Погрузчик Советский патент 1982 года по МПК E02F3/04 

Описание патента на изобретение SU897964A1

1

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению.

Известен погрузчик, содержащий шарнирно-сочлененную раму, на- которой установлены силовая установка со вспомогательным оборудованием и рабочие органы 1 .

Недостатком этого погруз.чика является изменение положения центра тяжести машины относительно ее продольной оси во время поворота, уменьшение ее поперечной устойчивости и повышение удельных давлений на ходовые колеса. Эти недостатки конструкции особенно сказываются на технических данных погрузчиков длинномерных материалов, так как к этим машинам предъявляются более высокие требования в отношении поперечной устойчивости.

Известен также погрузчик, содержащий две управляемые оси, одна из которых является ведущей, связанные посредством подвески с рамой, на которой расположены силовая установка и

рабочие органы, установленные в перед ней части рамы .

Однако расположение двигателя в средней части рамы и вынос рабочего оборудования за пределы передней оси снижает продольную устойчивость ма- . шины и делает необходимым применение на машине дополнительного противовеса массой 12 т.

Цель изобретения - повышение устой10чивости к маневренности машины.

Поставленная цель достигается тем, что рама машины выполнена в виде двух лонжеронов с кронштейнами, на которых установлены ведущие колеса, и

15 поперечин, соединяющих лонжероны между собой , одна из роперечин выполнена полой и в ней размещен рулевой механизм, ось симметрии этой поперечины смещена к задней оси, а на других

20 поперечинах размещена подвеска задних управляемых колес, при этом плоскость перемещения рабочих органов расположена с возможностью пересечения передней оси, а силовая установка размещена в задней части рамы. На фиг. 1 изображена машина, общий вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане. Рама 1 погрузчика имеет впереди трубчатую балку 2 и сзади лонжероны 3. На трубчатой балке 2 закреплены кронштейны А, на которых установлены передние гидромоторколеса 5- Лонжероны 3 имеют вырезы 6, которые по ши рине больше, а по высоте меньше высо ты средней части балансира 7. Балансир 7 шарнирно закреплен на оси 8 и расположен внутри вырезов 6. На балансире 7 установлены задние гидромо торколеса 9- В передней части рамы Нс1 осях 10 и 11 смонтировано рабочее оборудование 12. В задней части рамы расположена силовая установка 13- Ги ромоторколеса связаны между собой тя Н-16, причем тяга 14 расположе на внутри трубчатой балки 2, а тяга I6i проходит в вырезы 17 лонжеронов рамы. При перемещении тяги 15 вперед гидромоторколеса 5 и 9 занимают наклонное положение по отношению к продольной оси машины и погрузчик поворачивается вправо, при перемещении т тя ги 15 назад, колеса в плане наклоняются в противоположные стороны, и мгшина поворачивается влево. При эти поворотах центр тяжести машины по отношению к ее продольной оси не сме щгются, и давления на ходовые колеса практически, не изменяются. Вместе с TeiM одновременный поворот всех четырех гидромоторколес обеспечивает минимальный радиус поворота погрузчика и высокую его маневренность. Расположение передних гидромоторколес 5 на вынесенных вперед кронште нах 4 позволяет приблизить рабочее оборудование к машине вплоть до пере сечения в нижнем положении геометри.ческой оси передних колес. Это обстоятельство вместе с размещением си ловой установки в задней части рамы и использованием ее в качестве проти вовеса обеспечивает снижение грузово го момента и увеличение восстанавливающего момента, что ведет к увеличе нию продольной устойчивости машины и снижению ее массы по отношению к массе поднимаемого груза. 4 Расположение балансира 7 в вырезах 6 лонжеронов 3 обеспемивает комлактность машины, так как пояса лонжеронов разнесены с использованием полной их высоты. При этомпредусматривается, что балансир 7 при сборке машины вводится в вырез 6 боком, а затем поворачивается на 90 и устанавливается на оси 8. Выполнение выреза 6 по высоте меньше высоты балансира обеспечивает наиболее высокую возможную прочность лонжеронов. Для обеспечения одновременного поворота всех гидромоторколес необходимо попарно связать передние колеса 5 и задние колеса 9- Эта связь осуществляется тягами 14 и 16, которые пересекают раму, проходя через трубчатую балку 2 и вырез 17 в лонжеронах, не ослабляя дополнительными вырезами раму машины. Формула изобретения Погрузчик, содержащий две управляемые оси, одна из которых является ведущей, связанные посредством подвески с рамой, на которой расположены силовая установка и рабочие органы, установленные в передней части рамы, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости к маневренности, рама выполнена в виде двух лонжеронов с кронштейнами, на которых установлены ведущие колеса, и поперечин, соединяющих лонжероны между собой, одна из поперечин выполнена полой и в ней размещен рулевой механизм, ось симметрии этой поперечины смещена к задней оси, а на других поперечинах размещена подвеска задних управляемых колес, при этом плоскость перемещения рабочих органов расположена с возможностью пересечения передней оси , а силовая установка размещена в задней части рамы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Погрузчик фирмы Интернешнл (США). Модель 5бО. Проспект фирмы Интернешнл, 1972. 2.Погрузчик фирмы Валмет (Финляндия). Модель КТД-25. Проспект фирмы Валмет, 1973

Похожие патенты SU897964A1

название год авторы номер документа
Тягач или грузовая автомашина 1988
  • Эдуард Бальтеншпергер
SU1628840A3
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
РЫЧАЖНО-БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Геращенко Эдуард Аркадьевич
RU2388642C2
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА АВТОСАМОСВАЛА 2007
  • Каримов Расул Салихович
RU2345906C1
Самоходное транспортное средство 1974
  • Гавалов И.В.
  • Левин И.И.
  • Аксененко В.Д.
  • Ляско М.И.
  • Родин В.П.
SU527331A1
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684226C1
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ 2003
  • Гаронин Л.С.
  • Гируцкий О.И.
  • Медведков С.И.
  • Рижский А.А.
  • Соловьев В.И.
RU2243103C1
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС 2003
  • Гаронин Л.С.
  • Гируцкий О.И.
  • Медведков С.И.
  • Рижский А.А.
  • Соловьев В.И.
RU2245811C1
АВТОБУС 2003
  • Гаронин Л.С.
  • Гируцкий О.И.
  • Медведков С.И.
  • Рижский А.А.
  • Соловьев В.И.
RU2245812C1

Иллюстрации к изобретению SU 897 964 A1

Реферат патента 1982 года Погрузчик

Формула изобретения SU 897 964 A1

SU 897 964 A1

Авторы

Веледеев Владимир Георгиевич

Гарбузов Залман Еремеевич

Гречин Николай Константинович

Донской Виктор Михайлович

Подборский Леонид Ермолаевич

Цапский Александр Захарович

Бабицкий Абрам Аркадьевич

Эльтерман Израиль Аркадьевич

Даты

1982-01-15Публикация

1976-04-28Подача