Копровая установка Советский патент 1981 года по МПК E02D7/06 

Описание патента на изобретение SU815130A1

(54) КОПРОВАЯ УСТАНОВКА

Похожие патенты SU815130A1

название год авторы номер документа
Свайный копер 1977
  • Фоменко Станислав Григорьевич
  • Самочернов Владимир Георгиевич
SU876850A1
СВАЙНЫЙ КОПЕР 1997
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Почечуев А.П.
  • Фоменко С.Г.
RU2132905C1
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Орлов Олег Михайлович
  • Фоменко Станислав Григорьевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Мицкович Владимир Степанович
RU2505645C1
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Химченко В.П.
  • Почечуев А.П.
  • Фоменко С.Г.
  • Насыпов И.И.
  • Власов П.В.
RU2139976C1
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2
МОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ КОПЕР 2000
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2203359C2
СВАЙНЫЙ КОПЕР 2014
  • Фоменко Станислав Григорьевич
  • Щербина Александр Александрович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Черепок Нина Павловна
  • Тарасов Алексей Афанасьевич
  • Шипилов Владислав Викторович
  • Коваленко Антон Александрович
RU2566168C1
Подвесные подмости для ремонта пролетных строений с продольными и поперечными балками 1989
  • Белобородько Эдуард Ильич
  • Груздев Виктор Иванович
  • Ионов Владимир Анатольевич
  • Косоруков Александр Михайлович
  • Левкович Зенон Иванович
  • Мазурок Петр Семенович
  • Русин Богдан Антонович
  • Хавелкин Владимир Сергеевич
SU1680904A1
Копер для забивки свай 1972
  • Санкин Петр Михайлович
  • Пушкин Александр Георгиевич
SU440474A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ ИЛИ ШПУНТА 2000
  • Литвин О.В.
  • Джантимиров Х.А.
RU2158804C1

Иллюстрации к изобретению SU 815 130 A1

Реферат патента 1981 года Копровая установка

Формула изобретения SU 815 130 A1

Изобретение относится к строительству, а именно к копровым установкам, предназначенным для сооружения свайньк фундаментов в мостовом строительстве.

Известны свайные копры, предназначенные для забивки КИК свайных полей, так и пробных свай, состоящие из платформ, наклонякщихся передвижных одиночных мачт, лебедок, силовых цилиндров, консольных балок, шарнирно закрепляемых к шштформам, пневмоколес с соединительными элементами в виде вилочных кронштейнов, монтированных на концах консольных балок Л.

Недостатком известных копров является снижение их производительности при сооружении фундаментов мостов из-за необходимости передвижки плашкоутов с установленными на них копрами к месту забивки каждой сваи.

Известна копровая установка, содержащая копры с мачтами, снабженными механизмами измеирния их положения, причем копры устнновлоны н) имеюших коле-са платформах с соединительной и упорной балками 2...

Недостатком известной копровой установки является снижение ее эксплуатационных аозмоншостей при работе установки на воде во время сооружения свайных фундаментов мостов.

Цель изобретения - повышение экстшуа тационных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в копровой установке, содержащей копры с мачтами, снабженными механизмами изменения их положения, причем копры установлены на имеющих колеса платформах с соенинительной и упорной балками, каждая платформа снабжена направляющими с установленными в них каретками н шарнирно соединенными с ними консолями, прикрепленными к колесам, а упорная балка соединена с мачтами копро ориентированными навстречу друг другу, посредством поцкосов с гицроцилиндрами и оперта на консоли. На фиг, 1 изображена копровая установка на понтонах, ойций вид; на фиг. 2 го же,виц сверху; на фиг. 3 - 5 - узел I на фиг. 2. Копровая установка имеет два одномачтовых копра 1, соединительную балку 2

и упорную балку 3. Каждый одномачтовый копер I включает платформу 4, мачту 5, телескопические подкосы 6, копровую лебедку 7, ползун 8 таврового сечения, телескопический гйароцилинцр 9 выцвиже шя и опускания мачгы, -пневмоколеса 10.

На платформе 4 слева и справа закреплены направляющие 11 в виде парных швеллеров. Внутри каждой направляющей 11 расположены две каретки 12, которые передвигаются на парных роликах 13. К кареткам 12 с помощью шарниров 14 прикреплены консольные балки 15, на одних концах которых имеются катки 16 для облегчения поперечной передвижки этих балок совместно с вилочными кронштейнами 17 и пневмоколесами 10, которые смонтированы на их других концах. Фиксирование консольных балок 15 в рабочем положении осуществляется штырями 1Я, вставляемыми в горизонтальные отверстия направляющих 11 и роликов 13, а также фиксаторами 19, вставляемыми в отверстия 20 на платформе 4. В транспортном положении консольные балки 15 разворачиваются на 90и фиксируются фиксаторами 19, вставляемыми в отверстия 21. На платформе 4 установлены два гидромотора с редукторами 22, имеющими выходные валы 23 с двумя концами и двумя ведущими звездочками 24 цепной передачи, причем цепь 25 каждой передачи одевается на одну из них в зависимости от положения консольной балки 15. Под платформой 4 закреплен рессорный блок 26, к которому подсоединяются вилочные кронштейны 17 пневмоколес 1О в транспортном положении. Ползун таврового сечения 8, служащий для передвижения мачты; имеет петлевой шарнир 27 и кронштейн 28крепления мачты, причем передвижение его осуществляется телескопическим гидроцилиндром 9 передвижения и опускания мачты.

Мачта 5 в головной части снабжена кронштейном с опорным фланцем и сцепным шкворнем 28, аналогичным по конструкции, сцепным шкворням автомобильных полуприцепоб. Внизу мачта 5 шарнирно закреплена к кронштейну 28. ся с помощью кронштейна 29 на упорную. балку 3, которая закрепляется к концам консольных балок 15 после взаимной сдвижки их на узкую колею. Соединительная балка 2 установлена на платформах 4 и зафиксирована накладками 30. Аутригеры с гидроцилиндрами 31 в рабочем положении крепятся к вилочным кронштей-, 5 нам 17, а при транспортировке и монтаже - к платформам 4.

Копровая установка работает слерующим образом.

Копры 1 в транспортном положении с Q горизонтально расположенными мачтами 5 и пневмоколесами 1О, закрепленными с помощью вилочных кронштейнов 17 на рессорном блоке 26, устанавливаются нижаими концами мачт 5 навстречу друг дру5 ру на проектном расстоянии между шар; нирами кронштейнов 28. Гидродомкраты аутригеров 31, закрепленные на плат-, формах4, опираются на грунтуй оба копра вывешиваются на ооин уровень до полной разгрузки колес 10.

Затем на платформы 4 автокраном укладывается соединительная балка 2 и закрепляе.тся с помощью накладок 30. Консольные балки 15 поворачиваются вокруг шарниров 14 из транспортного положения на 180, крепятся.к вилочным кронштейНа ведущие звездощси 24 и ведомые зьез дочки 32 одеваются цепи 25.

Штоки гидроцилиндров 31 аутригеров поднимаются и смонтированная копровая установка опирается на пневмоколеса 1О. После этого мачты 5 поднимаютх я в наклонное положение с помощью телескопических гидроцилиндров 9 выдвижения и 304 Телескопи-ческие поцкосы 6 со встроенными гицроцилинсфами обеспечивают мачте 5 значительный процопьный и боковой наклон, так как один из них установлен в продольном направлении, а другой боковой - под углом 90 к нему и опираетнам 17 и после отсоединения последних от рессорного блока 26 вновь поворачиваются на 9О совместно с вилочными кронштейнами 17 и пневмоколесами 10. После этого производится взаимная встречная сдвижка консольных балок 15 по направляющим 11с помощью кареток 12 в Положение, соответствующее узкой колее колес 1О, а затем фиксирование штырями 18 и фиксаторами 19 относительно направляющих 11 и платформ 4. Упорная балка 3 монтируется на концах консольных балок 15 с помощью автокрана. Автомобили-тягачи отсоединяются от сцепных шкворней 28 мачт 5. .5 опускания мачт до тех пор, пока не появится возможность закрепить телескопические подкосы 6 па платформах 4 и упор ной балке 3 с помощью кронштейнов Й;9, Петлевой шарнир 27 освобождается от парных накладок (на чертеже на показаны),; а телескопические гисфоцилиндры 9 , выдвижения и опускания мачт отсоединяются от мачт 5 и подсоединяются к ползунам таврового сечения 8, мачта 5 пере водится в вертикальное или любое наклонное положение с помощью телескопических подкосов 6. Смонтированная двухмачтовая копровая установка самоходом заезжаег по аппарелям на подготовленный плашкоут, который включает два параллельных блока понто-нов 33, соединенных типовыми поперечными элементами (на чертеже не показаны).. Для повышения жесткости опирания двумачтовой копровой установки на палуб понтонов 33 гидродомкраты 31 крепятся к вилочным кронштейнам 17 пневмоколес 10 (направление перестановки показано стрелками на фиг. 2). Двухмачтовая копровая установка с двумя трубчатыми дизель-молотами 34 производит забивку одновременно двух рядов вертикальных и наклонных свай, пере вигаясь по понтонам 33, которые непоц-, рижно закреплены на якорях или стойках (на чертеже не показаны). Предлагаемая конструкция копровой ус тановки позволяет транспортировать ее в виде двух полуприцепов к автомобильным тягачам независимо от ее типоразмера. 306 причем соединительная и упорная бплки укладываются порознь вдоль горизонтпга.но расположе1шых мачт и крепятся к ним. Кроме того, установка обеспечивает забивку наклонн.ых и вертикальных свай с исключением эаливкн водного балласта в пантоны и установки противовесов на платформах. Формула изобретения Копровая установка, содержащая копры с мачтами, снабженными механизмами изменения их пойожепия, причем копры установлены на имеющих колеса платформах с соединительной и упорной балками, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных воз- моиаюстей, каждая платформа снабжена направл5РПощими с установленными в них каретками и шарнирно соединенными с ними консолями, прикрепленными к колесам, а упорная балка соед1шена с мачтами коПров, ориентированными навстречу друг оругу, посредством подкосов с гидроцилиндрами и оперта на консоли. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР по заявке Ms 2469876/29-33, кл. Е 02 D 7/06, 1977. 2.Виллумсен В. В. и др. Современное сваебойное оборудование ФРГ. ОбЬор ЦНИИТЭстроймаш. Серия 1 Строительные и дорожные машины . М., 1972, с. 58-59, рис. 32.

Фиг.З

ФегА

SU 815 130 A1

Авторы

Фоменко Станислав Григорьевич

Васильев Владимир Александрович

Дыхан Дмитрий Константинович

Самочернов Владимир Георгиевич

Удалов Николай Константинович

Бубаренко Светлана Григорьевна

Даты

1981-03-23Публикация

1979-01-31Подача