Конвейер для транспортировки и перегрузки штучных грузов Советский патент 1976 года по МПК B65G17/16 

Описание патента на изобретение SU540779A1

1

Изобретение относится к непрерывному транспорту.

Известен конвейер для транспортировки и перегрузки штучных грузов, в котором перегрузка осуществляется подвижными грузонесущими каретками, управляемыми с пульта управления 1.

Однако этот конвейер конструктивно сложен и металлоемок.

Прототипом изобретения является конвейер для транспортировки и перегрузки штучных грузов, содержащий грузовую подвеску, включающую раму, подвешенную к несущей балке и обхватывающую транспортируемый штучный груз, каретки, подвижно смонтированные на стойках и связанные с приводом их подъема 2.

Цель изобретения - повышение производительности конвейера.

Для этого рама грузовой подвески снабжена вертикальными валами с жестко закрепленными на них держателями груза, и валы расположены по краям рамы с возможностью их поворота, а каждая из грузовых кареток содержит вертикальный стержень, упорные лапки, силовой цилиндр со штоком и кронштейн, причем упорные лапки и кронштейн установлены на вертикальном стержне, и кронштейн соединен со штоком силового цилиндра, а

вертикальные стержни установлены на каретке с возможностью поворота и установки их против держателей груза грузовой подвески.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый конвейер, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 - силовой цилиндр каретки; на фиг. 5 - верхняя часть вертикального вала подвески.

Конвейер для транспортировки и перегрузки штучных грузов содержит подвеску 1 с рамой 2, перемещающуюся по несущей балке 3 конвейера, выполненной с направляющими 4. На раме 2 установлены вертикальные валы 5 с держателями 6, жестко прикрепленные к валам 5. Каждый из валов установлен в подшипниках 7, 8 и кинематически связан с механизмом 9 поворота валов 5.

Несущая балка прикреплена к поперечинам 10, которые установлены на стойках 11. На стойках И подвижно на катках 12 закреплены грузоподъемные каретки 13 с поворотными стержнями 14 установленными в подшипниках 15. На стержнях жестко закреплены опорные лапки 16. На стержни 14 также жестко насажен кронштейн 17, к которому на оси 18 прикреплен шток 19 силового цилиндра 20. Кронштейн 17 взаимодействует с конечными выключателями 21, 22.

В верхней части концы валов 5, на которых закреплены крестовины 23, выступают за габарит рамы 2 подвески.

Крестовины 23 валов 5, расположенных по ходу конвейера, смещены по высоте друг относительно друга. На валах 5 закреплены полумуфты 24, взаимодействующие с управляющим рычагом 25, который поворотно закреплен на стойке 26.

Между полумуфтой 24 и крестовиной 23 установлена пружина 27, при этом крестовина взаимодействует с упором 28, а рычаг 25 - с лыжей 29; причем упор 28 и лыжа 29 закреплены на конвейере.

Каретки 13 посредством тяговых элементов 30, 31 прикреплены к упорам 32 и связаны с барабанами 33, 34 механизма подъема. При этом барабаны 33, 34 установлены на горизонтальных валах 35, 36, каждый из которых кинематически связан с приводными механизмами 37, 38.

На держателях 6 установлен штучный груз 39.

Конвейер работает следующим образом.

В исходном положении лапки 16 кареток 13 повернуты в холостое положение параллельно продольной оси подвесного конвейера.

При подходе к разгрузочной позиции подвеска 1 конвейера воздействует на концевой выключатель (не показан), который подает команду в цепь управления о начале цикла разгрузки. По этой команде цилиндры 20 поворачивают лапки 16 кареток 13 в рабочее положение, включаются механизмы 37, 38. При вращении барабанов 33, 34 элемент 30 наматывается на барабан, и каретки 13 поднимаются в крайнее верхнее положение. Происходит съем груза 39 с держателей 6 подвески 1, после чего крестовина 23 взаимодействует с упором 28 и держателями 6. Подвески 1 поворачиваются в холостое положение, и подается команда на опускание кареток 13 и подъем пустых кареток в исходное положение. Затем каретки останавливаются в крайних положениях, после чего верхние каретки ждут очередной подвески с грузом, а нижние разгружаются.

После разгрузки лапок 16 грузоподъемные каретки переводятся в холостое положение, и цикл повторяется сначала.

Каретки противоположных стоек работают спаренно синхронно, при этом допускается установка нескольких пар кареток.

Формула изобретения

Конвейер для транспортировки и перегрузки щтучных грузов, содержащий грузовую подвеску, включающую раму, подвешенную к

несущей балке и обхватывающую транспортируемый штучный груз, каретки, подвижно смонтированные на стойках и связанные с приводом их подъема, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности конвейера, рама грузовой подвески снабжена вертикально расположенными по краям рамы с возможностью поворота валами с жестко закрепленными на них держателями груза, каждая из кареток содержит силовой

цилиндр со штоком и вертикальный стержень с установленными на нем упорными лапками и кронштейном, последний соединен со штоком силового цилиндра, а стержень установлен на каретке с возможностью поворота и

установки его против держателей груза грузовой подвески.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авт. св. № 182050, кл. В 65G 47/00, 1965.

2. Авт. св. № 190264, кл. В 65G 47/00, 1966.

Похожие патенты SU540779A1

название год авторы номер документа
Агрегат для раскроя настилов волокнистых материалов 1982
  • Соколов Владимир Николаевич
  • Комиссаров Александр Иванович
  • Драгилев Игорь Георгиевич
SU1151618A1
МЕХАНИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДИРОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ 2005
  • Елатонцев Альберт Иванович
  • Мальцев Евгений Викторович
  • Пулатов Искандер Салиджанович
  • Фадеев Сергей Николаевич
RU2324634C2
Конвейер-накопитель 1974
  • Сучилин Георгий Петрович
SU570521A1
Устройство для передачи штучных грузов 1981
  • Удалов Виктор Сергеевич
  • Котов Александр Куприянович
  • Ефимов Константин Владимирович
  • Никольский Алексей Васильевич
  • Трайтелевич Леонид Иосифович
SU971745A1
КАБИНА ЛИФТА, РАЗДВИЖНАЯ МНОГОСТВОРЧАТАЯ ДВЕРЬ, ЗАКРЕПЛЕННАЯ НА НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ КАБИНЫ ЛИФТА, И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ СТВОРКИ ДВЕРИ К КАРЕТКЕ 2004
  • Башилов Александр Сергеевич
  • Троицкий Владимир Михайлович
  • Матвейкин Юрий Владимирович
  • Голишев Олег Алексеевич
RU2276093C2
Установка для подачи стержней 1980
  • Якобсон Вячеслав Борисович
  • Ульянов Владимир Юрьевич
SU950480A1
Устройство для перегрузок подвесок подвесного конвейера с одного пути на другой 1974
  • Холодов Геннадий Васильевич
  • Иванова Ангелина Александровна
  • Самойлов Вячеслав Иванович
  • Кривобокова Раиса Петровна
SU682431A1
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Ермолаев Александр Иванович
RU2376237C1
Устройство для загрузки подвесного конвейера 1983
  • Токарев Василий Иванович
SU1152894A1
Устройство для разгрузки штучных грузов 1960
  • Давыдов Д.В.
  • Хитров М.Ф.
SU140735A1

Иллюстрации к изобретению SU 540 779 A1

Реферат патента 1976 года Конвейер для транспортировки и перегрузки штучных грузов

Формула изобретения SU 540 779 A1

сэjjni

Т

SU 540 779 A1

Авторы

Горбачевский Анатолий Григорьевич

Мансуров Александр Сергеевич

Даты

1976-12-30Публикация

1972-04-24Подача