(54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА УСТАЛОСТЬ ОБРАЗЦСЖ В ВИДЕ КРУГОВЫХ КОЛЕЦ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания кольцевых образцов при повторных нагрузках | 1990 |
|
SU1739258A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ПРОЧНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ СВАРНОГО КОРПУСА ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2617195C1 |
Установка для испытания материалов на усталость при круговом изгибе в активных средах | 1982 |
|
SU1067404A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ФРАГМЕНТОВ И УЗЛОВ ЛИСТОВЫХ И СТЕРЖНЕВЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА УСТАЛОСТЬ | 1995 |
|
RU2115911C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ РЕСУРСА ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2020 |
|
RU2735130C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ НА КОНТАКТНУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ | 2008 |
|
RU2357228C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ НА КОНТАКТНУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМПУЛЬСНОЙ НАГРУЗКИ | 2013 |
|
RU2540262C2 |
Сталь | 1990 |
|
SU1763510A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА КОНТАКТНУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ | 2008 |
|
RU2357230C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МАЛОЦИКЛОВОЙ ТЕРМОУСТАЛОСТИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В ГАЗОВЫХ ПОТОКАХ | 2013 |
|
RU2546845C1 |
Изобретение относится к испытаниям материалов и элементов конструкций, а именно к способам испытания на усталость образцов в виде круговых колец. Наиболее близким по технической сущност и достигаемому результату к предлагаемому является способ испытания на усталость образцов в виде круговых колец, заключающийся в том, что образцы устанавливают в кольцевую щель между валом и жестким наружным корпусом так, чтобы оси вала, корпуса и обр цов были параллельны, и подвергают их циклическому нагружению до разрушения путем вращения вала 1. Однако в известном способе круговые кольца устанавливают в кольцевую щель свободно, в связи с этим .при вращении вала не наблюдается центральной симметрии нагружения, а КОЛЫ13 в процессе испытания претерпевают неопределенную величину нагрузки и чис ло циклов до нагружения. В этом случае о количестве циклов до на1ружения судят по ко личеству оборотоя вала. Цель изобретения -/повышение достоверности результатов испытания за счет обеспечения постоянной амплитуды деформации образцов и более точного определения числа циклов нагружения. Указанная цель достигается тем, что используют кольца с отношением толщины к наружному диаметру, равным 0,04-0,07, а наружным диаметром, большим размера кольцевой щели и устанавливают их в кольцевую щель с предварительным напряжением. На чертеже изображена схема испытания круговых колец. Способ осуществляют следующим образом. Испытанию подвергают кольца 1, наружный диаметр которых в свободном состоянии больше размера кольцевой щели между валом 2 и корпусом 3, а отношение толщш1ы испытываемых колец к их наружному диаметру устанавливают в интервале 0,04-0,07. Кольца 1 устаннавливают в концентрическую кольцевую шель, ось которой параллельна оси вала 2 и осям колец, Поскольку цилиндрические кольца имеют наружный диаметр в свободном состоянии 3 больше размера щели, а отношение толщины испытываемых колец в радиальном направлени к их наружному диаметру находится в интервале 0,04-0.07, то, будучи при установке в э щель ynpjTo деформированными, кольца оказываются нагруженными. Максимальные напряжения подсчитывают по формуле R О - разность наружного диаметра кольца в свободном состоянии и размера концентрической щели; Е -модуль Юнга, кг/мм h - толщина кольца, мм; R - средний радиус кольца, мм. После установки колец 1 приводят вал 2 во вращательное движение и испытание продолжают до разрушения одного из колец, затем извлекают кольца из концентрической кольцевой щели между валом 2 и корпусом О мере разрушения этих колец в процессе испытания и о выносливости материала судят по числу оборотов колец в собственном вращательном движении относительно корпуса вплоть до разрушения. В процессе испытаний кольца 1, находясьво вращательном движении, подвергаются жесткому режиму нагружения с постоянной амплитудой, причем этому нагруженйю подвер гaютck последовательно все участки этих колец. Так как кольца 1 перекатываются без проскальзывания, то число циклов нагружеНИЛ может быть точно определено путем измерения числа оборотов вала 2. Обеспечение постоянной амплитуды деформации и точное определение числа циклов нагружения до разрущения повышает достоверность результатов испытания. Формула изобретени я Способ испытания на усталость образцов в виде круговых колец, заключающийся в том, что образцы устанавливают в кольцевую щель между валом и жестким наружным корпусом таким образом, чтобы оси вала, корпуса и образцов были параллешлы, и подвергают их циклическому нагруженйю до разрущения путем вращения вала, отлиЧающийся тем, что, с целью повыщения достоверности результатов испытания за счет обеспечения постоянной амплитуды деформации образцов и более точного опережения числа циклов нагружения, используют Кольца с отнощением толщины к наружному диаметру, равным 0,04- 0,07, а наружным диаметром, большим размера кольцевой щели и устанавливают их в кольцевую щель с предварительным напряжением. Источники информации, принятые во внимание ри экспертизе 1. Спришевский Л. И. Подшипники качения. М., Маппшостроение, 1969, с. 139-144 (прототип) .
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-03-20—Подача