Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02B33/04 

Описание патента на изобретение SU898109A1

(54) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU898109A1

название год авторы номер документа
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Гонтарь В.А.
  • Жуков А.Н.
RU2037629C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 2003
  • Комаров С.С.
  • Рыль С.А.
RU2228449C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Яковлев Валерий Григорьевич[Ua]
RU2033540C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Те Геня
  • Захаров Евгений Николаевич
RU2103524C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1972
  • Крылов Вадим Юрьевич
  • Сторчевой Николай Макарович
  • Березовский Павел Иосифович
SU551450A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Арзамасцев А.А.
  • Ивутин Е.В.
  • Кенигфест С.Г.
  • Земляницкий А.Н.
RU2006624C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ 1996
  • Те Геня
  • Захаров Евгений Николаевич
RU2103525C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Брагин Лев Николаевич
RU2294442C1
ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1998
  • Смирнов О.Н.
RU2139998C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой 1980
  • Буткус Альгис Владо
  • Валюнас Вальдас Стасевич
SU878989A1

Иллюстрации к изобретению SU 898 109 A1

Реферат патента 1982 года Двухтактный двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 898 109 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания.

Известны двухтактные двигатели внутреннего сгорания, содержащие, по меньшей мере, один цилиндр и поршень, связанный при 1юмош,и шатуна с валом, расположенным в картере, патрубок подачи свежей смеси в картер, каналы для перепуска смеси из картера в цилиндр и дисковый золотник для перекрытия патрубка, кинематически связанный с валом. В таких двигателях золотник приводится во вращение непосредственно от колеЕ1чатого вала двигателя, осуществляя перепуск свежей смеси из картера в цилиндр при помощи профилированного отверстия, в результате чего уменьшаются гидравлические потери 1.

Однако в известных двигателях золотник обычно закреплен на отдельной оси, кинематически связанной с коленчатым валом, что увеличивает вёсогабаритные параметры двигателей и усложняет конструкцию.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что дисковый золотник закреплен на шатуне и выполнен в виде серповидной пластины.

На фиг. 1 изображен двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Двигатель содержит корпус 1 с размещенным в нем цилиндром 2 с системой продувочных и выхлопных окон. В цилиндре 2 расположен поршень 3, связанный через шатун 4 с валом 5, размещенным в картере 6. К корпусу 1 подключен патру10бок 7 подачи свежей смеси в картер 6, и для перепуска этой смеси из картера в цилиндр 2 выполнены каналы 8 и 9. Для подвода топлива в патрубок 7 служит канал 10. Для распределения топливо-воздушной смеJ5 си дисковый золотник 11 (фиг. 2) закреплен на шатуне, выполнен в виде серповидной пластины и установлен перед патрубком 7 подачи свежей смеси.

Рабочий процесс в двигателе, работающем по двухтактному циклу, протекает в

20 следующем порядке.

При движении порщня 3 вверх в картере создается разряжение, в результате чего рабочая смесь поступает через патрубок 7

в полость картера. При этом конфигурация серповидной пластины 11 такова, что патрубок 7 открыт. При движении поршня вниз пластина 11 перекрывает отверстие патрубка 7 и смесь в картере сжимается, затем по каналам 10 и 11 через продувочные окна в цилиндре 2 перепускается в камеру сгорания, где и осуществляется сжигание смеси. При следующем ходе порщня вверх, который происходит под действием сил инерции масс вращающихся деталей, находящихся на валу 5 двигателя, топливо-воздушная смесь сжимается в камере сгорания. Одновременно профилированная пластина открывает отверстие патрубка 7 и происходит всасывание в картер новой порции топливо-воздущной смеси.

Применение предлагаемого двигателя позволяет упростить его конструкцию и снизить вес по сравнению с традиционно применяемыми в авиамодельном спорте двигателями с распределением рабочей смеси

с помощью вращающегося золотника, кинематически связанного с валом.

Формула изобретения

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньщей мере, один цилиндр и поршень, связанный при помощи шатуна с валом, расположенным в картере, патрубок подачи свежей смеси в картер, каналы для перепуска смеси из картера в цилиндр и дисковый золотник для перекрытия патрубка, кинематически связанный с валом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, дисковый золотник закреплен на шатуне и выполнен в виде серповидной пластины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Гаевский О. К. Авиамодельные двигатели. М., ДОСААФ, 1973, с. 6.

SU 898 109 A1

Авторы

Иванько Александр Федорович

Иванько Юрий Федорович

Макиян Александр Сергеевич

Даты

1982-01-15Публикация

1979-05-28Подача