(54) СПОСОБ СТАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА, РАЗМЕЩЕННОГО В.ГАЗОСТАТИЧЕСКИХ ОПОРАХ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ измерения дисбаланса ротора на газостатических опорах | 1985 |
|
SU1310650A1 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА | 2004 |
|
RU2292534C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИСБАЛАНСА БЫСТРОВРАЩАЮЩИХСЯ ТЕЛ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2085847C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАТИЧЕСКОГО ДИСБАЛАНСА РОТОРА НА БАЛАНСИРОВОЧНЫХ НОЖАХ | 2015 |
|
RU2579830C1 |
Устройство для определения статического дисбаланса дисковых роторов | 1986 |
|
SU1402818A1 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА В ОДНОЙ ПЛОСКОСТИ КОРРЕКЦИИ | 2018 |
|
RU2694142C1 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА В ОДНОЙ ПЛОСКОСТИ КОРРЕКЦИИ | 2012 |
|
RU2499985C1 |
Способ статической балансировки изделий | 1986 |
|
SU1323887A1 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НИЗКОЧАСТОТНОГО ДИНАМИЧЕСКОГО БАЛАНСИРОВОЧНОГО СТЕНДА | 2010 |
|
RU2434212C1 |
Устройство для статической балансировки роторов | 1984 |
|
SU1186980A1 |
I
Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано при статической балансировке деталей и узлов приборов и машин на станках с газостатическими опорами.
Известен способ статической балансировки ротора, размещенного в газостатических опорах, при котором измеряют дисбаланс при помощи маятниковых свободных угловых колебаний l .
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ статической балансировки ротора, размещенного втазостатичес- ких опорах, заключающийся в том что измеряют угол и значение дисба- ланса ротора t2 .
Однако известные способы имеют невысокую точность балансировки, вследствие влияния момента авторотации (турбинного момента), возникающего из-за несимметричного обтекания цапф ротора в опорах воздушным потоком.
Цель изобретения - повышение точности балансировки ротора.
Указанная цель достигается тем, что наклоняют газостатические опоры с ротором вокруг горизонтальной .оси ротора, последовательно в одну и в другую сторону до состояния, при котором ротор начинает непрерыв10ное вращение, возвращают опоры в среднее для этих двух сторон положение, и затем измеряют угол дисбаланса
На фиг. 1-3 изображены схемы взаимодействия моментов, действующих
15 при различных угловых положениях опор.
Цапфа 1 ротора (фиг.1) помещена в газостатическую опору 2.
Способ осуществляют следующим об20разом.
Балансируемый ротор имеет дисбаланс
S т-ЛС ,
де m - масса ротора,
дс - смещение центра масс от оси О цапфы 1 ротора.
В связи с погрешностями изготовения .и монтажа опор 2 на цапфу 1 ротора воздействует момент авторотации Р, величина которого зависит, в частности, от угла f наклона опоры 2.
Ротор не имеет непрерывного враения в том случае, если величина омента авторотации не превышает омента, создаваемого неуравновешенностью, т.е. при условии iMpl тддс Если постепенно наклонять опору 2, напрш4ер, по часовой стрелке, момент авторотации возрастает, и наступает акое состояние системы ротор-подвес, при котором Мр -тддс. При дальнейшем наклоне опоры 2 ротор получает непрерывное вращение. Угловое положение опоры 2, соответствующее критическому состоянию, следует зафиксировать, измерив, например, угол f-1 между осью симметрии опоры и вертикальным направлением.
При наклоне опоры против часовой стрелки (фиг.2) таким же рбразом можно установить угол , соответствующий второму критическому состоянию, при котором Мр -нпддС
Если теперь опору 2 привести к
4Jt Фг углу « - „ , т.е. в среднее
дпя первых двух положение, момент авторотации Мр в первом приближении окажется равным йулю, а линия центров ОС - вертикальной (фиг.З). Проведение описанной настройки системы по моменту авторотации позволяет производить измерение угла и значения дисбаланса с более высокой точностью, чем по известному способу, так как остаточный момент Мп имеет существенно меньшее значение.
964364
Преимуществом предлагаемого способа является возможность проведения настройки подвеса при балансировке роторов, опирающихся на цапфы разJ личного диаметра, и роторов с несимметричным расположением центра масс относительно его цапф, т.е. в тех случаях, когда исключается перекладка ротора со сменой положения его IQ цапф относительно газостатических опор.
Формула изобретения
Способ статической балансировки ротора, размещенного в газостатических опорах, заключаюп 1Йся в том, что измеряют угол дисбаланса ротора,
отличающийся тем, что, с целью повьшюния точности, наклоняют газостатические опоры с ротором вокруг горизонтальной оси, параллельной оси ротора, последовательно в
одну и другую сторону до состояния, при котором ротор начинает непрерывное вращение, возвращают опоры в среднее дпя этих двух положение, и затем измеряют угол дисбаланса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
2, Поспелов Г.А. и др. Технология статической балансировки рабочих колес. ЦКМ в воздушных подвесах. Трудь: I I I Всесоюзной научно-технической конференции по компрессоростроению Исследования в области компрессорных машин. Казань, 1974, с. 604-606 (прототип).
/
fffuz.
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-04-15—Подача