(54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.
Известны двухтактные двигатели внутреннего сгорания, содержащие, по меньшей мере, один цилиндр и поршень, связанный при 1юмош,и шатуна с валом, расположенным в картере, патрубок подачи свежей смеси в картер, каналы для перепуска смеси из картера в цилиндр и дисковый золотник для перекрытия патрубка, кинематически связанный с валом. В таких двигателях золотник приводится во вращение непосредственно от колеЕ1чатого вала двигателя, осуществляя перепуск свежей смеси из картера в цилиндр при помощи профилированного отверстия, в результате чего уменьшаются гидравлические потери 1.
Однако в известных двигателях золотник обычно закреплен на отдельной оси, кинематически связанной с коленчатым валом, что увеличивает вёсогабаритные параметры двигателей и усложняет конструкцию.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что дисковый золотник закреплен на шатуне и выполнен в виде серповидной пластины.
На фиг. 1 изображен двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Двигатель содержит корпус 1 с размещенным в нем цилиндром 2 с системой продувочных и выхлопных окон. В цилиндре 2 расположен поршень 3, связанный через шатун 4 с валом 5, размещенным в картере 6. К корпусу 1 подключен патру10бок 7 подачи свежей смеси в картер 6, и для перепуска этой смеси из картера в цилиндр 2 выполнены каналы 8 и 9. Для подвода топлива в патрубок 7 служит канал 10. Для распределения топливо-воздушной смеJ5 си дисковый золотник 11 (фиг. 2) закреплен на шатуне, выполнен в виде серповидной пластины и установлен перед патрубком 7 подачи свежей смеси.
Рабочий процесс в двигателе, работающем по двухтактному циклу, протекает в
20 следующем порядке.
При движении порщня 3 вверх в картере создается разряжение, в результате чего рабочая смесь поступает через патрубок 7
в полость картера. При этом конфигурация серповидной пластины 11 такова, что патрубок 7 открыт. При движении поршня вниз пластина 11 перекрывает отверстие патрубка 7 и смесь в картере сжимается, затем по каналам 10 и 11 через продувочные окна в цилиндре 2 перепускается в камеру сгорания, где и осуществляется сжигание смеси. При следующем ходе порщня вверх, который происходит под действием сил инерции масс вращающихся деталей, находящихся на валу 5 двигателя, топливо-воздушная смесь сжимается в камере сгорания. Одновременно профилированная пластина открывает отверстие патрубка 7 и происходит всасывание в картер новой порции топливо-воздущной смеси.
Применение предлагаемого двигателя позволяет упростить его конструкцию и снизить вес по сравнению с традиционно применяемыми в авиамодельном спорте двигателями с распределением рабочей смеси
с помощью вращающегося золотника, кинематически связанного с валом.
Формула изобретения
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньщей мере, один цилиндр и поршень, связанный при помощи шатуна с валом, расположенным в картере, патрубок подачи свежей смеси в картер, каналы для перепуска смеси из картера в цилиндр и дисковый золотник для перекрытия патрубка, кинематически связанный с валом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, дисковый золотник закреплен на шатуне и выполнен в виде серповидной пластины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Гаевский О. К. Авиамодельные двигатели. М., ДОСААФ, 1973, с. 6.
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1979-05-28—Подача