Изобретение относится к асинхрон ным электродвигателям с внешним ротором малой мощности, предназначенными в особенности для применения в малогабаритных осевых электровентиляторах единого исполнения, у которых крыльчатка вентилятора и внешний ротор приводного электродвигателя имеют ;единую конструкцию. Известен внешний ротор электродвигателя , который выполнен методом заливки пакета магнитопровода электропроводным сплавом и имеет в торцовой части армирующую стальную втулку, в котурую запресован вал.Назначение в.ту ки- - увеличение прочности соединения ротора с валом за счет увеличения площади соприкосновения с алюминиевым сплавом. Для этой же цели на наружной поверхности втулки выполнены кольцевые канавки, накатки П 1. Однако для ряда изделий, особенно предназначенных для работы при воздействии вибрационных и ударных нагру ) зок, Прочность такого соединения стар новится недостаточной. Увеличение площади поверхности втулки, достигаемое изменением формы (различные диаметры по длине втулки, пазы и отверс тия для пролива алюминиевого сплава), приводит к резкому увеличению трудоемкости изготовления и уменьшения коэффициента использования материала. Наиболее близким к предлагаемому является внешний ротор электродвигателя, у которого армирующая втулка выполняется составной и имеет цилиндрическую часть с внутренней опорной поверхностью для вала и часть, выполненную в виде диска с отверстиями для прохода при заливке материала короткозамкнутой обмотки. К цилиндрической части втулки крепится сваркой или пайкой дискообразная стальная пластина большого диаметра с отверстиями. При этом коэффициенты использования материала при изготовлении втулки и пластины достаточно высоки р . Однако такая конструкция обладает высокой трудоемкостью (необходимо изготовлять две детали и скреплять их) и требует специального оборудования для сборки, сварки или пайки. Целью изобретения является повышение технологичности изготовления и снижение материалоемкости армирующей втулки при сохранении достаточной прочности. Эта цель достигается тем, что вту ка выполнена как единое целое из дискообразной стальной пластины, и упомянутые части втулки соединены при помощи полого усеченного конуса, на боковой поверхности которого расположены вырубленные из нее отогнуты в противоположных направлениях секто ра, торцы которых со стороны большого основания.конуса образуют дополнительную опорную поверхность для вала. На фиг. 1 изображен внешний ротор электродвигателя, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 3 и 4 (на армирующую втулку); на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1 . Внешний ротор электродвигателя со держит магнитопровод 1, залитый эле .тропроводящим сплавом 2, армирующую втулку 3 и вал 4. Втулка имеет отвер стия 5 для пролива электропроводного сплава, центральную часть, вьшолненную в виде конуса 6 с вырубленными и отогнутыми секторами 7., Посадка вала осуществляется по двум разнесенным в осевом направлении поверхностям - .кольцевой со стороны меньшего основания конуса и образованной торцами нескольких секторов со стороны нижнего его основания. Втулку изготовляют способом штампования, что обеспечивает малую трудоемкость и высокий коэффициент использованид материала по сравнению с известным ротором. Трудоемкость снижается на 30-40%, а материалоемкость на 20-30%, что при большом объеме вьтуска таких изделий дает существенную экономию материала и трудозатрат. Формула изобретения Внешний ротор электродвигателя, содержащий магнитопровод с коротко замкнутой обмоткой и расположенную в ней армирующую в тулку для закрепления вала,имеющую цилиндрическую часть с внутренней поверхностью для вала и часть, выполненную в виде диска с отверстиями для прохода при заливке материала короткозамкнутой обмотки, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности и снижения материалоемкости, втулка вьшолнена как единое целое из дискообразной пластины упомянутые части втулки соединены при помощи полого усеченного конуса, на боковой поверхности которого расположены вырубленные из нее отогнутые в противоположных направлениях сектора, торцы которых со стороны большого основания конуса образуют дополнительную опорную поверхность для вала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 2855141, кл. кл. 230-117, 1957. 2.Патент США № 3777191, кл. Н 02 К 7/00, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Короткозамкнутый ротор асинхронного электродвигателя и способ его изготовления | 1982 |
|
SU1035738A1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2006 |
|
RU2313888C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ РАБОЧЕГО ОРГАНА ПЕРЕГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ СИСТЕМЫ ПРЯМОГО ПРИВОДА | 2011 |
|
RU2481690C2 |
СПОСОБ ИЗОЛИРОВАНИЯ МАГНИТОПРОВОДОВ | 1966 |
|
SU182218A1 |
Ротор электрической машины | 1982 |
|
SU1081739A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2130681C1 |
РОТОР АСИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2436220C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КРИОГЕННЫЙ КОМПРЕССОР | 1992 |
|
RU2034999C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2127016C1 |
1н Ч
И ||
9us. /
Риг. 2
А-А
фиг.д
Б - Б
повернуто
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1980-04-30—Подача