Предметом изобретения, в отличие от известных лебедок с поетояиио враш.;1О1Ц11мися ишулькамн, сопряженными с оиа ностью итя рабочего, .ЧЕЛяется .:ебедк гкятушка дл.я производства BCiiD.Mcraie.ibHbix работ в npoiiecro б;.реиня охважин вр;1и1,атсльпым способом.
На фиг. 1 изображена лебедка в разрезе, (вид сбоку); ;а ф:иг. 2- рукоятка управления лебедкой; на ф|иг. 3-способ крепления гр зовогп каната « грузу; на фиг. 4-вариант разделения катушки на две части.
Втулка / насаживается яа промежуточный вал лебедки 2. На втулке свободно сидит на витых рол1иковых подшипниках катушка 3. разделенная ребордами на три части. Средняя часть служит для крепления канатов, правая большая часть является лебедкой. На Heii наматываегся канат длиною 20-30 м, которым производится подъем и подтаскивапи тяжестей. Левая л;ень пая часть 1 атушкп слхЖит .для Ciii :i4i :5a:- и:.; т|5уб. На нес паматывается BTOpoii канат дл;И1101 1 10 л;, которым njH)изводится С1гипчп зарп;с 1И «репленне труб. Больнюй грузовой клпат на: к:тан на катушке постоянно. Малый канат надевается лишь на .время свинчива ния труб. На втулке сидят также на роликовых подшипн)1ках шайба сателлитов 4 и крышка шайбы 5. В шайбе сателлитов и крышке установлены оси малых нтестерен-сателлитов. На втулке имеется зубчатый венец, который сцеиляется с тремя сателлита ми 6. того, сателлиты сцепляются с зубчатым венцам на катушке. Тормозные шайбы .г.ггов и катун1К 1 охр.атьтаются стальньпяи лентами с фрнкционп1 1ми асбестовыми накладкамя 7 и 5.
Управление лебе,дкой-катушкой осуш,ествляется -одной |рукояткой, которая выведена к рабочему месту бурильщика. Точка 9 опоры р коятки находится иа подвижном рычаге. Этот рычаг имеет точку опоры 10. укреплеппугэ на лебедки. На конце рычага насажен противовес 11, кэтопьп рассчлтян на торможение rjiysoB весом до 1 /. -Другой противовес 12 уравновешивает вес рукоятки и удерживает ее
№ 89876- 2 -
в поднятом по.южении. Тормозная .лента катушки 13 одним концом np,iкрснлска к сгаииие лебедки в точле /4. ;ipyi и. Ко;:цом - к рычагу в точке. 15. Тормо) лента сателл.итоз 16 прикреплена одним концом к станине лсбе.тки в точке 17, друитм-к рукоятке в точке 18. Нажимая на рукоятку, бурИльишк поворачивает ее вокруг точки 9 и производит натяжение ленты сателлитов. При дал1 нсйн1ем нажиме точка опоры рукоятки переходит в точку 18. В то же времся точка 9 поднимается вверх, нро;исходит оттормаживаиие тормозной ленты катуш ки. Когда бури. бро,;ает рукоятку и хочет остановить груз на любой вЫСоте, нод действием противовеса // затор.мажизается сначала лента xaTyHiKH, загс, 01то| ма ;.|;;вает я лепта са:,:,:;пч)в ио,д деИ.Пвнем нроги1и)ве.а/2 н нодН|;::маемын груз плавно без какнх-.шбо рывков о:танав;:1лвается.
При необходимости создания болвшого шатяжения ленты для крепления осадн1лх труб бурнл1,1Ц1|К прилагает болвнюе усилие к укоятке и она унирается в неноавижную опору 19. При этом натяженнп ленты нанба сателлитов может возрастатв до предела, ограниченно о мускульными ВОЗЛ10Ж1ИОСТЯМИ бурнльи1;и1ка. Наконец, для отторл1аж;1вания о;:;но; рс ;с нп o6;)ix TOpMc iiwx iiMvVinoB рукоятка пс днимаелся вверх, опнраясв при этом на непсглг.чжиую oiio;5y 20.
На все время, пока ие используется подъемный крюк (кир;ма1; катунпчи Лебстки он ;;а1 однтля за , свободно .лвижушегоея по куску талевого каната. noijBeHjeyiHoi o за третий нояс выигки -к иолу. Когда свинчиваются трубы, пруз обеспечивает более быстрое охватывание катун1к;- каната дл.я с;зинчи1ии ня. 11ри подъел1е -и ю/цта кивании тяжестей крюк снимается е груза и в этом случае груз не используется.
Разделение катуипми на две части а-1я нодтзема тяжесте; и завничивания труб может быть осуществлено еш.е и по .другому способу (фиг. 4). В этом случа1е на катушку насаживаются свободно две дополпительные катушки 21 и 22. Диск 23 жестко ооединеп с основной катушкой 22, защелми 24 смогут связывать допол1Н1Ительные катушки либо с диском 23, либо с кожухом 25. При этой схеме оба каната, ималый, предназначенный для свинчивания, и большой (грузовой), находятся все время на катушках :и та и.т.и иная -катушка используется по мере необходимости.
Предмет и з о б i е т е и и я
1.Всномогательная лебедка с планетарной передачей для бурового станка в сочетании с катушкой-ш.пулькой, отличающаяся тем, что барабпн лебедки разделен на две части, ,из которых одна предназначена для наматывания грузоподъем1ного каната, св ,инчиБаюшего или крепящего бурильные трубы, причем при свинчивании иля креплении труб грузоподъемный канат цепл;яетая за груз, |Движ1уи1:ийся по вертикально укрепленному канату, что обеспечивает автоматическое сматывание и разматывание этого каната при свинчивании ги креп.тении труб.
2.Форма выполнения лебе/дки по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что управл.ение лебедкой сх ун1ест ляется одной юукояткой, даюн1ей возможность отпускать тормоз только при начале подъема груза и торМ03|Ить ранее, чеш прекран1;ен падъем.
., jri
KZ2a SS 22± aSK;Jk4.jr :,.,.,..й j
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного (на расстоянии) управления буровым станком | 1933 |
|
SU43850A1 |
Тормозное устройство буровой установки | 1948 |
|
SU74158A1 |
Комбинированный машинный ключ для свинчивания и крепления бурильных труб | 1949 |
|
SU78727A1 |
Приспособление для свинчивания бурильных труб | 1936 |
|
SU51503A1 |
Автоматическая катушка для открепления резьбы бурильных труб | 1948 |
|
SU73986A1 |
Безопасная катушка для буровой лебедки | 1947 |
|
SU75343A1 |
Ключ для насосно-компрессорных труб | 1948 |
|
SU79995A2 |
Воздушный двухкамерный автоматический тормоз, преимущественно для мощных лебедок бурильного станка | 1934 |
|
SU41143A1 |
Автоматические машинные ключи для открепления, развинчивания и докрепления бурильных труб | 1949 |
|
SU83727A1 |
Шпилевая катушка для буровых лебедок | 1952 |
|
SU102223A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-04-12—Подача