(54) ОТКЛЮЧАЕМЫЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отключаемый ведущий мост транспортного средства | 1990 |
|
SU1717423A1 |
Дифференциал транспортного средства | 1983 |
|
SU1076327A1 |
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства | 2017 |
|
RU2653936C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕЖЕСТКОЙ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2081008C1 |
Ведущий мост | 1985 |
|
SU1386495A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 2005 |
|
RU2289515C1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ СИТКАРЕВА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2280568C2 |
Ведущий мост колесного транспортного средства | 1971 |
|
SU515671A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1998 |
|
RU2163868C2 |
Коробка передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1177179A1 |
Изобретение относится к автомобилестро ению, а именно к устройствам, обеспечивающим отключение ведущих мостов на хорощих дорогах, качение колес с разными угловыми скоростями и жесткую связь колес в тяжелых дорожных условиях, и может найти применение на автомобилях с двумя и более ведущими мостами. Известен отключаемый ведущий мост, содержащий балку моста с расположенными в ней главной передачей и полуосями, каждая из которых одним своим концом кинематически связана с ведомой щестерней главной передачи, и механизм отключения моста 1. Недостатками известного моста являются сложность конструкции из-за наличия дифференциала и вводимой (в некоторые конструкции автомобилей), системой блокировки дифференциала и пониженная надежность из-за износов деталей дифференциала. Цель изобретения - снижение металлоемкости путем упрощения конструкции. Поставленная цель достигается тем,.что механизм отключения моста выполнен в виде шлицевой муфты, состоящей из внещней втулки с внутренними щлицами для связи с щлицами ведомой щестерни главной передачи, выполненной с возможностью осевого перемещения и связанной с органом управления ею, внутренней втулки с внешними и внутренними щлицами для связи соответственно со щлицами внешней втулки и полуосей, и щарйка, установленного в радиальном отверстии, выполненном в стенке центральной части внутренней втулки, при этом диаметр щарйка больще толщины стенки внутренней втулки, а последняя выполнена с возможностью осевого перемещения. На фиг. I показана конструкция моста с разъемной балкой; на фиг. 2 - то же, с неразъемной балкой; на фиг. 3 - конструкция шлицевой муфты. Мосты (фиг. 1 и 2) состоят из балки 1, ведущей щестерни 2, ведомой шестерни 3, вала 4 ведомой щестерни, полуосей 5, муфты 6, вилки 7 и валика 8 вилки. Муфта 6 (фиг. 3) состоит из наружной втулки 9 с внутренними шлицами, внутренней втулки 10, имеющей щлицы внутри и снаружи, щарйка И, соединяющего между собой наружную 9 и внутреннюю 10 втулки и находящегося в гнезде, выполненном на внутренней втулке 10. Диаметр шарика на несколько миллиметров больше, чем толш,ина стенки внутренней втулки 10, но меньше, чем толш,ина стенки этой втулки вместе с высотой шлица, поэтому часть шарика всегда выступает за пределы стенки внутренней втулки 10. Для размеш.ения шарика при включенной муфте 6 один или два шлица на наружной втулке 9 частично убираются. На фиг. 3 убран шлиц (шлицы) над шариком 11 и справа от него. Оставшаяся часть шлица (шлиц) слева от шарика 11 при включении муфты 6 (на фиг. 1 и 2 муфта 6 смещается в этом случае вправо) воздействует через шарик 11 на внутреннюю втулку 10 и заставляет ее сместиться. Чтобы шарик 11 не выкатился в зазор между полуосями, его гнездо делается зауженным в сторону от втулки 10. Шарик 11, кроме того, удерживает от смешения внутреннюю втулку 10, когда муфта 6 включена. Мост работает следуюшим образом. При включенной муфте крутяший момент, подведенный к ведуш.ей шестерне, передается на ведомую шестерню 3 и вал 4 ведомой шестерни. Далее через муфту 6 и полуоси 5 крутяший момент передается к колесам автомобиля. Включение и выключение муфты производится вилкой 7 при повороте валика 8, на котором установлена вилка. Поворот валика может осуществляться широко распространенными способами с использованием рычагов и тяг или пневмоприводом. Последовательное соединение сначала полуосей 5, а затем вала 4 ведомой шестерни, что необходимо для надежного включения муфты 6, обеспечивается шариком 11, соединяющем между собой наружную 9 и внутреннюю 10 втулки. После соединения полуосей 5 внутренней втулкой 10 шарик 11 устанавливается между полуосями 5, и наружная втулка освобождается от внутренней. При дальнейшем движении наружная втулка входит в зацепление с валом ведомой шестерни. Выключение муфты 6 идет в обратном порядке. Сначала выходит из зацепления с валом 4 ведомой шестерни наружная втулка 9,- которая сместившись до упора на конце внутренней втулки 10, выводит ее из зацепления с правой полуосью (фиг. 1 и 2). В пределагаемой конструкции моста за счет муфты с шариком возможно исключить дифференциал, механизмы блокировки дифференциала и отключения моста, расположенного обычно в раздаточной коробке. Это позволяет снизить стоимость изготовления автомобиля, повысить его надежность а также улучшить проходимость в тяжелых дорожных условиях. Формула изобретения Отключаемый ведущий мост, содержащий балку моста с расположенными в ней главной передачей и полуосями, каждая из которых одним своим концом кинематически связана с ведомой шестерней главной передачи, и механизм отключения моста, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости путем упрощения конструкции, механизм отключения моста выполнен в виде шлицевой муфты, состоящей из внешней втулки с внутренними шлицами для связи с шлицами ведомой шестерни главной передачи, выполненной с возможностью осевого перемещения и связанной с органом управления ею, внутренней втулки с внешними и внутренними шлицами для связи соответственно со шлицами внешней втулки и полуосей, и шарика, установленного в радиальном отверстии, выполненном в стенке центральной части внутренней втулки, при этом диаметр шарика больше толщины стенки внутренней втулки, а последняя выполнена с возможностью осевого перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Анохин В. И. Отечественные автомобили. М., «Машиностроение, 1964, с. 488, фиг. 327 (прототип).
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-03-07—Подача