Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении технологических трубопроводов сейсмостойких объектов, преимупдественно атомных электростанций. Известны сейсмостойкие подвески технологического трубопровода. Одна из них выполнена в виде гибкого ложа трубопровода, подвешенного концами на кронштейнах несушей конструкции, при этом ложе образовано витками непрерывного каната, скрепленных в нестальных сечениях планочными зажимами с возможностью относительного перемещения 1. Однако, обеспечивая свободу температурной деформации трубопровода в вертикальном, осевом и поперечном направлениях, подвеска не имеет средств для мгновенного стопорения трубопровода при сейсмических и ударных в трубопроводе нагрузках. Наиболее близким техническим решением к изобретению является сейсмостойкая подвеска технологического трубопровода, включающая вертикально подвешенный к несущей конструкции механизм свободного перемещения трубопровода в виде полого цилиндрического корпуса с внутренней соосно расположенной и подпружиненной тягой и поперечно размещенный на этом корпусе механизм мгновенного стопорения трубопровода в виде пары соосно укрепленных силовых цилиндров и размещенного на концах их щтоков механического захвата подпружиненной тяги, имеющего дистанционное ручное и следящее с сейсмодатчиком автоматическое управление 2. Недостатком устройства является возможность мгновенного стопорения трубопровода при его перемещениях лищь в вертикальном направлении, в результате чего эксплуатационные возможности подвески ограниченны. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей подвески путем обеспечения мгновенного стопорения трубопровода при его деформациях в осевом и поперечном направлениях. Цель достигается тем, что сейсмостойкая подвеска технологического трубопровода, включающая вертикально подвещенный к несущей конструкции механизм свободного перемещения трубопровода в виде полого цилиндрического корпуса с внутренней соосно расположенной и подпружиненной тягой и поперечно размещенный на этом корпусе Механизм мгновенного стопорения трубопровода в виде пары соосно укрепленных силовых цилиндров и размешенного на концах их штоков механического захвата подпружиненной тяги, имеюшего дистанционное ручное и следящее с сейсмодатчиком автоматические управления, снабжена дополнительной парой механизмов свободного перемещения и размещенной на них дополнительной парой механизмов мгновенного стопорения, при этом все дополнительные механизмы выполнены аналогичными соответствующим основным механизмам и взаимосвязаны друг с другом, аналогично взаимосвязи основных механизмов, а цилиндрические корпуса дополнительных механизмов свободного перемешения укреплены на корпусе аналогичного основного механизма с размещением подпружиненных тяг в горизонтальной плоскости и под углом друг к другу с расположением вершины этого угла со стороны удлинения трубопровода, при этом свободные конды этих тяг прикреплены к несущей конструкции, а все тяги установлены в корпусах, захватах и узлах крепления их свободных концов с возможностью перекосов относительно их продольных осей. Кроме того, с целью повышения надежности срабатывания механизмов мгновенного стопорения, привод их силовых цилиндров выполнен электромагнитным. На фиг. 1 изображена подвеска в развернутом на плоскость разрезе, фронтальный вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1. Сейсмостойкая подвеска технологического трубопровода включает вертикально подвешенный к несущей конструкции 1 механизм 2 свободного перемещения трубопровода 3 в виде полого цилиндрического корпуса 4 с внутренней соосно расположенной и подпружиненной тягой 5 и поперечно размещенный на корпусе 4 механизм 6 мгновенного стопорение трубопровода 3 в виде пары соосно укрепленных силовых цилиндров 7 и размещенного на концах их штоков 8 механического захвата 9 подпружиненной тяги 5 за имеющиеся на ее поверхности проточки. Механизм 6 мгновенного стопорения имеет дистанционное ручное и следящее сейсмо датчиком автоматическое управление (не показаны). Подвеска снабжена дополнительной парой механизмов 10 и 11 свободного перемещения и размещенной на них дополнитёльн й пароймеханизмов 12 иТз мгновенного стопорения, при этом все дополнительные механизмы 10 и 11, 12 и 13 выполнены аналогичными соответствующи„и основным механизмам 2 и 6 и взаимосвязаны друг с другом, аналогично взаимосвязи основных механизмов. Цилиндрические корпуса 14 дополнительных механиз- . мов 10 и 11 свободного перемещения укреплены на корпусе 4 аналогичного основного механизма 2 с размещением подпружиненных тяг 15 в горизонтальной плоскости и под углом друг к другу с расположением вершины угла со стороны удлинения (показано стрелкой) трубопровода 3, при этом свобод-ные концы этих тяг прикреплены к несущей конструкции 1. Все тяги установлены в корпусах, захватах и углах 16 и 17 крепления их свободных концов к несущей конструкции 1 и трубопроводу 3 с возможностью перекосов относительно их продольных осей. Для этого тяги установлены на несущих их фланцах посредством сферических шайб 18, в крышках корпусов предусмотрено эллиптическое отверстие 19, а крепления 16 и 17 выполнены шарнирными. Механические захваты 9 механизмов мгновенного стопорения являются постоянно замкнутыми под действием силовых пружин 20 силовых цилиндров 7 и размыкаются включением электромагнитного привода 21. Сейсмостойкая подвеска технологического трубопровода работает следуюш.им обрав режиме свободного перемещения трубопровода в вертикальном осевом и поперечном направлениях ручным управлением включают электромагнитные приводы 21 силовых цилиндров 7 механизмов б, 12 и 13 мгновенного стопорения, в результате чего механические захваты 9 этих механизмов выводятся из зацепления с проточками подпружиненных тяг 5 и 15 механизмов 2, 10 и 11 свободного перемещения, что обеспечивает свободу осевого перемещения и переКОСОЕ подпружиненных тяг при температурных деформациях трубопровода. При срабатывании сейсмодатчика электрическая цепь электромагнитных приводов 21 автоматически прерывается и механические захваты 9 действием пружин 20 стопорят несущие тяги 5 и 15 в тех положениях, в которых они находились к этому моменту, тем самым, исключая и вертикальные, и осевые, и поперечные деформации трубопровода. При ручном обесточивании электрической цепи трубопровод оказывается застопоренным действием пружин 20 в длительном режиме. Таким образом, благодаря наличию дополнительных механизмов свободного перемещения и механизмов мгновенного стопорения трубопровода обеспечена возможность мгновенного стопорения этого трубопоовода не только при его вертикальных, но J осевых поперечных деформациях, в результате чего эксплуатационные возможности подвески расширены.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сейсмостойкая подвеска технологического трубопровода | 1980 |
|
SU898205A1 |
Сейсмостойкая подвеска технологического трубопровода | 1985 |
|
SU1250764A1 |
КОВОЧНЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 1990 |
|
RU2010661C1 |
Устройство для транспортировки литейных оболочковых форм | 1990 |
|
SU1748919A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КАНАЛА ИЗ УРАН-ГРАФИТОВЫХ АТОМНЫХ РЕАКТОРОВ | 1996 |
|
RU2086014C1 |
ПОДВОДНОЕ СУДНО | 2016 |
|
RU2702464C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕДЕНИЯ ПРОТИВОВЫБРОСОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА УСТЬЕ ФОНТАНИРУЮЩЕЙ СКВАЖИНЫ | 1997 |
|
RU2132927C1 |
АВИАЦИОННОЕ КАТАПУЛЬТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2130866C1 |
Устройство для монтажа блоков пролетного строения моста | 1983 |
|
SU1101497A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
1. СЕЙСМОСТОЙКАЯ ПОДВЕСКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ТРУБОПРОВОДА, включающая вертикально подвеи енный к несущей конструкции механизм свободного перемещения трубопровода в виде цолого цилиндрического корпуса с внутренней соосно расположенной и подпружиненной тягой И поперечно размещенный на этом корпусе механизм мгновенного стопорения трубопровода в виде пары соосно укрепленных силовых цилиндров и размещенного на концах их штоков механического захвата подпружиненной тяги, имеющего дистанционное ручное и следящее с сейсмодатчиком автоматические управления, отличающаяся тем, что, с целью расщирения экс плуатационных возможностей подвески путем обеспечения мгновенного стопорения трубопровода при его деформациях в осевом и поперечном направлениях, подвеска снабжена дополнительной парой механизмов свободного перемещения и размещенной на них дополнительной парой механизмов мгновенного стопорения, при этом все дополнительные механизмы выполнены аналогичными соответствующим основным механизмам и взаимосвязаны друг с другом, аналогично взаимосвязи основных механизмов, а цилиндрические корпуса дополни: тельных механизмов свободного перемещения укреплены на корпусе аналогичного основного механизма с размещением подпружиненных тяг в горизонтальной плоскости и под углом друг к другу с располо(Л жением верщины этого угла со стороны удлинения трубопровода, при этом свободные концы этих тяг прикреплены к несущей конструкции, а все тяги установлены в корпусах, захватах и узлах крепления их свободных концов с возможностью перекосоэ относительно их продольных осей. 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности срабатывания механизмов мгновенного стопорения, привод их силовых цилиндров выпол нен электромагнитным. оо сд Ю 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Подвеска трубопровода | 1976 |
|
SU614280A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сейсмостойкая подвеска технологического трубопровода | 1980 |
|
SU898205A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-02-15—Публикация
1982-12-21—Подача