(5t) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАТИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ГРУНТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для статического испытания грунта | 1977 |
|
SU655770A1 |
Устройство для испытания грунтов на сдвиг в шурфах | 1987 |
|
SU1491957A1 |
Станок для шлифования лопаток | 1978 |
|
SU713086A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРУНТОВ | 1993 |
|
RU2057231C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕТОННОЙ СТЕНКИ В ГРУНТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО УСТРОЙСТВА | 2001 |
|
RU2226589C2 |
Стенд для сборки и испытаний гидроцилиндров | 1989 |
|
SU1656186A1 |
Устройство для статического испытания свай | 1979 |
|
SU771253A1 |
ГАЙКОВЕРТ | 2007 |
|
RU2344917C1 |
Устройство для погружения трубопровода | 1987 |
|
SU1624228A1 |
Способ возведения свайного фундамента | 1976 |
|
SU633986A1 |
1
Изобретение относится к строительству и используется для статического испытания грунта.
Известно устройство для статического испытания грунта, содержащее транспортное средство с основанием с упорным приспособлением в виде П-образных элементов, внутри которы ; помещены верхняя и нижняя балки с кпи.новыми зажимами, механизм вращения с приводом и редуктором, а также грузоподъемное приспособление с поворотной стрелой, причем на нижней балке установлены гидроцилиндры для задавливания, верхняя балка опирается, на штоки гидроцилиндроа для задавливания, а нижняя балка посредством 2-х вспомогательных гидроцилиндров соединена с верхней частью упорного приспособления 13.
Недостатком известного устройства является ограниченный диапазон использования из-за отсутствия возможности производить бурение скважин.
Цель изобретения - расширение диапазона использования.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для статического испытания грунта, содержащее транспортное средство с основанием с упорным приспособлением в виде П-образных элементов, внутри которых помещены верхняя и нижняя балки с клиновыми зажимами, механизм враще10ния с приводом и редуктором, а также грузоподъемное приспособление с поворотной стрелой, причем на нижней балке установлены гидроцилиндры для задавливания, верхняя балка опиtsрается на штоки гидроцилиндров для задавливания, а нижняя балка посредством 2-х вспомогательных гидроцилиндров соединена с верхней частью упорного приспособления, снабжено
монтированным в зажимах нижней балки корпусом с поворотной платформой, выполненной с напрайляющими и установленной на них кареткой, а также гидроцилиндром, шток которого связан с кареткой, причем механизм вращения установлен на каретке. Корпус связан с поворотной платформой посредством червячной пары. Механизм вращения выполнен с гидродвигателем и шпинделем. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид на фиг. 2 - вид А фиг.1 на фиг. 3 - то же, в плане , на фиг. k - разрез Б-Б на фиг. 2 (зажим условно не показан); на фиг,5 разрез В-В на фиг. Ц, Устройство состоит из основания выполненного в виде металлической сварной рамы, установленной на транс портном средстве. К основанию 1 прикреплены стойки 2 упорного приспособления П-образной формы, внутри которых помещены подвижная верхняя балка 3 и нижняя балка k. На нижней балке k установлены два силовых гидроцилиндра задавливания 5. Верхняя балка 3 опирается на штоки гидроцилиндров 5. Нижняя балка k посредством двух вспомогательных гидроцилиндров 6 соединена с верхней частью стоек 2. Подвижная верхняя балка 3 и нижняя балка k выполнены с отверстиями 7 и 8, внутри которых встроены клиновые зажимы 9 и 10, приводимые в движение с помощью подвижных механизмов 11 и 12. Устройство имеет фиксирующие сваи 13 и анкерные - 1. Анкеровка устройства осуществляе ся с помощью специального механизма. Указанный механизм закреплен в нижней балке k с помощью клиновоГо зажима 10 и включает корпус 15, опорную плиту 1б, которая жестко крепится к верхней части корпуса 15 ось 17, на одном конце которой уста новлено червячное колесо червячной пары 18, а на другом конце установл на поворотная платформа 19 с возмож ностью кругового перемещения по опо ной плите 16. На поворотной платфор ме 19 установлена каретка 2Р с возможностью перемещения в направляющих 21 с помощью гидроцилиндра 22, закрепленного на поворотной платфор ме 19 и взаимодействующего с кареткой 20 при- помощи штока 23. На каре ке 20 закреплен механизм вращения 2 включающий гидродвигатель 25, редук тор 26 и вращатель 27. В корпусе 15 со стороны опорной плиты 16 неподвижно вмонтированы промежуточная 84 втулка 28 и втулка 29, в которую вхорит ось 17. На опорной плите 16 по окружности расположены шаровые опоры 30, по которым разворачивается поворотная платформа 19.. Во вращатель 27 установлен шпиндель 31 шестигранного сечения. Удлинители 32 анкерных свай с пальцами 33 в транспортном положении находятся отдельно от анкерных свай. Устройство работает следующим образом. После перевозки устройства на мес то проведения испытания производится анкеровка устройства. Вначале, для восприятия реактивного момента, возникающего при завинчивании анкерных свай И, производят навинчивание фиксирующих анкерных свай 13. Реактивный момент при завинчивании фиксирующих свай 13 малого диаметра воспринимается массой установки. Две фиксирующие сваи 13, завинчиваемые через специальные диагонально расположенные отверстия в основании 1, после завинчивания в дополнение к массе установки воспринимают реактивный момент, возникающий при завинчивании анкерных свай 1. Затем производят завинчивание анкерных свай 1. Перед завинчиванием анкерных свай нижняя балка k, в клиновом зажиме 10 которой установлен корпус 15, должна вначале Находиться в верхнем крайнем положении. Работа по завинчиванию анкерных свай осуществляется в следующей последовательности. Червячной парой 18 поворотную платформу 19 разворачивают в исходное положение. Включают гидроцилиндр 22, и каретку 20 перемещают до тех пор, пока продольная ось вращателя 27 не окажется над нужной точкой. Точность установки проверяется отвесом. Шпиндель.31 приподнимают в верхнее положение и закрепляют фиксатором. Анкерную сваю вместе с удлинителем 32 с помощью пальца 33 соединяют со шпинделем 31. Включают гидродвигатель 25 и анкерная свая приводится во вращение. В то же время включают перемещение нижней балки k вниз, чем создается пригрузка на сваю. После того, как нижняя балка Ц опустится в крайнее нижнее положение, вращение выключается и вынимается палец 33. Балка k подиимается в крайнее верхнее положение, вставляется палец 33f включают вращение и перемещение балки k. За три цикла свая погружается на глубину, равную длине удлинителя 32. После этого балку 4 и шпиндель 31 устанавливают в крайнее верхнее положение и наращивают одну секцию удлинителя. Затем цикл повторяется.
После окончания завинчивания сваи надо дать ей выдергивающую нагрузку вспомогательными гидроцилиндрами 6 с целью проверки ее несущей способности.
Бурение скважин производится аналогично, с той разницей, что вместо анкерной сваи и удлинителя применяются шнеки соответствующих диаметров.
После поочередного завинчивания всех анкерных свай Ни бурения скважин корпус 15 с поворотной платформой с помощью крана извлекают из отверстия клинового зажима 10, а в отверстия клиновых зажимов 9 и 10 заводится испытательная свая (не показана). Нижней балкой k с помощью силовых гидроцилиндров 5 и вспомогательных гидроцилиндров 6 осуществляется задавливание испытательной сваи.
Испытание сваи и определение ее несущей способности производится путем ее нагружения с помощью нижней балки t постепенно увеличивающейся нагрузкой. После проведения испытания сваи на вдавливание производится ее испытание на выдергивание с помощью верхней балки 3 и силовых гидроцилиндров 5. Цикл работы повторяется до полного извлечения сваи. После извлечения испытательной сваи производится вывинчивание винтовых
анкерных свай, производимое в обратном порядке.
Формула изобретения
л 2-х вспомогательных гидроцилиндров соединена с верхней частью упорного приспособления, отличающее с я тем, что, с целью расширения диапазона использования, оно снабс жено монтированным в зажимах нижней балки корпусом с поворотной платформой, выполненной с направляющими и установленной на них кареткой, а также гидроцилиндром, шток которого связан с кареткой, причем меха0низм вращения установлен на каретке.
с поворотной платформой посредством червячной пары.
Источники информации
принятые во внимание при экспертизе
иг.1
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1980-01-07—Подача