Асинхронно-вентильный каскад Советский патент 1982 года по МПК H02P7/78 

Описание патента на изобретение SU896736A1

(54) АСИНХРОПНО-ВЕНТИЛБНЫЙ КАСКАД

Похожие патенты SU896736A1

название год авторы номер документа
Способ управления асинхронно-вентилным каскадом 1975
  • Пономарев Вячеслав Михайлович
  • Онищенко Георгий Борисович
SU568135A1
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД 2007
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Шишлин Денис Иванович
  • Шкарин Максим Николаевич
RU2342767C1
Асинхронный вентильный каскад 1983
  • Саляк Иосиф Иванович
  • Мартын Евгений Владимирович
  • Чупыло Игорь Владимирович
  • Моцохейн Борис Иосифович
  • Коган Александр Иосифович
SU1115196A1
Асинхронный вентильный каскад 1972
  • Пономарев Вячеслав Михайлович
SU515235A1
Вентильный электродвигатель 1984
  • Баринберг Виктор Александрович
SU1267545A1
Асинхронный вентильный каскад 1983
  • Саляк Иосиф Иванович
  • Мартын Евгений Владимирович
  • Чупыло Игорь Владимирович
SU1181110A1
Асинхронный вентильный каскад 1983
  • Грейвулис Янис Поликарпович
  • Авкштоль Игорь Владимирович
  • Рыбицкий Леонид Станиславович
SU1108599A1
Двухдвигательный регулируемый электропривод 1979
  • Пономарев Вячеслав Михайлович
  • Онищенко Георгий Борисович
SU879725A1
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Дробышев Юрий Васильевич
  • Довбня Владимир Константинович
SU1002875A2
Способ торможения асинхронного вентильного каскада 1990
  • Максимов Иван Федорович
  • Лысенко Владимир Григорьевич
SU1767674A1

Иллюстрации к изобретению SU 896 736 A1

Реферат патента 1982 года Асинхронно-вентильный каскад

Формула изобретения SU 896 736 A1

1

Изобретение относится к электротехнике, и может быть использовано для привода механизмов в химической, горнорудной и других отраслях промышленности.

Известен асинхронно-вентильный каскад, в цепь выпрямленного тока ротора которого последовательно включены два статических преобразователя, выполненных по трехфазной нулевой схеме, при этом один из преобразователей постоянно работает в инверторном режиме с фиксированным минимальным углом опережения зажигания, а другой работает с переменным углом опережения зажигания и в зависимости от скорости привода может находиться в режиме работы либо инвертора, либо выпрямителя 1.

Указанный асинхронно-вентильный каскад характеризуется относительно небольшим потреблением реактивной мощности, однако имеет существенный недостаток, заключающийся в значительном искажении напряжения сети питания токами высших гармоник.

Наиболее близким к предлагаемому является асинхронно-вентильный каскад, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором, выпрямитель в цепи ротора.

последовательно включенные с выпрямителем два управляемых статических преобразователя и две системы импульсно-фазового управления вентилями преобразователей, одна из которых выполнена с постоянным углом опережения зажигания вентилей, а другая - с переменным углом опережения зажигания 2.

Известный каскад характеризуется относительно малым содержанием высших гармоник в сети питания, однако не обеспечивает уменьшения установленной мошности

10 электрооборудования и повышения КПД привода.

Цель изобретения - уменьшение установленной мощности электрооборудования при одновременном повышении КПД привода.

IS

Поставленная цель достигается тем, что в асинхронно-вентильном каскаде, содержащем асинхронный двигатель с фазным ротором, выпрямитель в цепи ротора, последовательно включенные с выпрямителе.м два

20 управляемых статических преобразователя и две системы импульсно-фазового управления вентилями преобразователей, одна из которых выполнена с постоянным углом

опережения зажигания вентилей, а другая - с переменным углом опережения зажигания, управляюодие электроды вентилей анодного блока первого управляемого преобразователя и катодного блока второго управляемого преобразователя подключены к выходам системы импульсно-фазового управления с постоянным углом опережения зажигания, а управляющие электроды вентилей катодного блока первого управляемого преобразователя и анодного блока второго управляемого преобразователя подключены к выходам системы импульсно-фазового управления с переменным углом опережения зажигания.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема асинхронно-вентильного каскада; на фиг. 2 - диаграммы напряжений и токов инверторов и сети при работе привода в нижнем диапазоне регулирования скорости, на фиг. 3 - то же, в верхнем диапазоне регулирования скорости.

В предлагаемом асинхронно-вентильном каскаде к ротору асинхронного двигателя 1 подключен неуправляемый выпрямитель 2, соединенный последовательно с управляемыми статическими преобразователями 3 и 4, состоящими из вентильных блоков 5-8, управляющие электроды которых подключены к выходам систем 9 и 10, импульснофазового управления, при этом к выходам системы 9 импульсно-фазового управления подключены управляющие электроды анодного вентильного блока 5 преобразователя 3 и катодного вентильного блока 8 преобразователя 4, а к выходам системы 10 импульцно-фазового управления подключены управляющие электроды катодного вентильного блока 6 преобразователя 3 и анодного вентильного блока 7 преобразователя 4.

Системы 9 и 10 импульсно-фазового управления управляются системой 11 регулирования скорости, связанной с задающим устройством 12 и с датчиком 13 действительной скорости.

Преобразователи 3 и 4 соединены с питающей сетью через согласующие трансформаторы 14 и 15. Вместо двух трансформаторов 14 и 15, в каскаде может быть применен один трехобмоточный трансформатор с двумя синфазными обмотками равной мощности.

Последовательно с преобразователями 3 и 4 включен дроссель 16, служащий для сглаживания пульсаций выпрямленного тока.

Системы 9 и 10 импульсно-фазового управления совместно с системой 11 регулирования настроены таким образом, что при изменении сигнала управления задающего устройства 12 от минимального до максимального значения углы опережения зажигания 1 вентильных блоков 5 и 8 остаются неизменными и равными /t fnin const, а углы опережения зажигания

2 вентильных блоков 6 и 7 соответственно, изменяются в пределах ; - jt, где - минимальный угол опережения зажигания, обеспечивающий защиту преобразователей от опрокидывания при работе их в режиме инвертора с максимальной противо-ЭДС.

Асинхронно-вентильный каскад работает следующим образом.

Для запуска каскада на минимальную

скорость с помощью со.ответствующих коммутационных аппаратов подключается к сети двигатель 1 и трансформаторы 14 и 15, а с помощью задающего устройства 12 в систему 11 регулирования скорости подается сигнал управления, соответствующий минимальной скорости привода, при этом на выходе систем 9 и 10 импульсно-фазового управления образуются импульсы управления, обеспечивающие работу вентильных блоков 5-8 преобразователей 3 и 4 с минимальным углом опережения зажигания 1 i и в контур выпрямленного тока каскада вводится максимальная величина противо-ЭДС преобразователей 3 и 4.

Увеличение скорости от минимального

значения до определенного заданного уровня производится соответствующим изменением сигнала управления задающего устройства 12, при этом, учитывая условия предварительной настройки систем 9 и 10 импульсно-фазового управления и системы 11

регулирования, углы опережения зажигания вентильных блоков 6 и 7 изменяются в сторону увеличения, а углы опережения зажигания вентильных блоков 5 и 8 остаются неизменными и равными J3min Суммарная противо-ЭДС преобразователей 3 и 4 уменьщается, в результате чего скорость двигателя 1, соответственно, увеличивается. Последующее увеличение скорости вплоть до максимального значения осуществляется при соответствующем изменении сигнала

управления задающего устройства 12, который воздействует на систему 11 регулирования и системы 9 и 10 импульсно-фазового управления таким образом, что углы опережения зажигания вентильных блоков 6 и 7 увеличиваются, практически, до 180 эл. град, а углы опережения зажигания вентильных блоков 5 и 8 по-прежнему остаются неизменными и равными /min

Суммарная противо-ЭДС преобразователей 3 и 4 в этом случае уменьщается до

нуля, а скорость двигателя 1 увеличивается до максимального значения.

Подключение управляющих электродов вентилей анодного блока первого и катодного блока второго статических преобразователей к системе импульсно-фазового управления, работающей с постоянным у/лом опережения зажигания Д| /Smin з управляющих электродов вентилей катодного блока первого и анодного блока второго статических преобразователей к системе импульсно-фазового управления, работающей с переменным углом опережедия зажигания i, изменяющимся в пределах 2. / приводит к тому, что в некоторых режимах работы управляемых статических преобразователей, соответствующих верхнему диапазону регулирования скорости привода, выпрямленный ток ротора не протекает по обмоткам трансформаторов 14 и 15, а минует их, замыкаясь по вентилям статических преобразователей (в интервалах времени t,-t, tj-14,..., t,i -t , фиг. 3). Это обстоятельство приводит к уменьшению эквивалентного тока согласующих трансформаторов 14 и 15, снижению электрических потерь и, соответственно, увеличению КПД привода, а в случае вентиляторного характера нагрузки позволяет уменьшить установленную мощность трансформаторов 14 и 15. Предлагаемое изобретение позволяет существенно повысить технико-экономические показатели привода, что и определяет его перспективность. Формула изобретения Асинхронно-вентильный каскад, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором, выпрямитель в цепи ротора, последовательно включенные с выпрямителем два управляемых статических преобразователя и две системы импульсно-фазового управления вентилем преобразователей, одна из которых выполнена с постоянным углом опережения зажигания вентилей, а другая - с переменным углом опере}} ения зажигания, отличающийся тем, что, с целью уменьщения установленной мощности электрооборудования при одновременном повыщении КПД привода, управляющие электроды вентилей анодного блока первого управляемого преобразователя и катодного блока второго управляемого преобразователя подключены к выходам системы импульснофазового управления с постоянным углом опережения зажигания, а управляющие электроды вентилей катодного блока первого управляемого преобразователя и анодного блока второго управляемого преобразователя подключены к выходам системы импульсно-фазового управления с переменным углом опережения зажигания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Онищенко Г. Б. Асинхронно-вентильный каскад. М., «Энергия, 1967, с. 88. 2.Онищенко Г. Б., Юньков М. Г. Электропривод турбомеханизмов. М., «Энергия, 1972, с. 174. UAB (Риг.З UAC

SU 896 736 A1

Авторы

Пономарев Вячеслав Михайлович

Онищенко Георгий Борисович

Даты

1982-01-07Публикация

1975-09-29Подача