1
Изобретение относится к транснортным средствам с замкнутым тяговым канатом, предназначенным для доставки грузов в горных выработках, имеющих рельсовый путь с переменным профилем.
Известна напочвенная дорога, базовым элементом дороги является двухосная тележка, имеюндая два горизонтальных и два вертикальных колеса, перемещающихся по корытообразном) рельсу, рельс имеет направляюп;ую канавку. Соединение отрезков рельсов производится встык. Тележка перемещается но рельсовому пути с помощью тягового каната на направля)ощих роликах, размещенных в канавке, что исключает сход тележки с рельсов. Рельсовый путь содержит стрелки, перевод которых может осуществляться на ходу 1.
Иедостатком такой дороги является наличие специально изготовленного рельсового пути, устаиавливаемого на почве выработки, что требует перегрузки грузов на стыке с другой транспортной с 1стемой.
Наиболее близким решением к изобретению является напочвенная дорога, состоящая из рельсового нути, смонтированного из двухметровых отрезков щвеллеров, соединенных уголковыми распорками с болтовыми шарнирами, по которому с помощью замкнутого бесконечного тягового каната лебедка со
2
шкивом трения буксирует состав вагонеток, снабженных горизонтальными стабилизирующими катками, перекатывающимися по корытообразной части швеллеров и удерживающими вагонетки от схода с pCvibcoB. На одной из вагонеток имеется барабан запасного каната. Опорные Ko.ieca вагонеток перемещаются по BepXHeii полке швеллеров. Обе ветви тягового каната направляются и поддерживаются специальными поддерживающими }стройствами. Иачижение тягового каната обеспечивает натяжная станция 2.
Недостатком указанной дороги является невозможность проезда через стрелочные переводы и разветвления специальной рельсовой колеи, что делает неизбежным перегрузочные онерации на ее стыке с локомотивной или канатной рельсовой откаткой. Это обусловлено тем, что вагонетки передвигаются
по колее из щвеллеров и снабл-;ены Лхестко прикрепленными к раме стабилизирующими катками, препятствующими проходу вагонеток через стрелочные переводы и разветвления рельсовой колен. Кроме того, тяговый канат располагается выше рельсового пути и может быть передавлен колесами движущихся вагонеток.
Цель изобретения - автоматизация отвода стабилизирующих катков выше уровня головки рельсов при переезде через разветвление
рельсового пути и возврата их в транспортное положение.
Это достигается тем, что дорога снабжена копиром для отклонения стабилизирующих катков вагонетки и подпружиненными роликами для укладки каната в прорезь рельсового разветвления, которые установлены па шарнирно укрепленном рычаге.
На фиг. 1 изображена описываемая дорога, общий вид; на фиг. 2 - подпружиненный ролик, укладывающий тяговый канат в прорезь рельсового пути; на фиг. 3 - механизм автоматического подъема стабилизирующего катка.
Дорога состоит из рельсового пути 1 со стрелочными переводами и разветвлениями, тяговой лебедки 2 со шкивом трения, который находится в контакте с замкнутым тяговым канатом 3, закрепленпым своими концами на вагонетке 4 буксировочной, содержащей барабан 5 с запасом для наращивания дороги тягового каната, приводной рычаг b и стабилизирующие катки 7. В конце дороги размещен копцевой блок 8. Тяговый капат поддерживается и направляется вдоль рельсовой колеи устройствами 9 и блоками 10.
Перед стрелочным переводом устаповлепы копир 11 для автоматического отвода стабилизирующих катков и копир 12 для подъема катков 7 над головкой рельса, а также подпружиненный ролик 13, смонтированный на рычаге 14, шараирно закрепленном па кронштейне 1о, и прижимаемый к направляющей ib пружиной 17.
Механиз.м автоматического подъема стабилизирующего катка смонтирован на ра.ме вагонетки 4 со стороны ответвления рельсового пути. 1чаток 7 укреплен на консоли 18, шарнирно установленной в кронштейне Ibi. Запорный узел стабилизирующих катков состоит из пальцев 20, удерживаемых пружиной, в паз которых заведен клин 21, соединенный с рычагом 22, расиоложенным на оси 23 и удерживаемым в рабочем положении npyHcnHOVi 24.
дорога работает следующим образом.
При движении буксировочной вагонетки стаоилизирующие катки обхватывают головку рельсов, предотвращая сход ее с рельсовой колеи. Когда вагонетка 4 подъезжает к стрелочному переводу, рычаги 22, находящиеся со стороны разветвления рельсового пути, взаимодействуют с копиром il, отклоняются, преодолевая усилия пружины 24, и клин 21 отводит подпружиненный палец 20, освобождая консоль 18 со стабилизирующим катко.м 7. При дальпейшем движепии вагонетки стабилизирующий каток, взаимодействуя с клинообразиым коииром 12, поднимается выше головки рельса, после чего сбрасывается отклоняющее усилие с рычага 22, и
подпружиненный палец 20 возвращается в исходное положение, фиксируя через отверстие 25 копсоль 18 с катком 7 в поднятом пололсении.
При дальнейшем движении вагонетки 4 приводной рычаг 6 иоднимает ролик 13, преодолевая усилие пружины 17 и обеспечивая проход рычага с тяговой ветвью каната 3 над головкой рельса разветвления рельсового
пути 1.
После проезда разветвления рельсового пути 1 приводной рычаг 6 аналогично проходит через второй ролик 13, который вводит тяговую ветвь каната 3 в прорезь рельсового
разветвления, обесиечивая движение состава, и рычаг взаимодействует с другим копиром И, в том же порядке освобождая консоль 18. Каток 7 с консолью под собственным весом возвращаются в рабочее положение, в котором фиксируются после проезда второго копира 11. Второй копир 12 участвует в работе при обратном движении вагонетки.
Предотвращение схода буксировочной вагонетки достигается тем, что в момент прохода ее через разветвление рельсового пути
стабилизирующие катки с другой стороны
разветвления могут паходиться в постоянном
контакте с рельсовыми путями.
Благодаря автоматизации подъе.ма стабилизирующих катков сокращается время на вспомогательные операции при переезде разветвлений рельсового пути, повышается производительность и безопасность эксплуатации дороги.
Формула изобретения
Дорога каиатная напочвенная, включающая рельсовый путь со стрелочными переводами и разветвлениями, по которо.му посредство.м тягового каната лебедка со шкивом трения пере.мещает буксировочную вагонетку со стаЬилизирующими катками, натяжную станцию, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации отвода стабилизирующпх катков выше уровня головки рельсов при переезде через разветвлепие рельсового пути п возврата их в транспортное положение, она снабжена копиром для отклонения стабилизирующих катков вагонетки и подпружиненнььми роликами для укладки каната в прорезь рельсового разветвления, которые установлены на шарнирно укрепленном рычаге.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Транспортировка людей и оборудования. Экспресс-ипформации «Угольная промышленность. М., ВИНИТИ, 1969, № 2, с. 31.
2.Иейсахович Г. Я. и Базер Э. Я. Вспомогательиый транспорт па шахтах зарубежных стран. М., «Недра, 1967, с. 49-53. ,. fr / Ч il И(Шо 1 Т////// / Л U ШХУШ|| ii/ J doV V 533аг Г1| i;.c± I-IV iisi -. v ПГ :, Д l-i n о 7г,:ЖГ1:: . I t-К
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
Вагонетка буксировочная | 1974 |
|
SU583324A1 |
Шахтная канатная дорога | 1982 |
|
SU1151689A1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1263882A1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2135379C1 |
Транспортная система | 1983 |
|
SU1245473A1 |
Буксировочная вагонетка | 1973 |
|
SU460204A1 |
Шахтный рельсовый путь | 1990 |
|
SU1770509A1 |
Канатная дорога | 1983 |
|
SU1123912A1 |
5
//
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1972-05-03—Подача