(5) КОНУСНАЯ.ДРОБИЛКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конусная дробилка | 1982 |
|
SU1074590A1 |
Конусная дробилка | 1986 |
|
SU1457990A1 |
Конусная дробилка | 1986 |
|
SU1404107A1 |
Конусная дробилка | 1982 |
|
SU1044327A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕСС | 2001 |
|
RU2217314C2 |
Конусная инерционная дробилка | 1976 |
|
SU605633A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ УЗЕЛ ГИРАЦИОННОЙ КОНУСНОЙДРОБИЛКИ | 1969 |
|
SU252844A1 |
ПРОСТРАНСТВЕННО ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ АКСИАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2351765C2 |
ЩЕКОВАЯ ДРОБИЛКА | 2006 |
|
RU2318599C1 |
Механический пресс | 1980 |
|
SU893570A1 |
Изобретение относится к дробильно-обогатительному оборудованию, а именно к конусным дробилкам, применяемым в промышленности строительных материалов. Известны конусные дробилки, включающие корпус, наружный неподвижный конус, внутренний подвижный конус, опирающийся для шарнирной связи конусов на сферический подпятник и входящий хвостовиком вала в коническую расточку эксцентрика, приводимого во вращение через коническую пару шестерен от горизонтально расположенного вала привода 1. Такие дробилки из-за наличия избыточных кинематических связей требуют, чтобы ось конической расточки эксцентрика проходила через центр сферы подпятника и совпадала с осью опирающегося на него подвижного конуса.Чтогбы компенсировать неизбежно возникаю щие неточности изготовления деталей и их сборки, приходится назначать повышенные зазоры в антифрикционных парах эксцентрикового узла дробилки, что одновременно приводит к снижению срока службы деталей ее механизма привода. Наиболееблизкой к изобретению Является конусная дробилка, содержа щая корпус, шарнирно связанные в точ ке подвеса наружный неподвижный конус и внутренний подвижный конус с хвостовиком вала, а также привод. В известной конусной дробилке привод выполнен в виде двух или более криво1ИИПОВ, смонтированных в корпусе дроБилки и связанных с валом дробящего конуса посредством шарнирно присоединенных к нему шатунов 2 . Недостатком данной дробилки является необходимость точного выполнении, размеров кривошипов и межосевых расстояний в шатунах и в корпусе дроб1 л ки, так как в противном случае рабЬта такой дробилки невозможна из-за заклинивания механизма в мертвой
389
точке. Кроме того, при двухкривошипном приводе прохождение одного из кривошипов через мертвую точку возможно только за счет инерции механизма или отдельного привода, так как возможен переход такого механизма в антипараллелограмм.
Цель изобретения - повышение над жности работы и долговечности дробилки.
Указанная цель достигается тем, что в конусной дробилке, содержащей корпус, шарнирио связанные в точке подвеса наружный неподвижный конус и внутренний подвижный конус с хвоетовиком вала, а также привод, последний выполнен в виде кривошипно-ползунного механизма, при этом ползун расположен между кривошипом и смонтированным на хвостовике вала подвижного конуса шарниром, посредством которого шатун соединен с валом подвижного конуса.
Кроме того, палец ползуна расположен на середине длины шатуна.
На чертеже показана конусная дробилка, разрез по вертикали.
Дробилка включает чорпус 1 , наружный неподвижный 2 и внутренний подвижный 3 конусы, связанные в точке подвеса. Привод подвижного конуса 3 осуществляется от кривошипно-ползунного механизма, где ползун ,присоединенный к шатуну 5 при помощи пальца 6 и имеющий возможность перемещения по прямолинейным направляющим 7 расположен между кривошипом 8 и шарниром 9 присоединяющим шатун 5 к валу подвижного конуса 3- Шатун-i ная кривая, описываемая центром шарнира 9 наиболее близка к окружности (с допустимыми отклонениями) при расположении пальца 6 на середине длины шатуна 5.
При вращении кривошипа 8 центр шарнира 9 за счет расположения пальца 6 посредине шатуна 5 описывает шатунную кривую, близкую к окружности, в результате чего подвижный конус 3 осуществляет движение, весьма близкое к гирационному.
Компенсация технологических ошибок в механизме привода такой дробилки легко осуществляется свойствами кривошипно-ползунного механизма за счет отсутствия в нем избыточных кинематических связей и не требует в качестве компенсаторов повышенных зазоров в антифрикционных парах, снижающих долговечность деталей механизма привода дробилки.
Формула изобретения
и внутренний подвижный конус с хвостовиком вала, а также привод, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности ее, привод выполнен в виде кривошипно-ползунного механизма, при этом ползун расположен между кривошипом и смонтированным на хвостовике вала подвижного конуса шарниром, посредством которого шатун соединен с валом подвижного конуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1980-03-04—Подача