(54) ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трубопровод для транспортирования кусковых материалов | 1989 |
|
SU1791298A1 |
СИСТЕМА РАЗДАЧИ КОРМА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПТИЦЫ, СОДЕРЖАЩАЯ СТЕНКИ, КОТОРЫЕ ОГРАНИЧИВАЮТ КОРМОВУЮ ЗОНУ ИЛИ ПРОХОДЯТ ЧЕРЕЗ НЕЕ И ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ЧАСТИЧНО СНАБЖЕНЫ ЛИНЕЙНЫМИ ВЫСТУПАМИ С ОСТРЫМИ КРОМКАМИ | 2015 |
|
RU2697167C2 |
Способ вибрационного транспортирования фуражного зерна и других сыпучих материалов | 2016 |
|
RU2617280C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1999 |
|
RU2162014C1 |
Поворотный участок трубопроводадля ТРАНСпОРТиРОВАНия СыпучиХМАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU839942A1 |
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА | 1992 |
|
RU2032558C1 |
ТРУБОПРОВОД ДЛЯ САМОТЕЧНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗЕРНОВОГО ВОРОХА | 2005 |
|
RU2279386C1 |
КОВШ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2015 |
|
RU2612766C2 |
КОЛЕНО ТРУБОПРОВОДА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2085462C1 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО | 2012 |
|
RU2623372C2 |
1
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в различных отраслях промышленности при транспортировании по трубам сыпучих и абразивных материалов.
Известен трубопровод для транспортирования сыпучих материалов, содержащий установленные в его нижней части сменные вкладыши, каждый из которых выполнен в виде желоба с плоским днишем 1.
Недостаток известного трубопровода заключается в том, что вкладыш предохраняет от износа лишь донную поверхность трубы, а боковая поверхность трубы остается подверженной износу. Кроме того, такая конструкция трубопровода имеет недостаточную транспортирующую способность, что обусловлено повышенными гидравлическими сопротивлениями, являющимися следствием формы поперечного сечения трубы (с резкими переходами по периметру) .
Цель изобретения - повышение долговечности и транспортирующей способности трубопровода.
Пель достигается тем, что верхние кромки боковых стенок вкладышей расположены на уровне, превышающем половину высоты трубопровода, при этом трубопровод может быть снабжен упругим основанием, установленным под вкладыщем.
Кроме того, днище вкладыша выполнено из износостойкого к ударным воздействиям материала, а боковые стенки - из материала, износостойкого к истирающим воздействиям.
И, наконец, трубопровод может быть снабжен упругим основанием, установленным под днищем вкладыща.
На фиг. 1 изображен трубопровод для транспортирования сыпучих материалов, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение, при установке упругого основания под вкладышем; на фиг. 3 - ,5 то же, при установке упругого основания под днищем вкладыща.
Трубопровод 1 содержит установленные в его нижней части сменные вкладыши 2. Каждый вкладыш выполнен в виде желоба 20 с плоским днищем 3. Верхние кромки боковых стенок вкладыщей расположены на уровне, превыщающем половину высоты трубопровода. Под днищем 3 вкладыша может быть установлено упругое основание 4 (фиг. 3). Возможен вариант, когда упругое основание устанавливают под всем вкладышем, что обеспечивается, например, выполнением трубопровода 1 из упругого матеркала (фиг. 2). Характер изнашивания трубопровода по периметру его сечения различен в связи с влиянием на процесс транспортирования гравитационных сил: днище трубы подвержено, в основном, ударным, а стенки - истирающим воздействиям твердых частиц. Поэтому вкладыши выполнены составными. Стенки и днище выполнены из износостойких материалов, в соответствующих условиях изнашивания: днище выполнено из материала, износостойкого при ударных воздействиях, а стенки - из материала, износостойкого при истирающих воздействиях транспортируемых частиц. Трубопровод эксплуатируется следующим образом. Сыпучий материал перемещают по трубопроводу, например, в потоке сжатого воздуха. При этом за счет того, что верхние кромки боковых стенок вкладыша упираются в стенки трубы на уровне, превышающем половину высоты трубопровода, т. е. вкладыш выполнен в виде глубокого транспортного желоба, от износа предохраняется практически вся внутренняя поверхность трубопровода. Кроме того, вкладыш в виде глубокого транспортного желоба в сочетании с трубой дает наиболее рациональную форму поперечного сечения, обладающую минимальным гидравлическим сопротивление.м и обеспечивающую выравнивание скоростей движения транспортируемого материала в различных точках сечения трубопровода, что приводит к увеличению транспортирующей способности трубопровода. Упругость трубопровода (фиг. 2) так же (как и упругость основания днища вкладыша (фиг. 3) способствует гашению энергии ударов крупных фракций и так же увелич1.зает транспортирующую способность трубопровода, а выполнение вкладыша составным способствует выравниванию интенсивности изнашивания днища и боковых стенок, вкладыша и, вследствие этого, повышению его долговечности и всего трубопровода в целом. Ожидаемый экономический эффект от использования трубопровода составляет 60 тыс. руб. в год. Формула изобретения 1.Трубопровод для транспортирования сыпучих материалов, содержащий установленные в его нижней части сменные вкладыши, каждый из которых выполнен в виде желоба с плоским днищем, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и транспортируюшей способности трубопровода, верхние .кромки боковых стенок вкладышей расположены на уровне, превышающем половину высоты трубопровода. 2.Трубопровод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен упругим основанием, установленным под вкладышем, 3. Трубопровод по п. 1, отлмчающийся тем, что днище вкладыша выполнено из износостойкого к ударным воздействиям материала, а боковые стенки - из материала, износостойкого к истирающим воздействиям. 4. Трубопровод по п. 3, отличающийся тем, что он снабжен упруги.м основанием, установленным под днищем вкладыша. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Рабочий проект «Закладочный трубопровод в комплексе пневматической закладки, ТПЗ 1 - 19 КНИУИ, 1976.
Фиг.2
Фиг. с
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1979-05-07—Подача