(54) ГЮДВЕСК.А ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВ.Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102254C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2467886C1 |
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства | 2021 |
|
RU2767801C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА | 1997 |
|
RU2123942C1 |
Пневматическая подвеска транспорт-НОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846321A1 |
Задняя подвеска транспортного средства | 2021 |
|
RU2769203C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2007 |
|
RU2340468C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2399503C2 |
Пневматическая подвеска транспортного средства | 1982 |
|
SU1058800A1 |
Изобретение относится к транспорту, а именно к системам подрессоривания транспортных средств. Известна подвеска транспортного средства, содержащая рессору, дополнительные двухсекционные резинокордные пневматические элементы, жестко закрепленные на неподрессоренной массе, и систему ограничения хода отбоя, смонтированную на подрессоренной массе 1. Недостатком данной конструкции является невозможность регулирования момента включения системы ограничения хода отбоя, что приводит к ухудшению плавности хода авто.мобиля. Цель изобретения - улучшение плавности хода автомобиля путем регулирования момента включения системы ограничения хода отбоя. Поставленная цель достигается за счет того, что дополнительные пневматические элементы смонтированы с возможностью осевого перемещения относительно подрессорен ной массы, их секции соединены между собой дросселирующим отверстием, на обращенной к подрессоренной массе секции жестко закреплена опорная пластина с направляющими, а система ограничения хода отбоя выполнена в виде тяг с упорами, одним концом расположенных в направляющих упомянутой пластины, а другим закрепленных с помощью пружин и управляемых упоров в направляющих, выполненных в подрессоренной массе. Кроме того, фиксаторы подпружинены, механизм их управления выполнен в виде клина, связанного тягами с рычагом управления, а жесткость верхней секции пневматического элемента меньще жесткости нижней. На чертеже схематически изображена подвеска, разрез. На неподрессоренной массе 1 установлен пневматический элемент 2, состоящий из двух камер со стенками разной толщины, причем верхняя камера пневматического элемента выполнена меньщей .жесткости, чем нижняя. К нему жестко прикреплена опорная пластина 3. В направляющих 4 подрессоренной массы свободно установлены тяги 5 с упорами 6. которые фикс11р и)тся в определенном положении подпружи.ченными фиксаторами 7, которые управляются клином 8. Управляющий клин 8 связан системой тяг 9 с рычагом 10. Пружина 11 соединяет тяги 5 с подрессоренной массой и поддерживает их в верхнем положении. В пневматическом элементе выполнено дросселирующее отверстие 12, через которое воздух может перетекать из одной камеры в другую. На непосредственной массе 1 установлен буфер- 13. Работа предлагаемой подвески происходит сов-местно с работой обычной рессоры. На ходе сжатия работает пневматический элемент 2 и буфер 13 на сжатие. При этом буфер 13 воздействует через опорную пластину 3 на пневматический элемент 2. Сжимая сначала верхнюю камеру меньщей жесткости, воздух при этом дросселирует через отверстие 12. Постепенно по мере сжатия в работу включается нижний элемент увеличенной жесткости. Тяги 5 свободно проходят в отверстия опорной пластины 3. На ходе отбоя работает система ограничения хода отбоя, состоящая из тяг 5 с упорами 6, опорой пластины 3 и механизма ее управления. Момент включения системы в работу регулируется в зависимости от нагруженности автомобиля. Водитель тянет рычаг 10, который через систему тяг 9 поднимает клин 8, и фиксаторы 7 под действием пружин выходят из пазов тяг 5. При этом тяги под действием упругости пневматического элемента 2 или пружины 11 устанавливаются так, что их упоры находятся в контакте с опорной пластиной 3 пневматического элемента 2. При ходе отбоя подрессоренная масса вместе с тягами 5 идет вверх. Тяги 5 доходят своими упорами до контакта с опорной пластиной 3 пневматического элемента. После этого в работу вступает пневматический элемент 2, оказывающий сопротивление отбою. Момент включения системы в работу соответствует статическоИХ управления выполнен в виде клина, связанного тягами с рычагом управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Анохин В. Н. Отечественные автомобили. М., «Мащиностроение, 1977, с. 562, рис. 403. му прогибу подвески для данной нагрузки автомобиля. Указанное устройство обеспечивает повышение плавности хода транспортного средства. Формула изобретения 1.Подвеска транспортного средства, содержащая рессору, дополнительные двусекционные резинокордные пневматические элементы, жестко закрепленные на неподрессоренной массе, и систему ограничения хода отбоя, смонтированную на подрессоренной массе, отличающаяся тем, что, с целью повыщения плавности хода путем регулирования момента включения системы ограничения хода отбоя, дополнительные пневматические элементы смонтированы с возможностью осевого перемещения относительно подрессоренной массы, их секции соединены между собой дросселирующим отверстием, на обращенной к подрессоренной массе секции жестко закреплена опорная пластина с направляющими, а система ограничения хода отбоя выполнена в виде тяг с упорами, одним концом расположенных в направляющих упомянутой пластины, а другим закрепленных с помощью пружин и управляемых фиксаторов в направляющих выполненных в подрессоренной массе. 2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем. что фиксаторы подпружинены, а механизм
10
11
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1979-05-17—Подача