i
Изобретение относится к устройствам для подъема вагонеток с одного уровня рельсовых путей на друтхзй, более rjb cojq-;H, и может быгь использовано преимущественно в угольной и горнорудной npON-fbJU -.
пенностях.
Известно улавтшаюшее устройство для остановки транспортного средства, дорог при превыше1ши заданной скорости, содержащее корпус со смонтаррвашыми на нем стабилизирующим катком-датчиком, обжи-« мающими стенку рельса, поворотным экс. центриком, заклиниваюгдимся между стенкой монорельса и корпусом устройства .
Однако это устройство не обеспечивает плавного тОрможений, вагонеток.
Известен компенсатор высот-ы, содер:«ащий раму с путевыми рельсами и ловителн в виде коромысеЛ( одно ппечо которых взаимодействует с колесом вагонетки, а другое - с возвратной пружиной и упором Ловители установлены попарно с опре- депенным интервалом по всей длине рельсо вого ггути. При протягивании вагонетьзт тяговым органом последняя свои.лй кoлeca «г
нае.зжает из плепо П(урлг -е11Я, yTavirasDaeT его кшке головки pejujca, тфи этом другое плечо скиилает саяэашпю с штм пружину. После ирохо} сяанин вагонетки npjOKHHbi разл;имаютс-Ч к устакавгошают ловители в ра бочее nojioiceine. При срьгве вагонеткл с тягооого органа она, скатываясь вщтз, упирае1х;л скатох в плечо лоннтеля , другое плечо которого утирается а упор;
вагюнетка останавгашается.
Такой компенсатор высоты не обеспечивает надежного улавливатшя вагонеток при срьпзе с тягового органа, так как при жест ком ударе их по ловитепш т вагонетки может сбросить с рельсового пути.
Целью изобрете5{ип является обеспечение плавности торможения улавливаемых ваг-онетоки получетше необходикюго тормозного усилия.
Доспггаегея она тем, что компенсаторснабкен двумя тормоз1п гкга канатакш и поддерживаюшикга их от провисания кронштейна т, аакреплеН1П) к подошвам рельсов с всхзмотгагостью продольного перемещения, прн
эт-ом ловЕттели установлены на кронштейнах,. в их короткие плечи контактируют с канатакга. Кроме того, кронштейны выполнены с про4итзными ручьями для образования петпи тормозных канатов и упорами для ограничения поворота повителей. На 4иг. 1 изображен описываемый комПеисатор вид сбоку, на фиг. 2 - разрез А-А на фкгЛ- на «Jsir. 3 - разрез Б-Б на фнг.2. Компенсатор состоит из привода 1, рамы 2 с путевыми рельсами, натяжной станции 3 и тягового элемента 4. Рама 2 снабжена двумя тормозныхга канатами 5 с подпружиненными натяжными устройствами, обеспечивающими постоянное натяжение канатов, а при улавливании и тормсйкенни - слабину канатов для образования петли. К подошвам рельсов 6 подвешены с возможностью продольного перемещения кронштейны 7, поддерживаю щие тормозные канаты 5 от провисания. На осях 8 кронштейнов 7 установлены ловители 9, удерживаемые в исходном рабочем положении пружинами Ю кручения. При этом короткие ппечи ловителей 9 кон тактируют с тормозными каната чга 5. Кронштейны 7 выполнен г с профильными ручьями для образования петли тормозных канатов и упорами 11 ограничения поворо та ловителей 9. При протягивании тяговым элементом вагонеток последние ободом колеса наезжают на большое плечо ловителя 9, кото рый, закручивая гфужину 10, отклоняется по ходу движения вагонетки. При сходе обода колеса с ловителя последний возвра щается в исходное положение под действием пружины. При скатывании вагонетки (при обрыве тягового органа, отключении энергии и т. колесные пары упираются в ловители 9. Под действием веса вагонетки и их силы инерции ловители поворачиваются вокруг оси 8 из исходного рабочего положения в положение улавливания. Короткие плечи ло вителей, взаимодействуя с тормозными ка
.; Еатакгв 5, вызывают изгиб их в ручыЕХ кронштейнсяз 7. По мере отклонения повитепей от рабочего (исходного) прлоисевив взменгется yfon изгиба тормозных ханвтов 5, а следовательно, создаетса переменное тормозное усвлие протхсгаванвя кронштей нов с ловителвмв вагонеткой отвосительво квватов. Крайнее положение ловнтел, соответствующее максимальному углу п&региба каната т.е. максимальному тормозному усилию, ограничено упором 11. Ловители 9 перемещаются с кронштейнами 7 по подошвам рельс до полного гашения скорости вагонетки, т.е. ее остановки. Тормозную систему щжводят в исходное положение после снятия нагрузки на ловители от вагонетки и установки их в исходное положею е. Формула изобретения 1.Компенсатор высоты, включающий раму с путевыми рельсами и ловители в виде коромысел, отличающий - с я тем, что, с целью обеспечения плавности торможения улавливаемых вагсжеток, он снабжен двумя тормозными канатами и поддб{вкивакяцими их от провисания кро1 штейнами, закрепленными к подошвам рельсов с возможностью продольного п&- ; ремещення, при этом ловители установлены на кронштейнах, а их короткие плечи контактируют с канатами. 2.Компенсатор по п.1, о т л и ч а и и с я тем, что, с целью получения необходимого тормозного усилия, кронштейны выполнены с профндьныкл ручьями для образования петли тормозных канатов. 3.Компенсатор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что кронштейны выполнены с упорами для ограничения поворота ловителей. ИСТОЧ1ШКИ информации, принятые во внимание при экспертизе: 1,Авторское свидетельство СССР № 272349, кл. В 66 В 5/16, 1968. 2.Новоскольцев И. Ф. и др. Автомати-ч аированные компенсаторы высоты, Уголь Украины, 1972, № 2, с. 26-28.
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для улавливания шахтного транспортного средства | 1990 |
|
SU1774026A1 |
Монорельсовая подвесная установка | 1980 |
|
SU891966A2 |
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ | 1939 |
|
SU60236A1 |
УСТРОЙСТВО для УЛАВЛИВАНИЯ ВАГОНЕТОК С ЛЮДЬМИ | 1973 |
|
SU367267A1 |
Улавливающее приспособление для вагонеток наклонных подъёмников | 1937 |
|
SU60649A1 |
Ловитель вагонеток канатных дорог | 1973 |
|
SU552229A1 |
Улавливающее устройство для вагонеток на бремсбергах | 1933 |
|
SU40407A1 |
Барьер для наклонных выработок | 1982 |
|
SU1078103A1 |
Останов для вагонеток наклонных дорог, автоматически действующий при обрыве тягового каната | 1939 |
|
SU59031A1 |
Устройство для непрерывного литья металлических заготовок | 1973 |
|
SU440293A1 |
Авторы
Даты
1978-04-25—Публикация
1972-07-04—Подача