Трубопровод для транспортирования сыпучих материалов Советский патент 1982 года по МПК B65G53/52 

Описание патента на изобретение SU897670A1

(54) ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Похожие патенты SU897670A1

название год авторы номер документа
Трубопровод для транспортирования кусковых материалов 1989
  • Кудрявцев Юрий Иванович
  • Киданов Федор Фомич
SU1791298A1
СИСТЕМА РАЗДАЧИ КОРМА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПТИЦЫ, СОДЕРЖАЩАЯ СТЕНКИ, КОТОРЫЕ ОГРАНИЧИВАЮТ КОРМОВУЮ ЗОНУ ИЛИ ПРОХОДЯТ ЧЕРЕЗ НЕЕ И ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ЧАСТИЧНО СНАБЖЕНЫ ЛИНЕЙНЫМИ ВЫСТУПАМИ С ОСТРЫМИ КРОМКАМИ 2015
  • Кейрсе Филиппе Хипполит Пиа Мария
RU2697167C2
Способ вибрационного транспортирования фуражного зерна и других сыпучих материалов 2016
  • Сыроватка Владимир Иванович
  • Жданов Николай Александрович
  • Обухов Андрей Дмитриевич
  • Мишуров Николай Петрович
RU2617280C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 1999
  • Воробьев Р.Н.
  • Капин В.М.
  • Тимофеев А.Д.
  • Прохорова З.П.
  • Егунов В.В.
  • Павлов Б.П.
  • Лифанов В.М.
  • Майоров О.Н.
RU2162014C1
Поворотный участок трубопроводадля ТРАНСпОРТиРОВАНия СыпучиХМАТЕРиАлОВ 1979
  • Махарадзе Леон Ильич
  • Гочиташвили Теймураз Шалвович
  • Алехин Леване Агасиевич
  • Цамалашвили Тенгиз Шалвович
SU839942A1
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА 1992
  • Зырянов И.В.
RU2032558C1
ТРУБОПРОВОД ДЛЯ САМОТЕЧНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗЕРНОВОГО ВОРОХА 2005
  • Кузнецов Валерий Владимирович
RU2279386C1
КОВШ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2015
  • Кубышкин Игорь Павлович
  • Шарова Альбина Алексеевна
RU2612766C2
КОЛЕНО ТРУБОПРОВОДА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 1993
  • Незаметдинов А.Б.
RU2085462C1
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО 2012
  • Добролюбов Леонид Борисович
  • Добролюбова Ирина Григорьевна
  • Павловская Наталья Витальевна
  • Степанюк Анатолий Иванович
  • Степанюк Юрий Анатольевич
RU2623372C2

Иллюстрации к изобретению SU 897 670 A1

Реферат патента 1982 года Трубопровод для транспортирования сыпучих материалов

Формула изобретения SU 897 670 A1

1

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в различных отраслях промышленности при транспортировании по трубам сыпучих и абразивных материалов.

Известен трубопровод для транспортирования сыпучих материалов, содержащий установленные в его нижней части сменные вкладыши, каждый из которых выполнен в виде желоба с плоским днишем 1.

Недостаток известного трубопровода заключается в том, что вкладыш предохраняет от износа лишь донную поверхность трубы, а боковая поверхность трубы остается подверженной износу. Кроме того, такая конструкция трубопровода имеет недостаточную транспортирующую способность, что обусловлено повышенными гидравлическими сопротивлениями, являющимися следствием формы поперечного сечения трубы (с резкими переходами по периметру) .

Цель изобретения - повышение долговечности и транспортирующей способности трубопровода.

Пель достигается тем, что верхние кромки боковых стенок вкладышей расположены на уровне, превышающем половину высоты трубопровода, при этом трубопровод может быть снабжен упругим основанием, установленным под вкладыщем.

Кроме того, днище вкладыша выполнено из износостойкого к ударным воздействиям материала, а боковые стенки - из материала, износостойкого к истирающим воздействиям.

И, наконец, трубопровод может быть снабжен упругим основанием, установленным под днищем вкладыща.

На фиг. 1 изображен трубопровод для транспортирования сыпучих материалов, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение, при установке упругого основания под вкладышем; на фиг. 3 - ,5 то же, при установке упругого основания под днищем вкладыща.

Трубопровод 1 содержит установленные в его нижней части сменные вкладыши 2. Каждый вкладыш выполнен в виде желоба 20 с плоским днищем 3. Верхние кромки боковых стенок вкладыщей расположены на уровне, превыщающем половину высоты трубопровода. Под днищем 3 вкладыша может быть установлено упругое основание 4 (фиг. 3). Возможен вариант, когда упругое основание устанавливают под всем вкладышем, что обеспечивается, например, выполнением трубопровода 1 из упругого матеркала (фиг. 2). Характер изнашивания трубопровода по периметру его сечения различен в связи с влиянием на процесс транспортирования гравитационных сил: днище трубы подвержено, в основном, ударным, а стенки - истирающим воздействиям твердых частиц. Поэтому вкладыши выполнены составными. Стенки и днище выполнены из износостойких материалов, в соответствующих условиях изнашивания: днище выполнено из материала, износостойкого при ударных воздействиях, а стенки - из материала, износостойкого при истирающих воздействиях транспортируемых частиц. Трубопровод эксплуатируется следующим образом. Сыпучий материал перемещают по трубопроводу, например, в потоке сжатого воздуха. При этом за счет того, что верхние кромки боковых стенок вкладыша упираются в стенки трубы на уровне, превышающем половину высоты трубопровода, т. е. вкладыш выполнен в виде глубокого транспортного желоба, от износа предохраняется практически вся внутренняя поверхность трубопровода. Кроме того, вкладыш в виде глубокого транспортного желоба в сочетании с трубой дает наиболее рациональную форму поперечного сечения, обладающую минимальным гидравлическим сопротивление.м и обеспечивающую выравнивание скоростей движения транспортируемого материала в различных точках сечения трубопровода, что приводит к увеличению транспортирующей способности трубопровода. Упругость трубопровода (фиг. 2) так же (как и упругость основания днища вкладыша (фиг. 3) способствует гашению энергии ударов крупных фракций и так же увелич1.зает транспортирующую способность трубопровода, а выполнение вкладыша составным способствует выравниванию интенсивности изнашивания днища и боковых стенок, вкладыша и, вследствие этого, повышению его долговечности и всего трубопровода в целом. Ожидаемый экономический эффект от использования трубопровода составляет 60 тыс. руб. в год. Формула изобретения 1.Трубопровод для транспортирования сыпучих материалов, содержащий установленные в его нижней части сменные вкладыши, каждый из которых выполнен в виде желоба с плоским днищем, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и транспортируюшей способности трубопровода, верхние .кромки боковых стенок вкладышей расположены на уровне, превышающем половину высоты трубопровода. 2.Трубопровод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен упругим основанием, установленным под вкладышем, 3. Трубопровод по п. 1, отлмчающийся тем, что днище вкладыша выполнено из износостойкого к ударным воздействиям материала, а боковые стенки - из материала, износостойкого к истирающим воздействиям. 4. Трубопровод по п. 3, отличающийся тем, что он снабжен упруги.м основанием, установленным под днищем вкладыша. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Рабочий проект «Закладочный трубопровод в комплексе пневматической закладки, ТПЗ 1 - 19 КНИУИ, 1976.

Фиг.2

Фиг. с

SU 897 670 A1

Авторы

Мельников Сергей Афанасьевич

Дмитриев Геннадий Павлович

Весков Михаил Иванович

Даты

1982-01-15Публикация

1979-05-07Подача