1
Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении технологических трубопроводов сейсмостойких объектов, в частности атомных электростанций.
Известна сейсмостойкая подвеска технологического трубопровода, выполненная в виде размещенного между трубопроводом и станиной набора силовых цилиндров одностороннего действия, источником постоянного напора которых является столб рабочей жидкости, образованный расположенным на расчетной высоте резервуаром (1).
Однако, обеспечивая возможность мгновенного при сейсмическом импульсе и длительного под постоянной нагрузкой стопорения положения трубопровода, данная подвеска не позволяет последнему менять своё положение в переходных тепловых режимах.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является сейсмостойкая подвеска технологического трубопровода, выполненная в виде размещенной в вертикально расположенном цилиндре подвижной несущей
тяги и взаимодействующего с ней механизма свободных вертикальных перемещений трубопровода в переходных режимах и мгновенного его стопорения при действии сейсмического импульса, причем механизм образован переливным гидроамортизатором 2.
Недостатком известного технического решения является невозможность длительного стопорения для фиксации усилия от постоянных масс из-за переливного характера выполне10ния гидроамортизатора.
Цель изобретения - расщирение области применения подвески путем обеспечения возможности использования механизма свободного перемещения и мгновенного стопорения
ts для длительного стопорения вертикальных перемещений трубопровода.
Для достижения цели в сейсмостойкой подвеске технологического трубопровода механизм свободного перемещения и мгновенно20го стопорения выполнен из двух соответствующих независимых систем, из которых система свободного перемещения образована упругим элементом, размещенным в вертикальном щглиндре между его верхней крышкой и верхшм свободным кондом подв Ж1гой irecyщей тяги, а система мгиовеилого оюпорсшы выполнена Б В1ще размещегшсго в вертшсальном цилиндре и связаююго с i.l .иехашиекого захвата подвиж юй несзщей тяги н снабжена горизонтально укрепленными на вертикальном цилиндре силовыми Щ1линдрамя включения захвата, нмеющнми дистанционное ручное )11равление для длительного стопорения и выполненное с этим управлением заодно автоматическое следящее с сейсмодатчиком утгравление для мгновенного стопорения.
На чертеже изображена предлагаемая подвеска разрез.
-Сейсмостойкая подвеска технологического трубопровода включает размещенную в верти кально расположенном щ1Л1шдре 1 подвижную несущую тягу 2 и взаимодействующий с ней механизм свобощп 1х вертикальных перемещений трубопровода в переходных режимах и мгновенного его стопорения при действии сейсмического импульса. Механизм выполнен из двух независимых систем, из которых система свободного перемещения образована элементом (пружиной) 3, размещеш1ым в дилиндре 1 между его верхней крьпнкой 4 ;г верхним свободным концом ,:кой несзщей тяги 2. Система мгнвенного стопорен Ш механизма выполнена в виде размещенного в щ-шиндре 1 и связанного с ним щарнирными пальцами 5 механического захвата б подвижной несущей тяги 2. Систе ;а снабжена горизонтально jicpen пеаныь.я вертикальном цилиндре i сило..--iviH цилиндаргл 7 включения захвата 6, , .. ...ощими дистанционное joipaBHeraie :. U ::.,:полне:иное с этим шравленнем заодно .,. ..:.--;c,i-:os следяиее с сейсмодатчиком f-;,-j -..j . (ие показан) управление на чергежс :., ::С1:;;зано).
В цлите;п ного стопорения вертикальных перемещений трубопровода вр чную включают onepaiuiOHHoe управление 8, в резуль ; -. ;io -:оУ;-. вентили 9 подается cliaibiu воздух j „1-, цилиндрам 7, что обеспечивает включение механического захвата 6 и жесткое связывание подвижной несущей тяги 2 с вертикальным щетидцром Необходимость коьтенсировать термические шиейные перемещег-шя трубопровода, возникающие в переходных режимах пусков и остановок перекачки продукта по трубопроводу, обеспечивается рзчным переключением дистанционного управлей31Я на подачу сжатого воздуха через веьтй. 10, что обеспечивает выключение механического захвата 6 и освобождение подвижной несущей тяги 2 для цзанг/юдействия с упругим элементом 3. Возникновение сейсмического импульса приводдт к образованию указанной жесткой связи между подвижной нес)Ш1бй тягой 2 н вертикальным цилиндром 1, о.цнако срабатывание вентилей 9 на подач} сжатого воздуха и выключение вентилей 10 производится автоматически следящим травлением по сигналу сейсмодатчика.
изобретения
Сейсмостойкая подвеска технологического трубопровода, включающая размещенную в вертикально расположенном цилиндре подвижную несущую тягу и взаимодействующий с ней механизм свободных вертикальных перемещений трубопровода в переходных режимах и мгновенног-о его стопорения при действии сейсмического импульса, отличающаяся тем, что, с целью расширения области применения подвески путем обеспечения возможности использования механизма свободного перемещения и мгновенного стопорения для длительного стопорения вертикальных перемещений трубопроводов, механизм свободного перемещения и лгнoвeннoгG стопорения выполнен из двух соответствз/ющих независимых систем, из которых система свободного перемещения образована . элементом, размещенным в вертикальном цилиндре между его верхней крышкой и верхним свободным концом подвижной несущей тяги, а система мгновенного стопорення выполнена в виде размещенного в вертикальном цилиндре и связанного с ним механического захвата подвижной несущей тяги и снабжена горизонтально укрепленными на вертикальном цилиндре силовыми цилиндрами включения захвата, имеющими дистанционное ручное управление для
длительного стопорения и вьшолненное с
этим управлением заодно автоматическое следящее с сейсмодатчиком управление для мгновенного стопорения.
Источники информации,
6принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 499448, кл. F 16 L 3/20, 1974.
2,Техдокументация гидроамортизатора фирмы SANWA TEKKY Construction (Фин5 ляндия), чертеж Д 22-ТА-4013 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сейсмостойкая подвеска технологического трубопровода | 1982 |
|
SU1073524A1 |
Сейсмостойкая подвеска технологического трубопровода | 1985 |
|
SU1250764A1 |
Аварийный стопор | 1985 |
|
SU1313796A1 |
Аварийный стопор для трубопровода | 1985 |
|
SU1286871A1 |
ОПОРА СЕЙСМОСТОЙКОГО СООРУЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2427693C1 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
Аварийный стопор | 1984 |
|
SU1180342A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА ГРУЗА С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2067965C1 |
ОПОРА СЕЙСМОСТОЙКОГО СООРУЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2405096C1 |
Сейсмостойкий фундамент | 1981 |
|
SU1011789A1 |
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1980-04-29—Подача