Тройник трубопровода воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60T17/04 

Описание патента на изобретение SU899383A1

(54) ТРОЙНИК ТРУБОПРОВОДА ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству тройника трубопровода воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства, служащего для соединения трубопровода воздухораспределителя с тормозной магистралью вагона или локомотива.

Известен тройник трубопровода воздухораспределителя железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с полостью и фланцем для крепления тройника на раме транспортного средства и имеющий резьбовые патрубки, один для связи полости с разобщительным краном и два для связи полости с тормозной магистралью 1.

Однако наличие резьбовых соединений в трубопроводе воздухораспределителя уменьщает плотность тормозной магистрали, что снижает надежность действия тормозной системы и ухудщает ее управляемость.

Цель изобретения - повыщение плотности тормозной магистрали.

Поставленная цель достигается тем, что указанный тройник снабжен дополнительным фланцем для крепления разобщительного крана трубопровода воздухораспределителя, имеющим два отверстия, а в корпусе тройника выполнена перегородка, разделяющая ее на две полости, одна из которых сообщена с отверстием для связи с разобщительным краном и с одним резьбовым патрубком для связи с трубопроводом воздухораспределителя, а другая сообщена с другими резьбовыми патрубками для связи с тормозной магистралью и через второе отверстие дополнительного фланца - с разобщительным краном.

На фиг. 1 изображен тройник с установленным на нем разобщительным краном,

общий вид в разрезе; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Тройник имеет корпус 1 с перегородкой 2, которая образует с корпусом полости 3 и 4. Тройник снабжен резьбовыми патрубками 5, 6 и 7, а также фланцем 8 и дополнительным фланцем 9. В дополнительном фланце 9 выполнены два отверстия 10 и 11. С помощью фланца 8 тройник крепится к раме вагона. Резьбовой патрубок 5 служит

для соединения тройника с трубопроводом воздухораспределителя (на чертежах не показаны). К резьбовым патрубкам 6 и 7 подсоединяется тормозная магистраль (на чертежах не показана).

На дополнительный фланец 9 устанавливается разобщительный кран 12, в котором имеется клапан 13 со штоком 14, снабженным уплотнительным элементом 15. Полость 16 разобщительного крана через отверстие 10 дополнительного фланца 9 связана с полостью 3 тройника и далее с тормозной магистралью (на чертежах не показана). Полость 17 разобщительного крана через отверстие 11 дополнительного фланца 9 связана с полостью 4 тройника и далее с трубопроводом воздухораспределителя (на чертежах не показана). Отверстие 18 сообщает полость 17 с атмосферой. На щток 14 воздействует ручка 19.

Когда клапан 13 открыт, полость 16 сообщается с полостью 17, и воздух из тормозной магистрали поступает через трубопровод к воздухораспределителю. При этом отверстие 18 перекрыто уплотнительным элементом 15. При закрытом клапане 13 полость 17, а следовательно, и трубопровод воздухораспределителя через отверстие 18 сообщены с атмосферой.

При необходимости ремонта разобщительного крана 12 он снимается с дополнительного фланца 9, а трубопровод воздухбраспределителя не отсоединяется от тройника.

Формула изобретения

Тройник трубопровода воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с полостью и фланцем для крепления тройника на раме транспортного средства и имеющий резьбовые патрубки, соответственно, один для связи полости с разобщительным кран(,м и два для связи полости с тормозной магистралью, отличающийся тем, что, с целью повыщения плотности тормозной магистрали, он снабжен дополнительным фланцем для крепления разобщительного крана трубопровода воздухораспределителя, имеющим два отверстия, а в корпусе тройника выполнена перегородка, разделяющая ее на две полости, одна из которых сообщена с отверстием для связи с разобщительным кра ном и с одним резьбовым патрубком для связи с трубопроводом воздухораспределителя, а другая сообщена с другими резьбовыми патрубками для связи с тормозной магистралью и через второе отверстие дополнительного фланца - с разобщительным краном.

5Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Иноземцев В. Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава. М., 1979, с. 235 (прототип).

te

8идА

Фиг. 2

Похожие патенты SU899383A1

название год авторы номер документа
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
RU2571001C1
ТРОЙНИК ВОЗДУШНОЙ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ 2005
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Жерновой Виктор Григорьевич
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2300472C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Егоренков А.А.
  • Козюлин Л.В.
  • Крылов В.В.
  • Смелов В.Н.
  • Афанасьев С.И.
RU2241617C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Скачков Александр Николаевич
  • Пазухин Дмитрий Юрьевич
  • Василенко Александр Альбертович
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Северин Владимир Лаврентьевич
RU2302958C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2135378C1
Двухтрубная тормозная система железнодорожного подвижного состава 2020
  • Иванов Павел Юрьевич
  • Хамнаева Алена Александровна
  • Худоногов Анатолий Михайлович
  • Дульский Евгений Юрьевич
  • Мануилов Никита Игоревич
  • Корсун Антон Александрович
  • Маярчук Полина Евгеньевна
  • Трескин Сергей Викторович
RU2740624C1
МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Соколов Андрей Борисович
  • Гринио Галина Вячеславовна
  • Астахов Владимир Иванович
RU2381928C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ БОЛЬШЕГРУЗНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1991
  • Новиков Д.В.
  • Аввакумов А.С.
RU2009928C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С КОНСТРУКЦИОННОЙ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 120 КМ/Ч 2021
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
  • Назаров Игорь Викторович
  • Горский Дмитрий Вячеславович
RU2762463C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Аввакумов А.С.
RU2139210C1

Иллюстрации к изобретению SU 899 383 A1

Реферат патента 1982 года Тройник трубопровода воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 899 383 A1

SU 899 383 A1

Авторы

Гнутов Леонид Алексеевич

Козюлин Лев Васильевич

Бунаков Николай Сергеевич

Перов Николай Николаевич

Богданович Виктор Борисович

Даты

1982-01-23Публикация

1979-09-26Подача