(54) ТРОЙНИК ТРУБОПРОВОДА ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству тройника трубопровода воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства, служащего для соединения трубопровода воздухораспределителя с тормозной магистралью вагона или локомотива.
Известен тройник трубопровода воздухораспределителя железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с полостью и фланцем для крепления тройника на раме транспортного средства и имеющий резьбовые патрубки, один для связи полости с разобщительным краном и два для связи полости с тормозной магистралью 1.
Однако наличие резьбовых соединений в трубопроводе воздухораспределителя уменьщает плотность тормозной магистрали, что снижает надежность действия тормозной системы и ухудщает ее управляемость.
Цель изобретения - повыщение плотности тормозной магистрали.
Поставленная цель достигается тем, что указанный тройник снабжен дополнительным фланцем для крепления разобщительного крана трубопровода воздухораспределителя, имеющим два отверстия, а в корпусе тройника выполнена перегородка, разделяющая ее на две полости, одна из которых сообщена с отверстием для связи с разобщительным краном и с одним резьбовым патрубком для связи с трубопроводом воздухораспределителя, а другая сообщена с другими резьбовыми патрубками для связи с тормозной магистралью и через второе отверстие дополнительного фланца - с разобщительным краном.
На фиг. 1 изображен тройник с установленным на нем разобщительным краном,
общий вид в разрезе; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Тройник имеет корпус 1 с перегородкой 2, которая образует с корпусом полости 3 и 4. Тройник снабжен резьбовыми патрубками 5, 6 и 7, а также фланцем 8 и дополнительным фланцем 9. В дополнительном фланце 9 выполнены два отверстия 10 и 11. С помощью фланца 8 тройник крепится к раме вагона. Резьбовой патрубок 5 служит
для соединения тройника с трубопроводом воздухораспределителя (на чертежах не показаны). К резьбовым патрубкам 6 и 7 подсоединяется тормозная магистраль (на чертежах не показана).
На дополнительный фланец 9 устанавливается разобщительный кран 12, в котором имеется клапан 13 со штоком 14, снабженным уплотнительным элементом 15. Полость 16 разобщительного крана через отверстие 10 дополнительного фланца 9 связана с полостью 3 тройника и далее с тормозной магистралью (на чертежах не показана). Полость 17 разобщительного крана через отверстие 11 дополнительного фланца 9 связана с полостью 4 тройника и далее с трубопроводом воздухораспределителя (на чертежах не показана). Отверстие 18 сообщает полость 17 с атмосферой. На щток 14 воздействует ручка 19.
Когда клапан 13 открыт, полость 16 сообщается с полостью 17, и воздух из тормозной магистрали поступает через трубопровод к воздухораспределителю. При этом отверстие 18 перекрыто уплотнительным элементом 15. При закрытом клапане 13 полость 17, а следовательно, и трубопровод воздухораспределителя через отверстие 18 сообщены с атмосферой.
При необходимости ремонта разобщительного крана 12 он снимается с дополнительного фланца 9, а трубопровод воздухбраспределителя не отсоединяется от тройника.
Формула изобретения
Тройник трубопровода воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус с полостью и фланцем для крепления тройника на раме транспортного средства и имеющий резьбовые патрубки, соответственно, один для связи полости с разобщительным кран(,м и два для связи полости с тормозной магистралью, отличающийся тем, что, с целью повыщения плотности тормозной магистрали, он снабжен дополнительным фланцем для крепления разобщительного крана трубопровода воздухораспределителя, имеющим два отверстия, а в корпусе тройника выполнена перегородка, разделяющая ее на две полости, одна из которых сообщена с отверстием для связи с разобщительным кра ном и с одним резьбовым патрубком для связи с трубопроводом воздухораспределителя, а другая сообщена с другими резьбовыми патрубками для связи с тормозной магистралью и через второе отверстие дополнительного фланца - с разобщительным краном.
5Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Иноземцев В. Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава. М., 1979, с. 235 (прототип).
te
8идА
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2571001C1 |
ТРОЙНИК ВОЗДУШНОЙ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ | 2005 |
|
RU2300472C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2241617C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2302958C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2135378C1 |
Двухтрубная тормозная система железнодорожного подвижного состава | 2020 |
|
RU2740624C1 |
МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2381928C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ БОЛЬШЕГРУЗНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2009928C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С КОНСТРУКЦИОННОЙ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 120 КМ/Ч | 2021 |
|
RU2762463C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2139210C1 |
Авторы
Даты
1982-01-23—Публикация
1979-09-26—Подача