(54) КОПРОВАЯ УСТАНОВКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Свайный копер | 1977 |
|
SU876850A1 |
СВАЙНЫЙ КОПЕР | 1997 |
|
RU2132905C1 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2139976C1 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2505645C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
МОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ КОПЕР | 2000 |
|
RU2203359C2 |
ПЛАВАЮЩИЙ САМОХОДНЫЙ КОПЕР | 2023 |
|
RU2815798C1 |
СВАЙНЫЙ КОПЕР | 2014 |
|
RU2566168C1 |
Подвесные подмости для ремонта пролетных строений с продольными и поперечными балками | 1989 |
|
SU1680904A1 |
Копер для забивки свай | 1972 |
|
SU440474A1 |
Изобретение относится к строительству, а именно к копровым установкам, предназначенным для сооружения свайньк фундаментов в мостовом строительстве.
Известны свайные копры, предназначенные для забивки КИК свайных полей, так и пробных свай, состоящие из платформ, наклонякщихся передвижных одиночных мачт, лебедок, силовых цилиндров, консольных балок, шарнирно закрепляемых к шштформам, пневмоколес с соединительными элементами в виде вилочных кронштейнов, монтированных на концах консольных балок Л.
Недостатком известных копров является снижение их производительности при сооружении фундаментов мостов из-за необходимости передвижки плашкоутов с установленными на них копрами к месту забивки каждой сваи.
Известна копровая установка, содержащая копры с мачтами, снабженными механизмами измеирния их положения, причем копры устнновлоны н) имеюших коле-са платформах с соединительной и упорной балками 2...
Недостатком известной копровой установки является снижение ее эксплуатационных аозмоншостей при работе установки на воде во время сооружения свайных фундаментов мостов.
Цель изобретения - повышение экстшуа тационных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что в копровой установке, содержащей копры с мачтами, снабженными механизмами изменения их положения, причем копры установлены на имеющих колеса платформах с соенинительной и упорной балками, каждая платформа снабжена направляющими с установленными в них каретками н шарнирно соединенными с ними консолями, прикрепленными к колесам, а упорная балка соединена с мачтами копро ориентированными навстречу друг другу, посредством поцкосов с гицроцилиндрами и оперта на консоли. На фиг, 1 изображена копровая установка на понтонах, ойций вид; на фиг. 2 го же,виц сверху; на фиг. 3 - 5 - узел I на фиг. 2. Копровая установка имеет два одномачтовых копра 1, соединительную балку 2
и упорную балку 3. Каждый одномачтовый копер I включает платформу 4, мачту 5, телескопические подкосы 6, копровую лебедку 7, ползун 8 таврового сечения, телескопический гйароцилинцр 9 выцвиже шя и опускания мачгы, -пневмоколеса 10.
На платформе 4 слева и справа закреплены направляющие 11 в виде парных швеллеров. Внутри каждой направляющей 11 расположены две каретки 12, которые передвигаются на парных роликах 13. К кареткам 12 с помощью шарниров 14 прикреплены консольные балки 15, на одних концах которых имеются катки 16 для облегчения поперечной передвижки этих балок совместно с вилочными кронштейнами 17 и пневмоколесами 10, которые смонтированы на их других концах. Фиксирование консольных балок 15 в рабочем положении осуществляется штырями 1Я, вставляемыми в горизонтальные отверстия направляющих 11 и роликов 13, а также фиксаторами 19, вставляемыми в отверстия 20 на платформе 4. В транспортном положении консольные балки 15 разворачиваются на 90и фиксируются фиксаторами 19, вставляемыми в отверстия 21. На платформе 4 установлены два гидромотора с редукторами 22, имеющими выходные валы 23 с двумя концами и двумя ведущими звездочками 24 цепной передачи, причем цепь 25 каждой передачи одевается на одну из них в зависимости от положения консольной балки 15. Под платформой 4 закреплен рессорный блок 26, к которому подсоединяются вилочные кронштейны 17 пневмоколес 1О в транспортном положении. Ползун таврового сечения 8, служащий для передвижения мачты; имеет петлевой шарнир 27 и кронштейн 28крепления мачты, причем передвижение его осуществляется телескопическим гидроцилиндром 9 передвижения и опускания мачты.
Мачта 5 в головной части снабжена кронштейном с опорным фланцем и сцепным шкворнем 28, аналогичным по конструкции, сцепным шкворням автомобильных полуприцепоб. Внизу мачта 5 шарнирно закреплена к кронштейну 28. ся с помощью кронштейна 29 на упорную. балку 3, которая закрепляется к концам консольных балок 15 после взаимной сдвижки их на узкую колею. Соединительная балка 2 установлена на платформах 4 и зафиксирована накладками 30. Аутригеры с гидроцилиндрами 31 в рабочем положении крепятся к вилочным кронштей-, 5 нам 17, а при транспортировке и монтаже - к платформам 4.
Копровая установка работает слерующим образом.
Копры 1 в транспортном положении с Q горизонтально расположенными мачтами 5 и пневмоколесами 1О, закрепленными с помощью вилочных кронштейнов 17 на рессорном блоке 26, устанавливаются нижаими концами мачт 5 навстречу друг дру5 ру на проектном расстоянии между шар; нирами кронштейнов 28. Гидродомкраты аутригеров 31, закрепленные на плат-, формах4, опираются на грунтуй оба копра вывешиваются на ооин уровень до полной разгрузки колес 10.
Затем на платформы 4 автокраном укладывается соединительная балка 2 и закрепляе.тся с помощью накладок 30. Консольные балки 15 поворачиваются вокруг шарниров 14 из транспортного положения на 180, крепятся.к вилочным кронштейНа ведущие звездощси 24 и ведомые зьез дочки 32 одеваются цепи 25.
Штоки гидроцилиндров 31 аутригеров поднимаются и смонтированная копровая установка опирается на пневмоколеса 1О. После этого мачты 5 поднимаютх я в наклонное положение с помощью телескопических гидроцилиндров 9 выдвижения и 304 Телескопи-ческие поцкосы 6 со встроенными гицроцилинсфами обеспечивают мачте 5 значительный процопьный и боковой наклон, так как один из них установлен в продольном направлении, а другой боковой - под углом 90 к нему и опираетнам 17 и после отсоединения последних от рессорного блока 26 вновь поворачиваются на 9О совместно с вилочными кронштейнами 17 и пневмоколесами 10. После этого производится взаимная встречная сдвижка консольных балок 15 по направляющим 11с помощью кареток 12 в Положение, соответствующее узкой колее колес 1О, а затем фиксирование штырями 18 и фиксаторами 19 относительно направляющих 11 и платформ 4. Упорная балка 3 монтируется на концах консольных балок 15 с помощью автокрана. Автомобили-тягачи отсоединяются от сцепных шкворней 28 мачт 5. .5 опускания мачт до тех пор, пока не появится возможность закрепить телескопические подкосы 6 па платформах 4 и упор ной балке 3 с помощью кронштейнов Й;9, Петлевой шарнир 27 освобождается от парных накладок (на чертеже на показаны),; а телескопические гисфоцилиндры 9 , выдвижения и опускания мачт отсоединяются от мачт 5 и подсоединяются к ползунам таврового сечения 8, мачта 5 пере водится в вертикальное или любое наклонное положение с помощью телескопических подкосов 6. Смонтированная двухмачтовая копровая установка самоходом заезжаег по аппарелям на подготовленный плашкоут, который включает два параллельных блока понто-нов 33, соединенных типовыми поперечными элементами (на чертеже не показаны).. Для повышения жесткости опирания двумачтовой копровой установки на палуб понтонов 33 гидродомкраты 31 крепятся к вилочным кронштейнам 17 пневмоколес 10 (направление перестановки показано стрелками на фиг. 2). Двухмачтовая копровая установка с двумя трубчатыми дизель-молотами 34 производит забивку одновременно двух рядов вертикальных и наклонных свай, пере вигаясь по понтонам 33, которые непоц-, рижно закреплены на якорях или стойках (на чертеже не показаны). Предлагаемая конструкция копровой ус тановки позволяет транспортировать ее в виде двух полуприцепов к автомобильным тягачам независимо от ее типоразмера. 306 причем соединительная и упорная бплки укладываются порознь вдоль горизонтпга.но расположе1шых мачт и крепятся к ним. Кроме того, установка обеспечивает забивку наклонн.ых и вертикальных свай с исключением эаливкн водного балласта в пантоны и установки противовесов на платформах. Формула изобретения Копровая установка, содержащая копры с мачтами, снабженными механизмами изменения их пойожепия, причем копры установлены на имеющих колеса платформах с соединительной и упорной балками, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных воз- моиаюстей, каждая платформа снабжена направл5РПощими с установленными в них каретками и шарнирно соединенными с ними консолями, прикрепленными к колесам, а упорная балка соед1шена с мачтами коПров, ориентированными навстречу друг оругу, посредством подкосов с гидроцилиндрами и оперта на консоли. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР по заявке Ms 2469876/29-33, кл. Е 02 D 7/06, 1977. 2.Виллумсен В. В. и др. Современное сваебойное оборудование ФРГ. ОбЬор ЦНИИТЭстроймаш. Серия 1 Строительные и дорожные машины . М., 1972, с. 58-59, рис. 32.
Фиг.З
ФегА
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1979-01-31—Подача