Массивный полюс ротора Советский патент 1982 года по МПК H02K1/24 

Описание патента на изобретение SU898555A1

(54) МАСС-ИВНЫЙ ПОЛЮС РОТОРА

Похожие патенты SU898555A1

название год авторы номер документа
ИНДУКТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ 1991
  • Максимов Виталий Сергеевич
RU2046507C1
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1990
  • Максимов Виталий Сергеевич
RU2046497C1
Ротор синхронной явнополюсной машины 1983
  • Суханов Лев Александрович
SU1130952A1
Ротор синхронной явнополюсной машины 1978
  • Пекне Владимир Зусевич
SU746819A1
Синхронный сверхпроводниковый ветрогенератор 2021
  • Антипов Виктор Николаевич
  • Грозов Андрей Дмитриевич
  • Иванова Анна Владимировна
RU2761864C1
ПОЛЮС МОЩНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЯВНО ВЫРАЖЕННЫМИ ПОЛЮСАМИ 2005
  • Виноградов Евгений Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2276442C1
ИНДУКТОР ЯВНОПОЛЮСНОГО МАГНИТОПРОВОДА 1990
  • Максимов Виталий Сергеевич
RU2024156C1
Ротор явнополюсной электрической машины 1983
  • Науменко Вячеслав Иванович
  • Клочков Олег Григорьевич
SU1140205A1
РОТОР РЕАКТИВНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2005
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Матвеев Лев Иванович
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2283524C1
Ротор электрической машины 1976
  • Новожилов Федор Федорович
  • Суханов Лев Александрович
SU616690A1

Иллюстрации к изобретению SU 898 555 A1

Реферат патента 1982 года Массивный полюс ротора

Формула изобретения SU 898 555 A1

1

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано преимущественно в синхронных компенсаторах, высокоскоростных гидрогенераторах и двигателях с массивными полюсами ротора.

Известен массивный полюс ротора,, применяемый, например, для синхронных компенсаторов, гидрогенераторов и электродвигателей, у которых для удержания лобовых частей катушек возбуждения выполняются козырьки за одно целое с сердечником полюса 1 3Недостатком конструкции являются значительные потери и нагрев поверхности ротора в асинхронных режимах.

Наиболее близким к предлагаемому является массивный полюс ротора, состоящий из сердечника с козырьком в торце, сегмента и катушки возбуждения. Наличие сегментов снижает потери и нагрев поверхности ротора 2.

Однако аксиальная длина ротора между козырьками при этом велика

(он имеет длину, большую чем длина сердечника статора). Это вызывает повышенный нагрев крайних пакетов сердечника статора от индуктированных токов в зоне лобовых частей обмотки.

Целью изобретения является повышение надежности работы ротора.

Указанная цель достигается тем, что сердечник и козырек массивного полюса ротора выполнены в виде от10дельных деталей, козырек выполнен из немагнитного материала, а сегмент помещен между торцовыми поверхностями сердечника и козырька.

На чертеже показан предлагаемый

15 полюс ротора, продольный разрез.

Козырек 1, выполненный в виде от-, дельной детали из немагнитного материала (например сталь,чугун), удерживается на торцовой поверхности сердечника

20 полюса 2 при помощи болта 3 и нижнего зуба козырька 4. Торцы сердечников полюсов и сердечника статора 5 в зоне воздушного зазора машины совпадают.Козырек удерживает катушку возбуждения 6 от перемещения в радиальном направлении под действием центробежных сил. Медный сегмент 7 помещен между сердечником и козырь ко(«| и прижат болтон 8 к поверхности сердечника полюса. При этом разгружается консольная часть козырька от.действия центробежных сил, создаваемых массой сегмента;. Соединение сегментов соседних полюсов выполнеется межполюсными перемычками общепринятой конструкции. Головки болтов 3 и 8 утоплены в цилиндрические выемки в телах козырька и сегмента.

Вихревые токи, индуктируемые на поверхности массивного полюса, замы-; каются через сегмент, прижатый к торцоеой noeepxHocTW пйлюса болтами. Магнитный поток в торцовой зоне сердечника статора в значительной степени ослабляется в связи с немагнитными свойствами материала козырька.

Предлагаемая конструкция повышает надежность электрических машин с массивными полюсами ротора и расширяет диапазон выработки реактивной мощности. При этом обеспечивается снижение

дополнительных потерь и нагревов в крайних пакетах сердечника статора и стержнях обмотки.

Формула изобретения

Массивный полюс ротора, состоящий из сердечника с козырьком в торце, сегмента и катушки возбуждения, о тли-чающийся тем, что, с целью повышения надежности, сердечник и козырек выполнены в виде отдельных деталей, козырек выполнен из немагнитного материала, а сегмент помещен между торцовыми поверхностями сердечника и козырька.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Абрамов.А.И., Иванов-Смоленский А.В. Проектирование.гидрогенераторов и синхронных компенсаторов, М., Высшая школа, 1978, с. 123, 125.. 2. Гольдберг.С.И. и др.Синхронные компенсаторы. Вопросы проектирования, монтажа и эксплуатации, М., Энергия, 1969, с. 124.

/

SU 898 555 A1

Авторы

Суханов Лев Александрович

Сафиуллина Роза Халиловна

Коренцвит Филипп Рафаилович

Даты

1982-01-15Публикация

1980-03-26Подача