Установка для погружения строительных элементов Советский патент 1982 года по МПК E02D7/06 

Описание патента на изобретение SU896182A1

(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

1

Изобретение относится к строительству промышленных и гидротехнических сооружений и может быть использовано при возведенин фундаментов и опор мостовых и линейных переходов. через водоемы, а также в труднопроходимых и сложных гидрогеологических условиях, в частности для трубо- 5 проводных линий, опор ЛЭП и гибких связей; при строительстве причальных устройств, пирсов, слипов и т. п.

Известна установка для погружения свай, включающая стойку на платформе, две стрелы, из которых верхняя, смонтированная на стойке с поворотной головкой, используется для подъема и поддачи свай к механизму погружения свай, расположенному на второй, ннжеразмещенной стреле, шарнирно подвешенной на стойке с целью измене- 5 ния наклона этой стрелы для погружения перекосившихся свай 1.

Недостатком известной установки является то, что для обеспечения ее работы должно быть использовано хорошо спланированное и утрамбованное прочное основание, длд 20 чего потребуется выполнить значительный объем подготовительных работ, даже при условии погружения сваи на боковой плош,адке относительно рельсовых путей. Поэтому для укладки путей и перемещения известной установки, а также доставки погружаемых свай необходимо иметь дополнительные механизмы и оборудование как для подсыпки, планировки площадки Нли погружения свай, укладки прогонов и рельсовых путей для перемещения установки на последующие участки работы, так и для подвозки свай к месту производства основных работ. Если нижнюю стрелу с механизмом погружения свай закрепить по пути движения установки, то осуществляется погружение свай только в продольном однорядном направлении, что также не обеспечивает укладку рельсового пути для перемещения по нему установки и подвозку свай к месту работ. Кроме того, применение верхней стрелы для подъема и подачи свай к механизму погружения нх не обеспечивает установку и раскрепление на направляющей нижней стрелы подаваемой сваи без дополнительного приспособления или специального оборудования.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является установка для погружения строительных элементов, включающая передвижную платформу со стойками, консольную стрелу, прикрепленную к ней копровую мачту с механизмом погружения, захватом, механизм подачи свай, подвижно смонтированный на стреле 2. Недостатком данного технического репления является ограниченное применение его только при возведении эстакадных автодорожных мостов с целью погружения свай по ширине опоры моста. Кроме того, подвозка свай и других строительных элементов требует дополнительного устройства подъездных путей и транспортных средств, а для погрузки, разгрузки и подачи сваи к остову стрелы необходимо иметь дополнительные механизмы и приспособления. Подъем свай с помощью полиспастов и подведение их под механизм погружения с прикреплением к копровой стреле без дополнительных приспособлений и механизмов осуществить невозможно. Также невозможно произвести подачу и монтаж насадок опор и другие работы без привлечения дополнительных механизмов и устройства специальных приспособлений. Таким, образом, известное техническое решение не может быть использовано при возведении других сооружений на свайных основаниях без применения дополнительных механизмов, приспособлений и без производства подготовительных работ при возведении сооружений через водоемь, а также в труднопроходимых и сложных гидрогеологических условиях. Целью изобретения является повышение эффективности работ при возведении сооружений на свайных основаниях. Указанная цель достигается тем, что в установке для погружения строительных элементов, включающей передвижную платформу с распиложенными на ней стойками, консольную стрелу, прикрепленную к ней копровую мачту с механизмом погружения, захватом, механизм подачи свай, подвижно смонтированный на стреле, платформа снабжена поворотной частью круга на одном конце, в котором установлена одна из стоек, и шарниром на другом конце, с которым соединена вторая стойка, а стрела выполнена в виде двух спаренных ветвей, расположенных на одном уровне, при этом их консоли на конце объединены и оснащены сферифеским шарниром и червячным механизмом, к которому прикреплена копровая мачта, выполненная с двумя телескопически раздвижными посредством передвижной муфты направляющими. Стойки выполнены вилкообразными, а захват выполнен с патрубками с зажимными устройствами. На фиг. 1 изображена установки для погружения строительных элементов, общий вид; вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - поперечный разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - механизм захвата и погружения свай, разрез Б-Б на фиг. 2. Установка для погружения строительт ных элементов состоит из передвижной платформы 1 с электроприводом передвижения 2, на которой расположена площадка 3 для складирования запаса свай и других необходимых элементов. Для обеслечения устойчивости и фиксации месторасположения установки на концах платформы 1 щарнирно подвешены стопорные захваты 4, закрепляемые на время производства работ к железнодорожным путям. На концах платформы 1 установлены две вертикальные стойки 5 и 6, выполненные вилкообразными, одна из которых 5 в нижней части щарнирно прикреплена к платформе 1, а вторая 6 установлена на поворотной части круга 7, на верхней части стойки 5 над стрелой 8 расположена кабина оператора 9 с пультом управления механизмами. На верхней части стоек 5 и 6 прикреплена стреда 8, выполненная в виде двух спаренных ветвей, расположенных в одном уровне, с консолями 10 и 11, выполненными телескопическими раздвижными. Конец консоли 10 стрелы 8 оканчивается поворотным диском 12, выполненным в виде цилиндра, расположенного в горизонтальной плоскости по высоте сечения, и оснащен сферическим шар ниром 13, червячным механизмом 14, к которому прикреплена копровая мачта 15, выполненная с двумя телескопически раздвижными направляющими. В верхней части копровой мачты 15 прикреплен с помощью цилиндрических шарниров 16 механизм 17, захвата и погружения свай, снабженный механизмом 18 поворота вниз на прямой угол и обратно, выполненный в виде гидравлических толкателей и электромагнитов. Внутри механизма 17 захвата и погружения свай размещаются патрубки 19 с зажимными устройствами 20 и гидравлически вдавливающим механизмом 21. Для изменения наклона копровой мачты 15 в горизонтальной и вертикальной плоскостях устанавливаются гидравлические толкатели 22, расположенные в перекрестном направлении и под углом к концу консоли 10. На стреле 8 подвижно смонтирован механизм подачи свай, состоящий из электролебедок 23 с траверсами 24. В средней части копровой мачты 15 расположена передвижная муфта 25, работающая синхронно с червячным механизмом 14 при перемещении двух телескопически выдвижных направляющих 26. Установка работает следующим образом. Погрузка свай и других элементов сооружения с промежуточной площадки для складирования на площадку 3 подвижной платфор1йы 1 осуществляется консолью 11 стрелы 8, при развороте которой в сторону промежуточной площадки поднимаются электролебедками 23 с траверсами 24 лежащие

на промежуточной площадке для складирования сваи и другие элементы сооружения, и при обратном развороте стрелы 8 до продольной оси платформы 1 поднятые сваи и другие элементы сооружения перемещаются электролебедками 23 с траверсами 24 механизма подачи свай к площадке 3 платформы 1 для складирования их в предусмотренном порядке, и в случае необходимости в такой же последовательности производится загрузка дополнительных прицепных платформ необходимым количеством свай и других элементов. Созданный запас свай и других элементов на площадке 3 платформы 1 и при необходимости на дополнительных прицепных платформах перемещается этой же установкой к месту производства работ. Сваи и другие элементы с площадки 3 платформы 1 или в случае необходимости из прицепных платформ траверсами 24 с помощью электролебедок 23 механизма подачи свай перемещаются по стреле 8 и консоли 10 к механизу 17 захвата и погружения свай, который при подаче сваи поворачивается вниз на прямой угол с помощью механизма поворота 18, и в это же время цри синхронной работе червячного механизма 14 с передвижной муфтой 25 обе телескопические направляющие 26 копровой мачты 15 перемещаются во внутрь к сферическому шарниру 13 и тем самым обеспечивается свободная подача двух свай во внутрь механизма 17 захвата и погружения свай, где они закрепляются в патрубках 19 зажимными устройствами 20 с последующим освобождением траверс 24 от свай для разворота последних в вертикальное положение при обратном повороте на прямой угол механизма 17 захвата и погружения свай с помощью механизма поворота 18, после чего обе направляющие 26 копровой мачты 15 при помощи указанных механизмов 14 и 25 раздвигаются для подведения их под сваи с целью опирания последних на телескопически выдвижные направляющие 26, а при выдвижении нижней части направляющих 26 они опираются на грунт. После установки и раскрепления свай вдоль телескопически выдвижных направляющих 26 копровой мачты 15 при помощи гидравлических толкателей 22 устанавливают горизонтальный и вертикальный повороты телескопически выдвижных направляющих 26 копровой мачты 15 для обеспечения требуемого щага в продольном и поперечном направлениях с установлением необходимого направления погружаемых свай. Погружение свай производят гидравлически вдавливающим механизмом 21. В процессе погружения свай цилиндрические шарниры 16 вместе с механизмом 17 захвата и погружения свай перемещаются в ограничителях вдоль телескопически выдвижных направляющих 26 копровой мачты 15 до погружения свай на проектную отметку с последующим поднятием механизма 17 захвата и погружения свай до верха консоли 10 стрелы 8. Установка для погружения стро ительных элементов предусматривает уклад ку по сваям прогонов с закрепленными, на них железнодорожными путями, которые

5 перемещают вдоль стрелы 8 и консоли 10 к месту укладки при помощи электролебедок 23 с траверсами 24 механизма подачи. По уложенным железнодорожным путям установка для погружения строительных элементов перемещается вперед, на последующий участок работы, с помощью электропривода ее передвижения 2, соединенного с ведущими осями передвижной платформы 1 и фиксации нового участка работ путем закрепления стопорных захватов 4 к желез. нодородным путям. После завершения работ на данном участке стопорные захваты

4освобождаются от крепления и подвещиваются к передвижной платформе 1 для перемещения установки на последующий участок работы по предварительно погруженным сваям и уложенным на них прогонам с закрепленными рельсовыми путями. Наличие передвижной платформы 1, стоек

5и 6, выполненных вилкообразными, консольной стрелы 8, выполненной в виде двух спаренных- ветвей, с консолями 10 и 11. с

5 возможностью поворота их на платформе 1 с изменением длины телескопически раздвижных консолей 10 и 11 при одновременном развороте телескопически раздвижных направляющих 26 копровой мачты 15 с помощью толкателей 22 позволяет производить погружение свай и укладку прогонов или плит по всей ширине-возводимого перехода, пирса, причального сооружения и др. Для создания минимального расстояния между парой свай, обеспечивающий шаг,

5 меньший, чем ширина железнодорожной колеи, направляющие 26 копровой мачты 15 вместе с механизмом 17 захвата и погружения свай и с зажатыми двумя сваями разворачивают около сферического щарнира 18 с помощью гидравлических толкателей 22

0 в горизонтальной плоскости под необходимым углом, обеспечивающим наименьшую ширину шага погружаемых свай, по которым укладывают прогоны или плиты. Паряду с минимальной шириной возводимого

5 сооружения, используемого для прокладки путепроводов, опор ЛЭП и гибких связей, можно этим же устройством создать значительную ширину возводимого сооружения в пределах размеров ширины мостового перехода, пирса, или причального устройства за счет разворота консоли 10 стрелы 8 с помощью поворотной части круга 7, по которой стойка 6 перемещается как в одну, так и другую сторону от продольной оси установки. Для работы установки в автономном режиме при возведении сооружений в труднодоступных и сложных гидрогеологических условиях, а также при возведении оснований для трубопроводов и переходов через водоемы к передвижной платформе 1

присоединяют площадку в виде дрезины, на которой располагают передвижную дизельэлектростанцию и гидравлическое насосное приспособление, обеспечивающие работу всех механизмов установки.

Установка для погружения строительных эл ентов может быть использована для погружения свай и оболочек любых конструкций, в том числе и для винтовых свай. Широкая маневренность установки позволяет выполнять работы в труднодоступных и сложных гидрогеологических условиях без устройства вспомогательных работ в виде устройства дополнительных -подмостей, насыпей или планировки местности и исключить применение дополнительных механизмов, транспортных средств и других приспособлений, что значительно повыщает эффективность погружения свай и других элементов.

Применение предложенной установки, обеспечивающей устройство железнодорожного пути впереди себя для ее передвижения, позволяет возводить сооружения не только в труднодоступных и сложных гидрогеологических условиях, но и выполнять работы на водоемах и реках без применения плавучих средств.

Формула изобретения

1. Установка для погружения строительных элементов, включающая передвижную

платформу со стойками, консольную стрелу, прикрепленную к ней копровую мачту с механизмом погружения, захватом, механизм подачи свай, подвижно смонтированный на стреле, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работ, платформа снабжена поворотной чйстью круга на одном конце, в котором установлена одна из стоек, и щарниром на другом конце, с которым соединена вторая стойка, а стрела выполнена в виде двух спаренных ветвей,

расположенных на одной уровне, при этом их консоли на конце объединены сферическим щарниром и червячным механизмом, к которому прикреплена копровая мачта, выполненная с двумя телескопически раздвижными посредством передвижной муфты направляющими.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что стойки выполнены вилкообразными.

3. Установка по п. 1 отличающаяся тем, что захват выполнен с патрубками с зажимными устройствами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 241296, кл. Е 02 D 7/06, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 308149, кл. Е 02 D 7/06, 1969.

Похожие патенты SU896182A1

название год авторы номер документа
Копровая установка 1979
  • Фоменко Станислав Григорьевич
  • Васильев Владимир Александрович
  • Дыхан Дмитрий Константинович
  • Самочернов Владимир Георгиевич
  • Удалов Николай Константинович
  • Бубаренко Светлана Григорьевна
SU815130A1
Многорельсовая эстакадная дорога на сваях, револьверный агрегат и способ строительства дороги 2016
  • Савельев Александр Сергеевич
RU2623786C1
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ ВДАВЛИВАНИЕМ 2001
  • Ющубе С.В.
  • Полищук А.И.
  • Андриенко Ю.Б.
  • Нуйкин С.С.
RU2206664C2
Домостроительный комбайн 1976
  • Финкель Яков Файвелевич
SU972021A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ШПУНТОВОЙ СТЕНКИ 1993
  • Беккер А.Т.
  • Абрамов В.Е.
RU2054092C1
СПОСОБ МОНТАЖА НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ БУРИЛЬНО-СВАЕБОЙНОЙ МАШИНЫ "БЕРКУТ" 2001
  • Злыгостев Н.К.
  • Путилин В.П.
  • Сосновских В.А.
  • Свахин А.К.
RU2196203C1
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Химченко В.П.
  • Почечуев А.П.
  • Фоменко С.Г.
  • Насыпов И.И.
  • Власов П.В.
RU2139976C1
МОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ КОПЕР 2000
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2203359C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ВИБРОВДАВЛИВАНИЯ СВАЙ В ГРУНТ 1999
  • Яковлев И.Н.
RU2158803C2

Иллюстрации к изобретению SU 896 182 A1

Реферат патента 1982 года Установка для погружения строительных элементов

Формула изобретения SU 896 182 A1

SU 896 182 A1

Авторы

Подлозный Эдуард Дмитриевич

Ухин Андрей Иванович

Даты

1982-01-07Публикация

1979-07-09Подача