1
Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению.
Известен погрузчик, содержащий шарнирно-сочлененную раму, на- которой установлены силовая установка со вспомогательным оборудованием и рабочие органы 1 .
Недостатком этого погруз.чика является изменение положения центра тяжести машины относительно ее продольной оси во время поворота, уменьшение ее поперечной устойчивости и повышение удельных давлений на ходовые колеса. Эти недостатки конструкции особенно сказываются на технических данных погрузчиков длинномерных материалов, так как к этим машинам предъявляются более высокие требования в отношении поперечной устойчивости.
Известен также погрузчик, содержащий две управляемые оси, одна из которых является ведущей, связанные посредством подвески с рамой, на которой расположены силовая установка и
рабочие органы, установленные в перед ней части рамы .
Однако расположение двигателя в средней части рамы и вынос рабочего оборудования за пределы передней оси снижает продольную устойчивость ма- . шины и делает необходимым применение на машине дополнительного противовеса массой 12 т.
Цель изобретения - повышение устой10чивости к маневренности машины.
Поставленная цель достигается тем, что рама машины выполнена в виде двух лонжеронов с кронштейнами, на которых установлены ведущие колеса, и
15 поперечин, соединяющих лонжероны между собой , одна из роперечин выполнена полой и в ней размещен рулевой механизм, ось симметрии этой поперечины смещена к задней оси, а на других
20 поперечинах размещена подвеска задних управляемых колес, при этом плоскость перемещения рабочих органов расположена с возможностью пересечения передней оси, а силовая установка размещена в задней части рамы. На фиг. 1 изображена машина, общий вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане. Рама 1 погрузчика имеет впереди трубчатую балку 2 и сзади лонжероны 3. На трубчатой балке 2 закреплены кронштейны А, на которых установлены передние гидромоторколеса 5- Лонжероны 3 имеют вырезы 6, которые по ши рине больше, а по высоте меньше высо ты средней части балансира 7. Балансир 7 шарнирно закреплен на оси 8 и расположен внутри вырезов 6. На балансире 7 установлены задние гидромо торколеса 9- В передней части рамы Нс1 осях 10 и 11 смонтировано рабочее оборудование 12. В задней части рамы расположена силовая установка 13- Ги ромоторколеса связаны между собой тя Н-16, причем тяга 14 расположе на внутри трубчатой балки 2, а тяга I6i проходит в вырезы 17 лонжеронов рамы. При перемещении тяги 15 вперед гидромоторколеса 5 и 9 занимают наклонное положение по отношению к продольной оси машины и погрузчик поворачивается вправо, при перемещении т тя ги 15 назад, колеса в плане наклоняются в противоположные стороны, и мгшина поворачивается влево. При эти поворотах центр тяжести машины по отношению к ее продольной оси не сме щгются, и давления на ходовые колеса практически, не изменяются. Вместе с TeiM одновременный поворот всех четырех гидромоторколес обеспечивает минимальный радиус поворота погрузчика и высокую его маневренность. Расположение передних гидромоторколес 5 на вынесенных вперед кронште нах 4 позволяет приблизить рабочее оборудование к машине вплоть до пере сечения в нижнем положении геометри.ческой оси передних колес. Это обстоятельство вместе с размещением си ловой установки в задней части рамы и использованием ее в качестве проти вовеса обеспечивает снижение грузово го момента и увеличение восстанавливающего момента, что ведет к увеличе нию продольной устойчивости машины и снижению ее массы по отношению к массе поднимаемого груза. 4 Расположение балансира 7 в вырезах 6 лонжеронов 3 обеспемивает комлактность машины, так как пояса лонжеронов разнесены с использованием полной их высоты. При этомпредусматривается, что балансир 7 при сборке машины вводится в вырез 6 боком, а затем поворачивается на 90 и устанавливается на оси 8. Выполнение выреза 6 по высоте меньше высоты балансира обеспечивает наиболее высокую возможную прочность лонжеронов. Для обеспечения одновременного поворота всех гидромоторколес необходимо попарно связать передние колеса 5 и задние колеса 9- Эта связь осуществляется тягами 14 и 16, которые пересекают раму, проходя через трубчатую балку 2 и вырез 17 в лонжеронах, не ослабляя дополнительными вырезами раму машины. Формула изобретения Погрузчик, содержащий две управляемые оси, одна из которых является ведущей, связанные посредством подвески с рамой, на которой расположены силовая установка и рабочие органы, установленные в передней части рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости к маневренности, рама выполнена в виде двух лонжеронов с кронштейнами, на которых установлены ведущие колеса, и поперечин, соединяющих лонжероны между собой, одна из поперечин выполнена полой и в ней размещен рулевой механизм, ось симметрии этой поперечины смещена к задней оси, а на других поперечинах размещена подвеска задних управляемых колес, при этом плоскость перемещения рабочих органов расположена с возможностью пересечения передней оси , а силовая установка размещена в задней части рамы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Погрузчик фирмы Интернешнл (США). Модель 5бО. Проспект фирмы Интернешнл, 1972. 2.Погрузчик фирмы Валмет (Финляндия). Модель КТД-25. Проспект фирмы Валмет, 1973
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тягач или грузовая автомашина | 1988 |
|
SU1628840A3 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
РЫЧАЖНО-БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2388642C2 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА АВТОСАМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2345906C1 |
Самоходное транспортное средство | 1974 |
|
SU527331A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684226C1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ | 2003 |
|
RU2243103C1 |
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС | 2003 |
|
RU2245811C1 |
АВТОБУС | 2003 |
|
RU2245812C1 |
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1976-04-28—Подача