Подшипник качения Советский патент 1982 года по МПК F16C33/58 

Описание патента на изобретение SU898150A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к радиальным шарикоподшипникам, и предназначено для использования при постоянной по направлению нагрузки, одном вращающемся и одном неподвижном кольцах в подшипниковых узлах различных устройств, например, в редукторах,электродвигателях, коробках передач автомобилей, тракторов, станков и т.д.

Известен подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с телами качения между ними 13.

Недостатками известного подшипника являются пониженные динамическая грузопод1- емность и предельная быстроходность из-за соответственно недостаточного количества тел качения в подшипнике и повышенного трения шариков о боковые поверхности желобов. Увеличить число тел качения не позволяет ограниченная величина угла заполнения.

Цель изобретения - повышение динамической грузоподъемности и предельной быстроходности подшипника при его работе с постоянной по направлению нагрузкой и одном вращающемся кольце.

Указанная цель достигается тем, что в подшипнике качения, содержащем наружное и внутреннее кольца с телами качения между ними, профиль поперечного сечения дорожки качения одного из колец выполнен с переменной глубиной.

На фиг. 1 изображен подшипник качения, на фиг. 2 - то же, разрез

10 на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Подшипник содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца, тела качения (шарики) 3. Кольца 1 и 2 имеют вы-; полненные по радиусу дорожки качения

15 4. При этом дорожка качения наружного кольца 1, которое при работе подшипника является неподвижным, имеет переменную глубину h по длине кольца, максимальная глубина дорожки качения

20 соответствует .глубине Дорожки качения стандартного подшипника. Достигается это тем, что отверстие радиуса .R в наружном кольце 1 выполнено со смещением 6 относительно оси дорожки качения. Наружное кольцо 1 уста25новлено таким образом, что максимальная глубина h дорожки .качения 4 соответствует зоне наиболее нагруженного тела качения 3. При этом кольцо 1 фиксируется в подшипниковом узле от

30

проворачивания. Положение кольца 1 соответствует направленной вертикально вниз нагрузке Р (фиг. 2}.

При работе подшипника внутреннее кольцо 2 вращается с некоторой угловой скоростью UJ , а шарики 3 перекатываются по дорожкам качения (нижняя часть желобов) колец 1 и 2. Действующая на подшипник нагрузка воспринимается шариками 3 и дорожками качения колец 1 и 2. При этом зоной нагружения неподвижного кольца 1 является его нижняя половина.

Увеличение грузоподъемности достигается за счет наличия у подшипника предлагаемой конструкции по сравнению с известной большего угла заполнения. Это обеспечивается за счет возможности при с.борке подшипника сместить внутреннее кольцо 2 относительно наружного кольца 1 на большую величину, чем у известного, что позволяет установить в подшипнике предлагаемой конструкции большее количество шариков или увеличить их диаметр. Увеличение предельной быстроходности предлагаемого подшипника достигается за счет переменной глубины дорожки качения 5 наружного

кольца, что снижает трение шариков 3 и обеспечивает лучшую подачу смазки к ним.

Технико-экономический эффект предлагаемого подшипника по сравнению с известным заключается в увеличении его дина14шческой грузоподъемности и, как следствие, при прочих равных условиях в повышении его долговечности.

Формула изобретения

Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с телами

15 качения между ними, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и повышения быстроходности, профиль поперечного сечения дорожки качения одного

20 из колец выполнен с переменной глубиной .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Бейзельман Р.Д. и др. Подшипники качения. Справочник. Машгиз, 1975, с. 42 (прототип).

Похожие патенты SU898150A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ТРЁХКОЛЕЧНОЙ ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРЫ И ПОДВЕС БЫСТРОХОДНОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Киселёв Л.В.
  • Лянзбург В.П.
RU2224146C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ СТАТИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ШАРИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 2007
  • Матлин Михаил Маркович
  • Мозгунова Анна Ивановна
  • Стариков Андрей Алексеевич
RU2350920C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ШАРИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 2010
  • Матлин Михаил Маркович
  • Мозгунова Анна Ивановна
  • Стариков Андрей Алексеевич
RU2422793C1
Шариковый подшипник шарошки бурового инструмента 2020
  • Симисинов Денис Иванович
  • Афанасьев Анатолий Ильич
  • Симисинов Иван Леонидович
  • Симисинов Антон Денисович
  • Адас Виталий Егорович
RU2750892C1
ДВУХЪЯРУСНЫЙ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК 1991
  • Изосимов Михаил Ефимович
RU2005926C1
Радиально-упорный шарикоподшипник 1975
  • Владимиров Георгий Михайлович
  • Григорьев Владимир Феодосьевич
  • Заитов Леонид Махмутович
  • Орлов Александр Васильевич
  • Саверский Андрей Степанович
  • Матвеев Вениамин Михайлович
  • Устинов Владимир Григорьевич
SU616449A1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 1996
  • Серегин А.А.
  • Черевко Э.И.
  • Серегина В.В.
RU2128298C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ СТАТИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 2007
  • Матлин Михаил Маркович
  • Мозгунова Анна Ивановна
  • Стариков Андрей Алексеевич
RU2350919C1
Роликовый подшипник 2015
  • Королев Альберт Викторович
  • Королев Андрей Альбертович
RU2613549C1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1991
  • Усов В.В.
  • Серегин А.А.
  • Бедная И.В.
RU2036349C1

Иллюстрации к изобретению SU 898 150 A1

Реферат патента 1982 года Подшипник качения

Формула изобретения SU 898 150 A1

SU 898 150 A1

Авторы

Гончаров Иван Павлович

Иванов Виталий Иванович

Гаврилов Иван Пимонович

Даты

1982-01-15Публикация

1980-03-19Подача