижных направляющих 26 копровой мачты 15 при помощи гидравлических толкателей 22 устанавливают горизонтальный и вертикальный повороты телескопически выдвижных направляющих 26 копровой мачты 15 для обеспечения требуемого щага в продольном и поперечном направлениях с установлением необходимого направления погружаемых свай. Погружение свай производят гидравлически вдавливающим механизмом 21. В процессе погружения свай цилиндрические шарниры 16 вместе с механизмом 17 захвата и погружения свай перемещаются в ограничителях вдоль телескопически выдвижных направляющих 26 копровой мачты 15 до погружения свай на проектную отметку с последующим поднятием механизма 17 захвата и погружения свай до верха консоли 10 стрелы 8. Установка для погружения стро ительных элементов предусматривает уклад ку по сваям прогонов с закрепленными, на них железнодорожными путями, которые
5 перемещают вдоль стрелы 8 и консоли 10 к месту укладки при помощи электролебедок 23 с траверсами 24 механизма подачи. По уложенным железнодорожным путям установка для погружения строительных элементов перемещается вперед, на последующий участок работы, с помощью электропривода ее передвижения 2, соединенного с ведущими осями передвижной платформы 1 и фиксации нового участка работ путем закрепления стопорных захватов 4 к желез. нодородным путям. После завершения работ на данном участке стопорные захваты
4освобождаются от крепления и подвещиваются к передвижной платформе 1 для перемещения установки на последующий участок работы по предварительно погруженным сваям и уложенным на них прогонам с закрепленными рельсовыми путями. Наличие передвижной платформы 1, стоек
5и 6, выполненных вилкообразными, консольной стрелы 8, выполненной в виде двух спаренных- ветвей, с консолями 10 и 11. с
5 возможностью поворота их на платформе 1 с изменением длины телескопически раздвижных консолей 10 и 11 при одновременном развороте телескопически раздвижных направляющих 26 копровой мачты 15 с помощью толкателей 22 позволяет производить погружение свай и укладку прогонов или плит по всей ширине-возводимого перехода, пирса, причального сооружения и др. Для создания минимального расстояния между парой свай, обеспечивающий шаг,
5 меньший, чем ширина железнодорожной колеи, направляющие 26 копровой мачты 15 вместе с механизмом 17 захвата и погружения свай и с зажатыми двумя сваями разворачивают около сферического щарнира 18 с помощью гидравлических толкателей 22
0 в горизонтальной плоскости под необходимым углом, обеспечивающим наименьшую ширину шага погружаемых свай, по которым укладывают прогоны или плиты. Паряду с минимальной шириной возводимого
5 сооружения, используемого для прокладки путепроводов, опор ЛЭП и гибких связей, можно этим же устройством создать значительную ширину возводимого сооружения в пределах размеров ширины мостового перехода, пирса, или причального устройства за счет разворота консоли 10 стрелы 8 с помощью поворотной части круга 7, по которой стойка 6 перемещается как в одну, так и другую сторону от продольной оси установки. Для работы установки в автономном режиме при возведении сооружений в труднодоступных и сложных гидрогеологических условиях, а также при возведении оснований для трубопроводов и переходов через водоемы к передвижной платформе 1
присоединяют площадку в виде дрезины, на которой располагают передвижную дизельэлектростанцию и гидравлическое насосное приспособление, обеспечивающие работу всех механизмов установки.
Установка для погружения строительных эл ентов может быть использована для погружения свай и оболочек любых конструкций, в том числе и для винтовых свай. Широкая маневренность установки позволяет выполнять работы в труднодоступных и сложных гидрогеологических условиях без устройства вспомогательных работ в виде устройства дополнительных -подмостей, насыпей или планировки местности и исключить применение дополнительных механизмов, транспортных средств и других приспособлений, что значительно повыщает эффективность погружения свай и других элементов.
Применение предложенной установки, обеспечивающей устройство железнодорожного пути впереди себя для ее передвижения, позволяет возводить сооружения не только в труднодоступных и сложных гидрогеологических условиях, но и выполнять работы на водоемах и реках без применения плавучих средств.
Формула изобретения
1. Установка для погружения строительных элементов, включающая передвижную
платформу со стойками, консольную стрелу, прикрепленную к ней копровую мачту с механизмом погружения, захватом, механизм подачи свай, подвижно смонтированный на стреле, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работ, платформа снабжена поворотной чйстью круга на одном конце, в котором установлена одна из стоек, и щарниром на другом конце, с которым соединена вторая стойка, а стрела выполнена в виде двух спаренных ветвей,
расположенных на одной уровне, при этом их консоли на конце объединены сферическим щарниром и червячным механизмом, к которому прикреплена копровая мачта, выполненная с двумя телескопически раздвижными посредством передвижной муфты направляющими.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что стойки выполнены вилкообразными.
3. Установка по п. 1 отличающаяся тем, что захват выполнен с патрубками с зажимными устройствами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 241296, кл. Е 02 D 7/06, 1967.
2. Авторское свидетельство СССР № 308149, кл. Е 02 D 7/06, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Копровая установка | 1979 |
|
SU815130A1 |
Многорельсовая эстакадная дорога на сваях, револьверный агрегат и способ строительства дороги | 2016 |
|
RU2623786C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ ВДАВЛИВАНИЕМ | 2001 |
|
RU2206664C2 |
Домостроительный комбайн | 1976 |
|
SU972021A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ШПУНТОВОЙ СТЕНКИ | 1993 |
|
RU2054092C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ БУРИЛЬНО-СВАЕБОЙНОЙ МАШИНЫ "БЕРКУТ" | 2001 |
|
RU2196203C1 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2139976C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ КОПЕР | 2000 |
|
RU2203359C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВИБРОВДАВЛИВАНИЯ СВАЙ В ГРУНТ | 1999 |
|
RU2158803C2 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1979-07-09—Подача