Устройство для измерения параметров подвешивания транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК G01M17/04 

Описание патента на изобретение SU896474A1

Изобретеш1е относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при измерениях параметров подвешивания транспортных экипажей, в частности экипсшей железнодорожного транспорта. Известно устройство для измерении параметров подвешивания транспортного средства, содержащее измеритель вибра ций колесных пар, соединенный через один усилитель с одним входом блока моделирования параметров подвески, выход которого подклкчен к oanoNfy входу блока сравне(и.я, другой вход ко торого через другой усилитель связан с измерителем вибрап.и11 обрессоренной части транспортного срелства, а ввиход подключен к регистрирукицему блоку l Недостатком изпп; гяого устроГютна является низкая точность измерения при исп)1П зовании o/inoio входа. Цепь изобретения - ппш.ииенне точности измерения. Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком временной задержки сигн;1ла, вход которого подключен к выходу одного усилителя, а выходы - соответствен.1го к другим входам блока моделирования параметров подвески, причем блок временной з;1держки сигнала выполнен на мапштном барабане с двигателем, взаимодействующих с магнитным барабаном магнитной головки загшси и магнитных головок воспроизведения, связанных с последними одними входами элементах демодуляции, выходы которых являются выходами блока временной задержки, связанном с другими вxoдa п1 элементов демодуляции и с двигателем магнитного барабана датчике скорости транспортного средства и подключешсом к магнитной головке записи э.чементе модуляции, вход которого являе-тся входом блока временной задержки сиг-нала. На чертеже гтредстлвлена блок-схема устройства. Устройство содержит измеритель I вибрации колесных пар, измеритель 2 вибраций обрессоренной части экипажа, усилители 3 и 4, блок 5 временной задержки, включающий элемент 6 модуляции, магнитный барабан 7, магнитную головку 8 записи, магнитные головки 9, 10 и II воспроизведения, блоки 12, 13 и 14 демодуляции, датчик 15 скорости экипажа, электрический двигатель 16 магнитного барабана, блок 17 моделирования параметров подвески, блок 18 сравнения и регистрирующий блок 19. Устройство работает следующим образом. Сигнал от измерителей 1, измеряющих ускорения на первом по ходу движения колесном блоке, после усиления усилителем 3 поступает на блок 6 и затем на головку 8 записи магнитного барабана 7. Записанный сигнал ускоре ния на магнитный барабан воспроизводится головками 9, 10 и 11 воспроизведения, каждая из которых обеспечивает заданное время задержки сигнала Так как скорость экипажа может изменяться в процессе движения, то время запаздывания сигнала ускорения заднего колесного блока по отношению к переднему определяется как T :-b-/V II gj где с/ - время запаздывания колесного блока по отношению к первому; -- расстояние между колеснь1ми блоками; Vg скорость движения экипажа. Дпя обеспечения возможности измен ния времени задержки при воспроизвед нии сигнала ускорения с магнитного барабана в соответствии со скоростью экипажа напряжение от датчика 15 ско рости поступает на электрический дви гатель 16 магнитного барабана так, что его угловая скорость изменяется пропорционально скорости транспорт ого средства. Система датчик 15 скорости - двигатель 16 может быть Изшалнена в виде синхронно-синфазного привода типа сельсин. Сигналы с выхода головок 9, 10 и 11 воспроизведения поступают на выхода блоков 12, 13 и 14, на другие входы Которых подается напряжение с выхода датчика 15 скорости. Этим напряжением можно одним из известных способов осзпцест- вить перестройку временных параметров сигналов несущей частоты блоков 12, 13 и 14 в соответствии с угловой коростью магнитного барабана, что озволит, независимо от его угловой корости, поддерживать постоянным оэффициент передачи блока 5 временой задержки. Сигналы с выходов блоов 12, 13 и 14 демодуляции также с ыхода усилителя 3 поступают на вхоы блока 17. Блок 17 осуществляет реобразование входных сигналов в ыходные в соответствии с передаточой функцией моделируемого транспортого средства. Этот блок может быть ыполнен одним из известных способов, апример, в виде аналоговой электроной модели с перестраиваемыми параметами. Сигнал с выхода блока 17 поступает на вход блока сравнения 18, на второй вход которого поступает сигнал от измерителя 2 через усилитель 4. Сигналы с измерителя 2 и выхода блока 17 соответствуют ускорениям одной и той же точки движущегося экипажа. Изменяя параметры в блоке 17, можно добиться близости выходных сигналов блока 17 и измерителя 2. Блок 18 сравнения может быть выполнен в виде дифференциального операционного усилителя и производит вычитание поступающих на его входы сигналов. В этом случае о близости входных сигналов может свидетельствовать величина среднеквадрэтического значения разности этих сигналов, которая регистрируется регистратором. Проверка предлагаемого устройства осуществлена в лабораторных условиях по записям на магнитной ленте ускорений колесной пары и кузова вагона опытного электропоезда ЭР-200 и дапа положительные результаты. Формула изобретения Устройство для измерения параметров подвеншвания транспортного средства, содержащее измеритель вибрации колесных пар, соединенный через один усилитель с одним входом блока моделирования параметров подвески, выход которого подключен к одному входу блока сравнения, другой вход которого через другой усилитель связан с измерителем вибраций обрессоренной части транспортного средства, а выход подключен к регистрирующему блоку, о тг Сличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено блоком временной задержки сигнала, вход которого подключен к выходу одного усилителя, а выходы - соответственно к другим входам блока моделирования параметров подвески, причем блок временной задержки сигнала выполнен на магнитном барабане с двигателем, взаимодействующих, с магнитным барабаном магнитной головке записи и магнитных головках воспроизведения, связанных с последними одними входами элементах демодуляции, выходы которых являются выходами блока временной задержки, связанном с другиьш входами элементов демодуляции и с двигателем магнитного барабана дат чике скорости транспортного средства и подключенном к головке записи элементе модуляции, вход которого явля;ется входом блока временной задержки сигнала.

Источники информгищи, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 872836, кл. 40 1 , 1959,

Похожие патенты SU896474A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ И 1972
SU336601A1
Способ многоканального воспроизведения частотно-импульсно-модулированных сигналов с магнитного носителя 1982
  • Зызин Андрей Георгиевич
  • Афанасьев Василий Сергеевич
  • Масалов Юрий Михайлович
  • Соколов Александр Леонидович
SU1056262A1
Устройство для определения максимальных значений результата воспроизведения с носителя магнитной записи 1986
  • Мороз Александр Петрович
SU1476531A1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Ромен Юрий Семёнович
  • Клебанов Яков Мордухович
  • Бородин Владимир Сергеевич
  • Гасанов Александр Искендерович
RU2394120C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Дикарев В.И.
  • Журкович В.В.
  • Сергеева В.Г.
  • Рыбкин Л.В.
RU2262707C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Рогалёв Виктор Антонович
  • Бугров Сергей Иванович
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Рыбкин Леонид Всеволодович
RU2481641C2
Устройство для моделирования лентопротяжного механизма 1982
  • Зумерис Ионас Мечевич
  • Скучас Игнас Юозович
  • Рагульскис Казимерас Миколо
SU1070574A1
Способ оценки состояния железнодорожного пути с использованием электронной вычислительной машины (эвм) и измерительных устройств,смонтированых в путеизмерительном вагоне 1976
  • Вериго Михаил Феликсович
  • Щекотков Юрий Михайлович
  • Ромен Юрий Семенович
  • Гасанов Александр Искандерович
SU618476A1
Устройство для записи информации на магнитном носителе барабанного типа 1982
  • Килна Альгимантас Бернардас
  • Прусаков Владимир Константинович
  • Ерастов Владимир Михайлович
SU1037338A1
Устройство для моделирования тракта магнитной записи-воспроизведения 1981
  • Килна Альгимантас-Бернардас Антанович
  • Орлинис Ромуальдас Юлионович
SU985800A1

Реферат патента 1982 года Устройство для измерения параметров подвешивания транспортного средства

Формула изобретения SU 896 474 A1

SU 896 474 A1

Авторы

Балтер Изидор Иоселевич

Березовский Александр Михайлович

Вучетич Игорь Иванович

Килевский Дмитрий Иосифович

Даты

1982-01-07Публикация

1980-01-30Подача