1
Изобретение относится к непрерывному транспорту.
Известен конвейер для транспортировки и перегрузки штучных грузов, в котором перегрузка осуществляется подвижными грузонесущими каретками, управляемыми с пульта управления 1.
Однако этот конвейер конструктивно сложен и металлоемок.
Прототипом изобретения является конвейер для транспортировки и перегрузки штучных грузов, содержащий грузовую подвеску, включающую раму, подвешенную к несущей балке и обхватывающую транспортируемый штучный груз, каретки, подвижно смонтированные на стойках и связанные с приводом их подъема 2.
Цель изобретения - повышение производительности конвейера.
Для этого рама грузовой подвески снабжена вертикальными валами с жестко закрепленными на них держателями груза, и валы расположены по краям рамы с возможностью их поворота, а каждая из грузовых кареток содержит вертикальный стержень, упорные лапки, силовой цилиндр со штоком и кронштейн, причем упорные лапки и кронштейн установлены на вертикальном стержне, и кронштейн соединен со штоком силового цилиндра, а
вертикальные стержни установлены на каретке с возможностью поворота и установки их против держателей груза грузовой подвески.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый конвейер, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 - силовой цилиндр каретки; на фиг. 5 - верхняя часть вертикального вала подвески.
Конвейер для транспортировки и перегрузки штучных грузов содержит подвеску 1 с рамой 2, перемещающуюся по несущей балке 3 конвейера, выполненной с направляющими 4. На раме 2 установлены вертикальные валы 5 с держателями 6, жестко прикрепленные к валам 5. Каждый из валов установлен в подшипниках 7, 8 и кинематически связан с механизмом 9 поворота валов 5.
Несущая балка прикреплена к поперечинам 10, которые установлены на стойках 11. На стойках И подвижно на катках 12 закреплены грузоподъемные каретки 13 с поворотными стержнями 14 установленными в подшипниках 15. На стержнях жестко закреплены опорные лапки 16. На стержни 14 также жестко насажен кронштейн 17, к которому на оси 18 прикреплен шток 19 силового цилиндра 20. Кронштейн 17 взаимодействует с конечными выключателями 21, 22.
В верхней части концы валов 5, на которых закреплены крестовины 23, выступают за габарит рамы 2 подвески.
Крестовины 23 валов 5, расположенных по ходу конвейера, смещены по высоте друг относительно друга. На валах 5 закреплены полумуфты 24, взаимодействующие с управляющим рычагом 25, который поворотно закреплен на стойке 26.
Между полумуфтой 24 и крестовиной 23 установлена пружина 27, при этом крестовина взаимодействует с упором 28, а рычаг 25 - с лыжей 29; причем упор 28 и лыжа 29 закреплены на конвейере.
Каретки 13 посредством тяговых элементов 30, 31 прикреплены к упорам 32 и связаны с барабанами 33, 34 механизма подъема. При этом барабаны 33, 34 установлены на горизонтальных валах 35, 36, каждый из которых кинематически связан с приводными механизмами 37, 38.
На держателях 6 установлен штучный груз 39.
Конвейер работает следующим образом.
В исходном положении лапки 16 кареток 13 повернуты в холостое положение параллельно продольной оси подвесного конвейера.
При подходе к разгрузочной позиции подвеска 1 конвейера воздействует на концевой выключатель (не показан), который подает команду в цепь управления о начале цикла разгрузки. По этой команде цилиндры 20 поворачивают лапки 16 кареток 13 в рабочее положение, включаются механизмы 37, 38. При вращении барабанов 33, 34 элемент 30 наматывается на барабан, и каретки 13 поднимаются в крайнее верхнее положение. Происходит съем груза 39 с держателей 6 подвески 1, после чего крестовина 23 взаимодействует с упором 28 и держателями 6. Подвески 1 поворачиваются в холостое положение, и подается команда на опускание кареток 13 и подъем пустых кареток в исходное положение. Затем каретки останавливаются в крайних положениях, после чего верхние каретки ждут очередной подвески с грузом, а нижние разгружаются.
После разгрузки лапок 16 грузоподъемные каретки переводятся в холостое положение, и цикл повторяется сначала.
Каретки противоположных стоек работают спаренно синхронно, при этом допускается установка нескольких пар кареток.
Формула изобретения
Конвейер для транспортировки и перегрузки щтучных грузов, содержащий грузовую подвеску, включающую раму, подвешенную к
несущей балке и обхватывающую транспортируемый штучный груз, каретки, подвижно смонтированные на стойках и связанные с приводом их подъема, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности конвейера, рама грузовой подвески снабжена вертикально расположенными по краям рамы с возможностью поворота валами с жестко закрепленными на них держателями груза, каждая из кареток содержит силовой
цилиндр со штоком и вертикальный стержень с установленными на нем упорными лапками и кронштейном, последний соединен со штоком силового цилиндра, а стержень установлен на каретке с возможностью поворота и
установки его против держателей груза грузовой подвески.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт. св. № 182050, кл. В 65G 47/00, 1965.
2. Авт. св. № 190264, кл. В 65G 47/00, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Агрегат для раскроя настилов волокнистых материалов | 1982 |
|
SU1151618A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ | 2005 |
|
RU2324634C2 |
Конвейер-накопитель | 1974 |
|
SU570521A1 |
Устройство для передачи штучных грузов | 1981 |
|
SU971745A1 |
КАБИНА ЛИФТА, РАЗДВИЖНАЯ МНОГОСТВОРЧАТАЯ ДВЕРЬ, ЗАКРЕПЛЕННАЯ НА НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ КАБИНЫ ЛИФТА, И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ СТВОРКИ ДВЕРИ К КАРЕТКЕ | 2004 |
|
RU2276093C2 |
Установка для подачи стержней | 1980 |
|
SU950480A1 |
Устройство для перегрузок подвесок подвесного конвейера с одного пути на другой | 1974 |
|
SU682431A1 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
Устройство для загрузки подвесного конвейера | 1983 |
|
SU1152894A1 |
Устройство для разгрузки штучных грузов | 1960 |
|
SU140735A1 |
сэjjni
Т
Авторы
Даты
1976-12-30—Публикация
1972-04-24—Подача