I
Изобретение относится к литейным установкам по формовке и последующему литью для транспортировки грузов и может быть использовано на подвесных конвейерах туннельных печей, имеющих перепады тепловых потоков и вызывающих тепловые напряжения грузонесущих органов конвейера (подвесок).
Известна подвеска для керамических форм к установке для обжига,заливки и охлаждения их в производстве литья по выплавляемым моделям 1 3
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является подвеска печи обжига со съемными дном и обечайкой, закрепленных на подвесном кронштейне из жаростойкого металла, состоящего из несущей и рабочей частей. Данная подвеска испытывает наибольшие грузовые и температурные напряжения в рабочей части кронштейна, но независимо от их распределения, а также независимо от расположения
источников тепла в печи, основное тело рабочей части кронштейна подвески исполнено прямолинейной формы и в сечении имеет вид прямоугольника. Долговечность подвески определяется долговечностью рабочей части кронштейна как элемента, наиболее интенсивно испытывающего тепловые и грузовые напряжения под воздействием источников тепловых потоков и груза 2.
Однако рабочая часть кронштейна в указанном исполнении недостаточнф противодействует действующим перенапряжениям, деформируется в сторону действия силового момента и выходит из строя, так как фронт теплового потока размягчающе действует на ребро жесткости основного тела рабочей части кронштейна, обращенного в сторону источника тепла. Перепад температуры по сечению от максимальной в ребре жесткости до минимальной на поверхности тела со стороны дна и обечайки ослабляет сечение рабочей части кронштейна от воздействия грузовых напряжений, так как несущей является лишь полоса наиболее холодных волокон сечения Данная подвеска недолговечна, для восстановления ее работоспособности в связи с заменой рабочей части кронштейна затрачирается большое количество жаростойкого материала, Целью изобретения является повышение надежности и уме ньшение расхода металла на ремонтное восстановление подвески. Указанная цель достигается тем, что в известной подвеске конвейера туннельной оечи, содержащей кронштейн состоящий из несущей и рабочей частей обечайку и дно, рабочая часть кронштейна выполнена изогнутой и отключена по дуге от вертикальной оси подвес ки на 2-5. Отклонение кронштейна на указанный угол дает разгрузку низа рабочей части от силового момента груза, тем самым увеличивая стойкость низа кронштейна. Минимальный угол 2 установлен опытным путем. Рабочая часть кронштей на с отклонением на угол менее 2 практически работает, как кронштейн без отклонения, так как в течение коротко го времени под действием веса керамических форм происходит выпрямление низа кронштейна, получающего большие термические нагрузки. Максимальный угол 5 взят из условия того, что при заливке жидкого металла в керамические формы технологически допустимый перекос нахо дится в пределах 5 . Перекос формы на подвеске достигнет указанной величины после распрямления низа рабочей части кронштейна. Угол более 5 был &л эффективным для разгрузки волокон нижней части кронштейна от грузового момента, но не эффективен для равномерной прокалки керамической формы в печи, а также; н& допустим для перекоса зеркала металла в керамической форме. Поэтому дай всех применяемых форм на агрегате a&swra целесообразно отклонение низа рабочей части кронштейна на 2 - З. На фиг. 1 изображена подвеска; на фиг. 2- сечение А-А на фиг, 1 ;на фиг.З сечение Б-Б на фиг.1, Повеска (см. фигЛ) с загруженной на ней деталью подвешена к подвесному конвейеру 1 и находится в камере туннельной печи 2, Кронштейн подвески составной, разъем его находится на условной границе температурных зон печи, зоны горелок и зоны выхода подвески из камеры. Верхняя половина кронштейна - несущая часть 3, нижняя рабочая часть 4. Вся подвеска изготовлена из жаростойкого меуалла. Рабочая часть k кронштейна имеет приливы 5 для крепления съемных дна 6 и обечайки 7. Основное тело 8 рабочей части кронштейна - широкого прямоугольного сечения (см. фиг, 2 и 3) с узкими ребрами 9 х«есткости. Основное тело 8 рабочей части кронштейна выполнено дугообразной формы и обращено выпуклой пооерхностыо в сторону теплового потока,. максимально воздействующего на кронштейн. Нижняя часть отклонена на угол ct, равнь1й 2 - . Подвеска работает следукяцим образом На освободившуюся подвеску устанавливается керамическая форма. Фиксация формы на подвеске осуществляется съемными дном 6 и обечайкой 7. После транспортировки подвеской керамических форм через обжигательную печь в заливочнсЛ камере формы зали- ваются и транспортируются в камеру охлаждения. Отклонение кронштейна на указанный угол дает разгрузку низа рабочей части от силового момента груза. Выпуклая дугообразная поверхность основного тела 8 рабочей части k, обращенная к горелкам, более равномерно вдоль своей длины распределяет тепловые потоки, заставляя фронт потока несколько скользить по своей поверхности, и, в то же время экранирует узкое ребро жесткости 9 рабочей части от источника тепла и тем caf«HM увеличивает прочность сечения от результирующего силового воздействия груза, дна и обечайки. Наиболее холодная полоса волокон основного тела 8. в рабочей части кронштейна с экранируемым ребром жесткости 9 создают в сечении более жесткий тав-. ровый элемент, несущий силовую нагрузку. Дополнительно перепад температуры по сечению детали создает тепловую деформацию, , растяжение , горячих слоев металла относительно более холодных,и увеличивает крутизну формы основного тела рабочей части.Тепловая деформация создает тепловые напряжения, препятствующие напряжениям от грузового момента в детали. Таким образом, термические и силовые рабочие напряжения уменьшают суммарное напряжение в сечении рабочей части. В отличии от известных, предлагае мая подвеска имеет рабочий элемент более стойкий к тепловым и грузовым нагрузкам.и поэтому более долговечна Результатом этого является экономия дорогостоящего жаростойкого металла, сокращение времени ремонтов и увеличение производительности. 8 1 Формула изобретения Подвеска конвейера туннельной печи, содержащая кронштейн, состоящий из несущей и рабочей частей, обечайку и дно, отличающаяся тем, что, с целью повьваения надежности подвески, рабочая часть кронштейна выполнена изогнутой и..отклонена в нижней части от вертикальной оси подвески на 2-5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР ff 580123, кл. В 28 В 17/00, 1975. 2. Чертеж 0380.00.000 Мелитопольского завода Автоцветлит.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАЛИВКИ МЕТАЛЛА В ЛИТЕЙНЫЕ ФОРМЫ | 1989 |
|
RU2033895C1 |
Строительный элемент | 1987 |
|
SU1425420A1 |
Плоский подвесной свод туннельной печи | 1979 |
|
SU838290A1 |
ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2682700C2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1998 |
|
RU2152896C2 |
Автоматизированная линия для получения отливок | 1982 |
|
SU1154802A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2000 |
|
RU2198127C2 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1996 |
|
RU2118285C1 |
Конвейер для транспортировки и перегрузки штучных грузов | 1972 |
|
SU540779A1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1999 |
|
RU2170203C1 |
.8
t
I
фиг.д
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1980-03-26—Подача