(54) РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган роторного экскавватора | 1977 |
|
SU613015A1 |
Привод фрезерного рабочего органа | 1989 |
|
SU1760023A1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1971 |
|
SU687191A1 |
Рабочий орган землеройной машины | 1987 |
|
SU1507922A1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1979 |
|
SU826968A3 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1974 |
|
SU644399A3 |
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1969 |
|
SU251471A1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1976 |
|
SU611970A1 |
Роторный экскаватор | 1981 |
|
SU990974A1 |
Рабочий орган роторного экскаватора | 1986 |
|
SU1337483A1 |
1
Изобретение относится к землеройным маишнам, а более конкретно к рабочим органам роторных экскаваторов и может быть использовано для рытья траншей в прочных грунтах.
Известен рабочий орган фрезерного типа с вибратором направленного действия 1.
Однако этот рабочий орган прорезает в грунте узкую щель.
Известен также рабочий орган, содержащий ковши, которые своими задними стенками шарнирно подвешены к приводному ротору, а в передней части оборудованы тягами с рамками, взаимодействующими с двусторонним грузовым ободом, несущим вибратор направленного действия, подпружиненный относительно рамы ротора 2.
Недостатком известного рабочего органа являются большие потери на трение и сложность конструкции.
Цель изобретения - снижение потерь на трение и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в рабочем органе роторного экскаватора, включающем раму, на которой смонтирован ротор с шарнирно установленными ковшами с тягами, круговой обод, взаимодействующий тяговыми дорожками с роликами вибратора направленного действия подпружиненного относительно рамы, каждая тяга одним концом щарнирно соединена с
ковшом, а вторым - жестко закреплена на круговом ободе, при этом рама снабжена подпружиненным кронштейном с дополнительными роликами, установленными с возможностью взаимодействия беговыми
10 дорожками кругового обода.
На фиг. 1 изображены передняя и тыльная части рабочего органа, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Рабочий орган содержит приводной ротор 1, на котором посредством шарниров
подвешены ковши 2, каждый из которых шарнирно соединен с передней тягой 3, другой конец которой закреплен на круговом ободе 4, который законтактирован своей внешней и внутренней беговыми дорожками
20 с роликами 5, свободно посаженными на кронштейны вибратора 6, установленного на уровне диаметра ротора 1, в направляющих неподвижной рамы 7, и связанного с этой рамой посредством пружин 8. С противоположной вибратору стороны размещен кронштейн 9, связанный как и вибратор 6, с аналогичными элементами 6, 4 и 7.
Устройство работает следующим образом.
Осевая подача на забой осуществляется справа налево, при этом ротор 1 приводится во вращение известным способом по часовой стрелке, перемещая за собой ковши 2, а вместе с ними и скрепленный с передними ковшевыми тягами 3 круговой обод 4, который при этом протягивается сквозь ролики 5. Вибратор 6 обеспечивает колебания его корпуса по линии осевой подачи рабочего органа и передает вибрацию через ролики 5 круговому ободу 4, а через него передним стенкам ковшей 2. Вибрация обода 4 поддерживается только в направлении движения базовой машины, что обеспечивается совместным односторонним и ограниченным пружинами 8 осевым перемещением вибратора 6 и кронштейна 9. Последний получает колебания уже непосредственно от обода 4 через свои ролики 5 и является, таким образом, удерживающей связью обода 4.
Применение изобретения повыщает эффективность работы экскаватора на прочных грунтах, снижает потери на трение в механизмах ротора и упрощает его конструкцию.
Формула изобретения
Рабочий орган роторного экскаватора, включающий раму, на которой смонтирован ротор с шарнирно установленными ковшами с тягами, круговой обод, взаимодействующий с беговыми дорожками с роликами вибратора направленного действия, подпружиненного относительно рамы, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь на трение и упрощения конструкции, каждая тяга одним концом шарнирно соединена с ковщом, а вторым - жестко закреплена на круговом ободе, при этом рама снабжена подпружиненным кронштейном с дополнительными роликами, установленными с возможностью взаимодействия с беговыми дорожками кругового обода.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
№ 613015, кл. Е 02 F 3/24, 1977 (прототип).
Фиг.1
///////////////////////
Авторы
Даты
1982-01-23—Публикация
1980-05-30—Подача