Подвеска конвейера туннельной печи Советский патент 1982 года по МПК F27D5/00 F27B9/24 

Описание патента на изобретение SU898251A1

I

Изобретение относится к литейным установкам по формовке и последующему литью для транспортировки грузов и может быть использовано на подвесных конвейерах туннельных печей, имеющих перепады тепловых потоков и вызывающих тепловые напряжения грузонесущих органов конвейера (подвесок).

Известна подвеска для керамических форм к установке для обжига,заливки и охлаждения их в производстве литья по выплавляемым моделям 1 3

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является подвеска печи обжига со съемными дном и обечайкой, закрепленных на подвесном кронштейне из жаростойкого металла, состоящего из несущей и рабочей частей. Данная подвеска испытывает наибольшие грузовые и температурные напряжения в рабочей части кронштейна, но независимо от их распределения, а также независимо от расположения

источников тепла в печи, основное тело рабочей части кронштейна подвески исполнено прямолинейной формы и в сечении имеет вид прямоугольника. Долговечность подвески определяется долговечностью рабочей части кронштейна как элемента, наиболее интенсивно испытывающего тепловые и грузовые напряжения под воздействием источников тепловых потоков и груза 2.

Однако рабочая часть кронштейна в указанном исполнении недостаточнф противодействует действующим перенапряжениям, деформируется в сторону действия силового момента и выходит из строя, так как фронт теплового потока размягчающе действует на ребро жесткости основного тела рабочей части кронштейна, обращенного в сторону источника тепла. Перепад температуры по сечению от максимальной в ребре жесткости до минимальной на поверхности тела со стороны дна и обечайки ослабляет сечение рабочей части кронштейна от воздействия грузовых напряжений, так как несущей является лишь полоса наиболее холодных волокон сечения Данная подвеска недолговечна, для восстановления ее работоспособности в связи с заменой рабочей части кронштейна затрачирается большое количество жаростойкого материала, Целью изобретения является повышение надежности и уме ньшение расхода металла на ремонтное восстановление подвески. Указанная цель достигается тем, что в известной подвеске конвейера туннельной оечи, содержащей кронштейн состоящий из несущей и рабочей частей обечайку и дно, рабочая часть кронштейна выполнена изогнутой и отключена по дуге от вертикальной оси подвес ки на 2-5. Отклонение кронштейна на указанный угол дает разгрузку низа рабочей части от силового момента груза, тем самым увеличивая стойкость низа кронштейна. Минимальный угол 2 установлен опытным путем. Рабочая часть кронштей на с отклонением на угол менее 2 практически работает, как кронштейн без отклонения, так как в течение коротко го времени под действием веса керамических форм происходит выпрямление низа кронштейна, получающего большие термические нагрузки. Максимальный угол 5 взят из условия того, что при заливке жидкого металла в керамические формы технологически допустимый перекос нахо дится в пределах 5 . Перекос формы на подвеске достигнет указанной величины после распрямления низа рабочей части кронштейна. Угол более 5 был &л эффективным для разгрузки волокон нижней части кронштейна от грузового момента, но не эффективен для равномерной прокалки керамической формы в печи, а также; н& допустим для перекоса зеркала металла в керамической форме. Поэтому дай всех применяемых форм на агрегате a&swra целесообразно отклонение низа рабочей части кронштейна на 2 - З. На фиг. 1 изображена подвеска; на фиг. 2- сечение А-А на фиг, 1 ;на фиг.З сечение Б-Б на фиг.1, Повеска (см. фигЛ) с загруженной на ней деталью подвешена к подвесному конвейеру 1 и находится в камере туннельной печи 2, Кронштейн подвески составной, разъем его находится на условной границе температурных зон печи, зоны горелок и зоны выхода подвески из камеры. Верхняя половина кронштейна - несущая часть 3, нижняя рабочая часть 4. Вся подвеска изготовлена из жаростойкого меуалла. Рабочая часть k кронштейна имеет приливы 5 для крепления съемных дна 6 и обечайки 7. Основное тело 8 рабочей части кронштейна - широкого прямоугольного сечения (см. фиг, 2 и 3) с узкими ребрами 9 х«есткости. Основное тело 8 рабочей части кронштейна выполнено дугообразной формы и обращено выпуклой пооерхностыо в сторону теплового потока,. максимально воздействующего на кронштейн. Нижняя часть отклонена на угол ct, равнь1й 2 - . Подвеска работает следукяцим образом На освободившуюся подвеску устанавливается керамическая форма. Фиксация формы на подвеске осуществляется съемными дном 6 и обечайкой 7. После транспортировки подвеской керамических форм через обжигательную печь в заливочнсЛ камере формы зали- ваются и транспортируются в камеру охлаждения. Отклонение кронштейна на указанный угол дает разгрузку низа рабочей части от силового момента груза. Выпуклая дугообразная поверхность основного тела 8 рабочей части k, обращенная к горелкам, более равномерно вдоль своей длины распределяет тепловые потоки, заставляя фронт потока несколько скользить по своей поверхности, и, в то же время экранирует узкое ребро жесткости 9 рабочей части от источника тепла и тем caf«HM увеличивает прочность сечения от результирующего силового воздействия груза, дна и обечайки. Наиболее холодная полоса волокон основного тела 8. в рабочей части кронштейна с экранируемым ребром жесткости 9 создают в сечении более жесткий тав-. ровый элемент, несущий силовую нагрузку. Дополнительно перепад температуры по сечению детали создает тепловую деформацию, , растяжение , горячих слоев металла относительно более холодных,и увеличивает крутизну формы основного тела рабочей части.Тепловая деформация создает тепловые напряжения, препятствующие напряжениям от грузового момента в детали. Таким образом, термические и силовые рабочие напряжения уменьшают суммарное напряжение в сечении рабочей части. В отличии от известных, предлагае мая подвеска имеет рабочий элемент более стойкий к тепловым и грузовым нагрузкам.и поэтому более долговечна Результатом этого является экономия дорогостоящего жаростойкого металла, сокращение времени ремонтов и увеличение производительности. 8 1 Формула изобретения Подвеска конвейера туннельной печи, содержащая кронштейн, состоящий из несущей и рабочей частей, обечайку и дно, отличающаяся тем, что, с целью повьваения надежности подвески, рабочая часть кронштейна выполнена изогнутой и..отклонена в нижней части от вертикальной оси подвески на 2-5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР ff 580123, кл. В 28 В 17/00, 1975. 2. Чертеж 0380.00.000 Мелитопольского завода Автоцветлит.

Похожие патенты SU898251A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАЛИВКИ МЕТАЛЛА В ЛИТЕЙНЫЕ ФОРМЫ 1989
  • Беляев В.М.
  • Пепелин А.Б.
  • Проскурин В.В.
RU2033895C1
Строительный элемент 1987
  • Чернов Алексей Николаевич
  • Колпаков Юрий Александрович
  • Василец Олег Игорьевич
  • Захаров Михаил Федорович
SU1425420A1
Плоский подвесной свод туннельной печи 1979
  • Сурин Валентин Васильевич
  • Месеняшин Григорий Васильевич
  • Зализовский Евгений Викторович
SU838290A1
ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ 2017
  • Пивень Павел Владиславович
RU2682700C2
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 1998
  • Бабай В.Я.
  • Ивахник В.Г.
  • Ивченко В.Н.
  • Куров С.В.
  • Подопригора Ю.А.
  • Рубахин В.Е.
  • Щупановский В.Ф.
RU2152896C2
Автоматизированная линия для получения отливок 1982
  • Беляев В.М.
  • Пепелин Б.А.
  • Синани И.И.
  • Проскурин В.В.
  • Покидько В.С.
SU1154802A1
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2000
  • Бишутин Г.А.
  • Дунаев В.П.
  • Ивченко В.Н.
  • Куров С.В.
  • Крючков А.П.
RU2198127C2
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 1996
  • Подопригора Ю.А.
  • Заворотнов Н.Г.
  • Смольский В.А.
  • Ромашин В.В.
RU2118285C1
Конвейер для транспортировки и перегрузки штучных грузов 1972
  • Горбачевский Анатолий Григорьевич
  • Мансуров Александр Сергеевич
SU540779A1
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 1999
  • Подопригора Ю.А.
  • Ивченко В.Н.
  • Федоренко В.И.
  • Сакало В.И.
  • Куров С.В.
  • Куркин С.А.
  • Целиков А.Г.
  • Попов В.П.
  • Якушев В.В.
  • Михайлов Н.Н.
RU2170203C1

Иллюстрации к изобретению SU 898 251 A1

Реферат патента 1982 года Подвеска конвейера туннельной печи

Формула изобретения SU 898 251 A1

.8

t

I

фиг.д

SU 898 251 A1

Авторы

Тимошенко Владимир Петрович

Василенко Василий Пантелеевич

Шубников Александр Дмитриевич

Сидоренко Анатолий Иванович

Даты

1982-01-15Публикация

1980-03-26Подача