Подвеска транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60G17/00 

Описание патента на изобретение SU897598A1

(54) ГЮДВЕСК.А ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВ.Л

Похожие патенты SU897598A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102254C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Матвеев Олег Анатольевич
  • Филиппов Андрей Владимирович
  • Дащенко Александр Юрьевич
RU2467886C1
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства 2021
  • Тумасов Антон Владимирович
  • Вашурин Андрей Сергеевич
  • Степанов Евгений Владимирович
RU2767801C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА 1997
  • Ковалев В.В.
RU2123942C1
Пневматическая подвеска транспорт-НОгО СРЕдСТВА 1979
  • Трофименков Валентин Федорович
  • Карцев Владимир Иванович
  • Антонов Владимир Федорович
  • Похис Михаил Григорьевич
  • Грифф Мирон Исаакович
  • Чекушин Евгений Андреевич
  • Алтунджи Виктор Сергеевич
SU846321A1
Задняя подвеска транспортного средства 2021
  • Репин Сергей Васильевич
  • Букиров Роман Рустамович
  • Грушецкий Станислав Михайлович
  • Зазыкин Андрей Вячеславович
RU2769203C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2007
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Фитилев Борис Николаевич
  • Дьяков Алексей Сергеевич
RU2340468C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2008
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
RU2399503C2
Пневматическая подвеска транспортного средства 1982
  • Керницкий Иван Степанович
  • Сикач Иван Федорович
SU1058800A1

Иллюстрации к изобретению SU 897 598 A1

Реферат патента 1982 года Подвеска транспортного средства

Формула изобретения SU 897 598 A1

Изобретение относится к транспорту, а именно к системам подрессоривания транспортных средств. Известна подвеска транспортного средства, содержащая рессору, дополнительные двухсекционные резинокордные пневматические элементы, жестко закрепленные на неподрессоренной массе, и систему ограничения хода отбоя, смонтированную на подрессоренной массе 1. Недостатком данной конструкции является невозможность регулирования момента включения системы ограничения хода отбоя, что приводит к ухудшению плавности хода авто.мобиля. Цель изобретения - улучшение плавности хода автомобиля путем регулирования момента включения системы ограничения хода отбоя. Поставленная цель достигается за счет того, что дополнительные пневматические элементы смонтированы с возможностью осевого перемещения относительно подрессорен ной массы, их секции соединены между собой дросселирующим отверстием, на обращенной к подрессоренной массе секции жестко закреплена опорная пластина с направляющими, а система ограничения хода отбоя выполнена в виде тяг с упорами, одним концом расположенных в направляющих упомянутой пластины, а другим закрепленных с помощью пружин и управляемых упоров в направляющих, выполненных в подрессоренной массе. Кроме того, фиксаторы подпружинены, механизм их управления выполнен в виде клина, связанного тягами с рычагом управления, а жесткость верхней секции пневматического элемента меньще жесткости нижней. На чертеже схематически изображена подвеска, разрез. На неподрессоренной массе 1 установлен пневматический элемент 2, состоящий из двух камер со стенками разной толщины, причем верхняя камера пневматического элемента выполнена меньщей .жесткости, чем нижняя. К нему жестко прикреплена опорная пластина 3. В направляющих 4 подрессоренной массы свободно установлены тяги 5 с упорами 6. которые фикс11р и)тся в определенном положении подпружи.ченными фиксаторами 7, которые управляются клином 8. Управляющий клин 8 связан системой тяг 9 с рычагом 10. Пружина 11 соединяет тяги 5 с подрессоренной массой и поддерживает их в верхнем положении. В пневматическом элементе выполнено дросселирующее отверстие 12, через которое воздух может перетекать из одной камеры в другую. На непосредственной массе 1 установлен буфер- 13. Работа предлагаемой подвески происходит сов-местно с работой обычной рессоры. На ходе сжатия работает пневматический элемент 2 и буфер 13 на сжатие. При этом буфер 13 воздействует через опорную пластину 3 на пневматический элемент 2. Сжимая сначала верхнюю камеру меньщей жесткости, воздух при этом дросселирует через отверстие 12. Постепенно по мере сжатия в работу включается нижний элемент увеличенной жесткости. Тяги 5 свободно проходят в отверстия опорной пластины 3. На ходе отбоя работает система ограничения хода отбоя, состоящая из тяг 5 с упорами 6, опорой пластины 3 и механизма ее управления. Момент включения системы в работу регулируется в зависимости от нагруженности автомобиля. Водитель тянет рычаг 10, который через систему тяг 9 поднимает клин 8, и фиксаторы 7 под действием пружин выходят из пазов тяг 5. При этом тяги под действием упругости пневматического элемента 2 или пружины 11 устанавливаются так, что их упоры находятся в контакте с опорной пластиной 3 пневматического элемента 2. При ходе отбоя подрессоренная масса вместе с тягами 5 идет вверх. Тяги 5 доходят своими упорами до контакта с опорной пластиной 3 пневматического элемента. После этого в работу вступает пневматический элемент 2, оказывающий сопротивление отбою. Момент включения системы в работу соответствует статическоИХ управления выполнен в виде клина, связанного тягами с рычагом управления.

3. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что жесткость верхней секции пневматического элемента меньще жесткости нижней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Анохин В. Н. Отечественные автомобили. М., «Мащиностроение, 1977, с. 562, рис. 403. му прогибу подвески для данной нагрузки автомобиля. Указанное устройство обеспечивает повышение плавности хода транспортного средства. Формула изобретения 1.Подвеска транспортного средства, содержащая рессору, дополнительные двусекционные резинокордные пневматические элементы, жестко закрепленные на неподрессоренной массе, и систему ограничения хода отбоя, смонтированную на подрессоренной массе, отличающаяся тем, что, с целью повыщения плавности хода путем регулирования момента включения системы ограничения хода отбоя, дополнительные пневматические элементы смонтированы с возможностью осевого перемещения относительно подрессоренной массы, их секции соединены между собой дросселирующим отверстием, на обращенной к подрессоренной массе секции жестко закреплена опорная пластина с направляющими, а система ограничения хода отбоя выполнена в виде тяг с упорами, одним концом расположенных в направляющих упомянутой пластины, а другим закрепленных с помощью пружин и управляемых фиксаторов в направляющих выполненных в подрессоренной массе. 2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем. что фиксаторы подпружинены, а механизм

10

11

SU 897 598 A1

Авторы

Цимбалин Виктор Борисович

Борцов Игорь Владиславович

Даты

1982-01-15Публикация

1979-05-17Подача