Корректор топливного насоса Советский патент 1982 года по МПК F02D1/00 

Описание патента на изобретение SU898110A1

(54) КОРРЕКТОР ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Похожие патенты SU898110A1

название год авторы номер документа
Корректор подачи топлива для дизеля с наддувом 1983
  • Бараев Владимир Ильич
  • Варва Владимир Константинович
  • Козлов Анатолий Васильевич
  • Подольный Лев Яковлевич
  • Шабадаш Борис Израилевич
  • Хаймин Юрий Федорович
  • Шаталов Геннадий Степанович
SU1135915A1
Корректор подачи топлива для дизеля с наддувом 1990
  • Хаймин Юрий Федорович
SU1824497A1
Устройство для корректирования подачи топлива в дизель с наддувом 1984
  • Хаймин Юрий Федорович
  • Козлов Анатолий Васильевич
SU1353908A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ 1992
  • Шапран В.Н.
  • Жигин В.И.
  • Петухов С.В.
  • Абанин С.Н.
RU2038500C1
РЕГУЛЯТОР АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ С КОРРЕКТОРОМ ПО НАДДУВУ 1998
  • Бронштейн А.С.
  • Хрящев Ю.Е.
  • Лимаров Н.Ф.
RU2144997C1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Хаймин Юрий Федорович
  • Морозов Владимир Сергеевич
SU1574875A1
Корректор топливного насоса двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Самусь Николай Иванович
  • Миланка Николай Федорович
  • Коколев Александр Анатольевич
SU1339278A1
Способ работы дизеля с турбонаддувом и дизель с турбонаддувом 1991
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Асбель Александр Борисович
  • Леонов Дмитрий Игоревич
SU1809136A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Головчук Андрей Федорович
  • Мельниченко Василий Иванович
SU1643760A2
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1990
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2006634C1

Иллюстрации к изобретению SU 898 110 A1

Реферат патента 1982 года Корректор топливного насоса

Формула изобретения SU 898 110 A1

I

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен корректор топливного насоса для подачи топлива в дизель с наддувом, содержаш,ий корпус с камерой, разделенной диафрагмой на две .полости, одна из которых сообщена с впускной системой дизеля, а другая с источником давления через двухпозиционный клапан, пружину диафрагмы и унор для ограничения хода последней в сторону уменьшения подачи топлива 1.

Известное устройство может лишь частично уменьшать подачу топлива в пределах диапазона работы корректора по наддуву и не приспособлено для полного выключения подачи. Препятствием для использования обычного однодиафрагменного корректора топливного насоса по наддуву в качестве исполнительного механизма для выключения подачи топлива является утрата корректором своих обычных функций. Это объясняется тем, что диапазон работы корректора по наддуву в этом случае распространяется на всю область работы регулятора скорости (за счет увеличения хода штока диафрагмь), вследствие чего искажается формирование регуляторной характеристики дизеля.

Целью изобретения является расширение диапазона работы корректора топливного насоса.

Указанная цель достигается тем, что упор выполнен подпружиненным с усилием предварительной деформации пружины, превышающим усилие предварительной деформации пружины диафрагмы.

На чертеже изображено устройство, продольный разрез.

.- Корректор топливного насоса содержит корпус 1 с камерой 2, разделенной диафрагмой 3 на две полости 4 и 5 (одна из которых сообшена с впускной системой дизеля, а другая с источником давления через двухпозиционный клапан 6), пружину 7 диафрагмы 3 и упор 8 для ограничения хода последней в сторону уменьшения подачи топлива. Упор 8 выполнен подпружиненным с усилием предварительной деформации пружины 9, превышающим усилие предварительной деформации пружины 7 диафрагмы 3. Диафрагма 3 связана со штоком 10, взаимодействующим с звеном 11, соединенным с дозирующими органами топливного насоса.

Предлагаемый корректор топливного насоса работает в качестве корректора по наддуву и в качестве исполнительного устройства, выключающего подачу топлива. При корректировании подачи топлива по давлению наддува полость 5 сообщается с атмосферным давлением Р, а в полость 4 проводится давление наддува FJ . При малых значениях давления наддува пружина 7 за счет усилия предварительной деформации прижимает диафрагму 3 к упору 8 и через шток 10 удерживает дозирующую систему топливного насоса в положении ограниченной подачи топлива. В связи с тем, что усилие предварительной деформации пружины 9 упора больще усилия пружины 7 диафрагмы 3, упор 8 в данном режиме работы корректора является жестким.

Величина ограничения подачи топлива для дизелей с газотурбинным наддувом обычно составляет 30-40 /0 по сравнению с номинальной подачей. В связи с этим при недостаточном давлении наддува дизель предохраняется от тепловых и механических перегрузок, и существенным образом снижается дымность отработавших газов. По мере увеличения давления наддува диафрагма 3 преодолевает усилие пружины 7 I отводит шток 10 от звена 11, связанного с дозирующими органами топливного насоса, и не препятствует им занять положение, соответствующее полной подаче топлива.

При необходимости остановки двигателя двухпозиционный клапан 6 отключает полость 5 от атмосферного давления PQ. и сообщает ее с источником давления Р. . Под действием давления Р. и пружины 7 диафрагма 3 воздействует на упор 8, преодолевает давление Р в полости 4, и сжимая

пружину 9, перемещает шток 10 и дозирующую систему насоса в положение выключенной подачи топлива. Двигатель останавливается, а двухпозиционный клапан 6 переходит в исходное состояние, сообщая полость 5 с атмосферой.

Остановка двигателя может производиться по команде датчиков контролируемых параметров либо по желанию водителя. В любом случае для останова двигателя необходимо перевести клапан б в положение, при котором полость 5 будет сообщена с источником давления.

Предлагаемое устройство позволяет комплексно решить проблему корректирования топливоподачи по наддуву и автоматизации управления двигателем.

Формула изобретения

Корректор топливного насоса для подачи топлива в дизель с наддувом, содержащий корпус с камерой, разделенной диафрагмой на две полости, одна из которых сообщена с впускной системой дизеля, а другая с источником давления через двухпозиционный клапан, пружину диафрагмы и упор для ограничения хода последней в сторону уменьшения подачи топлива, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона работы, упор выполнен подпружиненным с усилием предварительной деформации пружины, превышающим усилие предварительной деформации пружины диафрагмы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР но заявке № 2780274/06, кл. F 01 М 1/22, 1979.

5

SU 898 110 A1

Авторы

Хаймин Юрий Федорович

Даты

1982-01-15Публикация

1980-03-28Подача