(54) РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР
Изобретение относится к землеройным машинам, а конкретнее к роторным траншейным экскаваторам.
Известен роторный траншейный экскаватор, включающий тягач, механизм рабочего хода, ковшевой ротор с приводом его вращения Г.
Известен также роторный экскаватор, включающий тягач, механизм подачи, содержащий телескопически связанные между собой раму механизма подачи, соединенную с тягачом и штанги, жестко соединенные с рамой рабочего органа и ковшевой рабочий орган с приводом его вращения, состоящего из рычага с чекой, шарнирно закрепленноно на раме рабочего органа Z.
Недостатком известного экскаватора является сложность конструкции и низкая надежность, а также ограниченное применение базовых машин.
Цель изобретения - упрощение кон-, струкции и расширение области применения .
Поставленная цель достигается тем, что в роторном экскаваторе, включаю щем тяги, механизмы привода и подачи ротора, содержащий телескопически связанные между собой раму механизма по дачи,соединенную с тягачам,, и , : естко соединенные с рамой рабочего органа, и ковшевой рабочий орган с приводом его вращения, содержащий рычаг с чекой, шарнирно закреплен10ный на раме рабочего органа, механизм привода ротора выполнен в виде гидроцилиндра, шарнирно соединенного с рычагом и рамой рабочего органа, а механизм подачи ротора выполнен в виде зубчатой рейки, жестко закрепленной на раме ГЮханизма подачи, и скобз), подпружиненной относительно зубчатойг рейки посредством шарнирно установленной каретки, соединенной со ско24бой посредством гидроцилиндра управления, при этом один конец скобы шарнирно соединен с рычагом привода ротора, а другой расположен с возможносс зубчатой тью взаимодействия рейкой. На чертеже изображен роторный экскаватор, вид сбоку. Экскаватор состоит из тягача 1 , ра мы 2, ротора 3 с ковшами t, механизма привода ротора, включающего рычаг 5, один конец которого соединен с рамой 2 с помощью оси 6, а другой конец шарнирно соединен с головным гидроцилиндром 7, установленным на раме 2 с помощью оси 8„ На горизонтальном элементе рычага 5 шарнирно укреплена подпружиненная чека 9 На раме 2 уста новлен отвальный транспортер 10. Рама экскаватора 2 с тягачом 1 соединена с помсчцью шарнира 11 через механизм подачи, состоящий из двух штанг 12, которые с лафетом 13 образуют телескопическую пару и который в нижней части снабжен двумя зубчатыми рейками Н, скобы 15, один конец которой с помощью пальца 16 шарнирно крепится на рычаге 5, а другим с помощью пружины 17 и каретки 18 с роликом 19 прижимается к зубчатым рей кам Tt, и гидроцилиндра 20, шток которого заведен в прорезь каретки 18. Экскаватор работает следующим образом. С помощью силового гидроцилиндра 7 питаемого от насосной станции тягача, рычаг 5 поворачивается и чека 9, упираясь свободным концом в тыльную сторону ковша вращает ротор 3, вследствие чего ковши, находящиеся в контакте с грунтом, разрушают последний отделяя от массива грунта стружку определенной толщины. Разрушенный грунт поднимается ковшами вверх и сбрасывает ся на отвальный транспортер 10, который транспортирует грунт и отвал на одну из сторон проходки. По завершению рабочего хода штока гидроцилиндра 7 с помощью системы автоматического переключения шток гид роцилиндра 7 совершает холостой ход. При этом рычаг 5 поворачивается в обратную сторону,поднимая чеку 9 до крайнего верхнего положения, которое совпадает с совмещением свободного чеки 9 с тыльной стороной очередного ковша. Точное фиксирование че ки 9 в исходном положении для рабочего хода рычага 5 обеспечивается воз вратмой пружиной21 и упором 22. После этого автоматическая система переключения включает головной гидро-. цилиндр 7 на рабочий ход. Подача ротора на забой во время рабочего хода штока гидроцилиндра 7 осуществляется с помощью механизма подачи следующим образом. При.повороте рычага 5 по часовой стрелке скоба 15 своим нижним концом фиксируется на зубчатой рейке 1, а штанги 12 вместе с рамой 2 втягиваются в лафет 13, вследствие чего вперед подается и ротор 3. При повороте рычага 5 в обратную сторону ( холостой ход штока гидроцилиндра 7) скоба 15 своим нижним концом движется по зубчатой рейке 1 вперед. При этом постоянный контакт нижнего конца скобы 15 с рейкой 14 обеспечивается с помощью каретки 18, снабженной роликами 19 и пружины 17. При достижении скобой 15 крайнего левого положения система питания силового гидроцилиндра 7 отключается и включается гидроцилиндр 20, с помощью которого нижний конец скобы 15 выводится из зацепления с зубчатой рейкой Ik, и тягам 1 перемещается вперед до тех пор, пока нижний конец скобы 15 не совместится с крайним правым зубом рейки 14, что фиксируется с помощью системы автоматического управления механизмом подачи. После этого гидроцилиндр 20 приводится в нейтральное положение и включается в работу силовой гидроцилиндр 7. Для регулирования скорости подачи на рычаге 5 установлен гриф 23 с отверстиями 24. Установка верхнего конца скобы на нижнее отверстие соответствует наименьшей скорости подачи, а на верхнее отверстие - наибольшей. В транспортное положение экскаватор приводится следукмцим образом. с помощью проушин 25 и 26 и пальца чека 9 а следовательно, и рычаг 5 жестко фиксируется относительно рамы 2. Затем шток гидроцилиндра 27 заводится в проушину 28 и соединяется с ним пальцем, после чего обратным ходом штока гидроцилиндра 27 рычаг 5, а следовательно, и рама 2 поворачиваются до совмещения отверстий в проушинах 28 с отверстием в накладке 29. Применение изобретения обеспечивает упрощение конструкции, повышение
надежности при разработке высокопрочных грунтов.
Формула изобретения 5
Роторный экскаватор, включающий тягач, механизмы привода и подачи ротора, содержащий телескопически с язанные между собой раму механизма по- ю ддчи, соединенную с тягачом, иштанги, жёстко соединенные с рамой рабочего органа, и ковшевой рабочий орган с п|Уиводом его вращения, содержащий рычаг с чекой, шарнирно закрепленный is на раме рабочего органа, отличающийся тем, что, с целью упроще.ния конструкции и расширения области применения, механизм привода ротора
выполнен в виде гидроцилиндра шарнирно соединенного с рычагом и рамой рабочего органа, а механизм подачи ротора выполнен в виде зубчатой рейки, жестко закрепленной на ране механизма подачи, и скобы, подпружиненной относительно зубчатой рейки посредством гидроцилиндра управления, при этом один конец скобы шарнирно соединен с рычагом привода ротора, а другой расположен с возможностью взаимодействия с зу(3чатой рейкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР If 169980, кл. Е 02 F 3/18, 1Эб1.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 3212812/29-03,
кл. Е 02 F 3/18, 1980 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторный траншейный экскаватор | 1980 |
|
SU941500A1 |
РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1964 |
|
SU165407A1 |
Роторный экскаватор для рытья траншей | 1959 |
|
SU131273A1 |
УСТРОЙСТВО РАЗРАБОТКИ ГРУНТА ИЗ-ПОД ТРУБОПРОВОДА | 2000 |
|
RU2252302C2 |
Роторный экскаватор | 1982 |
|
SU1198162A1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
Роторный рабочий орган траншейногоэКСКАВАТОРА | 1978 |
|
SU798238A1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1993 |
|
RU2035550C1 |
Рабочий орган роторного траншейного экскаватора | 1987 |
|
SU1476071A1 |
Роторный экскаватор | 1984 |
|
SU1177418A1 |
Авторы
Даты
1983-01-23—Публикация
1981-02-18—Подача