Управление ленточным тормозом тяжелого бурового станка требует больших физических усилий бурильщика, часто иедсстаточиых для получения необходимого тормозного эффекта.
Предлагаемый, согласно изобретению, сервопневматический тормоз дает мощное торможение при максимальной плавности и гибкости тормозной системы. Особенностью устройства является включение в основной тормозной рычаг дополнительного рычага, который одним концом связан с рукояткой основного тормозного рычага, а другим посредством скошенного наза воздействует на клапан пневматического цилиндра.
Устройство тормоза показано на фиг. 1 и 2. Тормозной рычаг 1, поворачиваясь вместе с вспомогательным валиком (5 на угол в 30-40°, обеспечивает все степени торможения с помощью эллиптических зубчаток 5, поворачивающих на необходимый угол валик 7, затягивающий тормозные лепты 2.
Дополнительную затяжку лент осуществляет тормозной цилиндр 3, связанный с помощью кривошипа с TopjM03HbiM валиком 7. Поступление воздуха в цилиндр регулируется краном 9, управляемы.м поворотом рукоятки сервотормоза 4, который, перемещая тягу сервотормоза 8, изменяет степень нажатия на сте)жень крана 9.
Предмет изобретения
Тормозное устройство буровой установки с применением ручного рычажного и пневматического управления ленточным тормозом, отличающееся тем, что тормозной рычаг с рукояткой, соединенной с ним на резьбе, снабжен дополнительным рычагом, один конец которого связан с рукояткой, а второй посредством скошенного паза воздействует на клапан пневматического цилиндра.
№ 74158
.- 2 .Фиг. I
.ПО
Фиг. 2
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-06-14—Подача