(54) АРРЕТИРУЩЕЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для арретирования маятника скважинного длиннопериодного сейсмометра | 1976 |
|
SU568923A1 |
Арретир сейсмоприемника | 1976 |
|
SU612197A1 |
Крутильный сейсмометр | 1983 |
|
SU1111116A1 |
Установочный узел трехкомпонентного сейсмоприемника | 1983 |
|
SU1166032A1 |
АРРЕТИР РУЛЕВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА РАКЕТЫ | 2010 |
|
RU2426071C1 |
Способ определения параметров маятника горизонтального сейсмометра | 1980 |
|
SU1057909A1 |
Устройство для арретирования гироузловгиРОСТАбилизиРОВАННыХ гРАВиМЕТРОВ | 1979 |
|
SU851310A1 |
АРРЕТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА РУЛЯ РАКЕТЫ | 2010 |
|
RU2427798C1 |
Крутильный сейсмометр | 1984 |
|
SU1312500A1 |
Привод арретира | 1972 |
|
SU439698A1 |
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для дистанционного арретирования подвижных частей приборов, в частности маятников сейсмометров. Известно устройство для арретирования маятника низкочастотного вибродатчика, содержащее арретир с электро магнитным приводом, В нем на корпусе датчика установлен вспомогательный электромагнит, конец сердечника арретира имеет коническую форму, а на маятнике имеется коническое углубление 1 . Однако наличие двух электромагнитов и электронной схемы автоматической стабилизации положения маятника сии5кает надежность дистанционного арретирования , Наиболее близким к преллагаемому по технической сущности и достигаемому результату является арретирующее устройство сейсмометра, содержащее корпус, установленные R нем редуктор дистанционного привода, предохранительную муфту и арретирующий ходовой винт с. гайкой, закрепленной на корпусе, при этом ведущая обойма муфты жестко соединена с колесом редуктора, а ведомая обойма - с арретирующим ходовьм винтом. При арретировании реверсивный элек- тродвигатель через редуктор и предохранительную муфту приводит во вращение ходовой винт, который перемещает инерционную массу сейсмометра за пределы рабочего хода и прижимает ее к корпусу прибора- 2 , Однако это устройство не обеспечивает надежной работы при дистанционном разарретировании, так как предохранительная фрикционная муфта передает одинаковый по величине продольный момент как при арретировании., так и при разарретировании, что приводит к отказам. Для надежного освобождения инерционной массы в процессе разарретирования необходимо прикладывать
больший момент, чем при арретированин.
Цель изобретения - повышение надежности работы арретирующего устройства.
Поставленная цель достигается тем, J что предохранительная муфта вынолнена в виде шариковой муфты, в ведущей обойме которой пазы для шариков выполнены призматического профиля на внутренней поверхности обоймы параллельно в оси ее вращения, при этом, боковые гра ни пазов, контактирующие с шариками, выполнены ассиметрично относительно плоскости, проходящей через центры шариков и ось вращения обоймы. , Таким образом, угол между боковой гранью паза,, контактирующей с шариг ом при арретировании, и плоскостью, проходящей через ось обоймы и центр шарика,- выполнен большим чем угол между JO боковой гранью, контактирующей с шари ком при разарретировании, и той же плоскостью. За счет этого муфта при разарретировании передает больший момент, чем при арретировании, что и Обеспечивает надежность ее работы. На фиг. 1 изобралсена конструктивна схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Арретирующее устройство содержит корпус I, прикрепленный к корпусу 2 сейсмометра в ..котором установлены подпружиненная инерционная масса 3 и упор 4. В корпусе 1 установлен червяч ный редуктор в виде червяка 5, свя занного с дистанционным приводом (не показан) и червячного колеса 6 жестко соединенного (или выполненного зацело; с ведущей обоймой- шариковой предохранительной муфты 7. Ведомая обойма муфты 8 жестко соединена ( или выполнена задело) с арретирующим ходовы винтом 9, установленным в гайке 10, закрепленной на корпусе 1. В отверстиях обоймы 8 установлены шарики 11, контактирующие с боковыми гранями призматических пазов 12, выполнен ньгх в обойме 7. Шарики по.цжаты упором 13посредством пружины 14. Боковые грани пазов 12 выполнены ассиметрично относительно плоскости, проходящей через центры шаров. На фиг. 2 показан профиль пазов ведуп1ей обоймы, при этом ol. где о{.угол между боковой гранью паза, контактирующей с шариком муфты при арре тировании, и плоскостью, проходящей через ось обоймы и центр тарика;
угол между второй боковой гранью паза, контактирующей с шариком муфты при разарретировании, и той же плоскостью.
Устройство работает следующим образом.
При включении электродвигателя дистанционного привода вращение через червячную пару передается на ведущую обойму 7 предохранительной муфты и через шарики 11 на ходовой арретирующий винт 9, который перемещается в гайке О и осуществляет прижим инерционной массы 3 к упору 4. При достижении заданного усилия прижима происходит отжим шариков внутрь ведомой части муфты и проскальзывание ведущей обоймы 7. После этого схема управления отключает электродвигатель дистанционного привода. При разарретировании схема управления включает вращение электродвигателя в обратном направлении и арретирующий винт освобождает инерционную массу прибора. Таким образом, использование в предпредлагаемом устройстве шариковой предохранительной муфты, в ведущей обойме которой выполнены пазы призматического профиля с разными углами наклона граней, обеспечивает передачу через муфту при разарретировании большего момента, чем при арретировании, что позволяет повысить надежность работы устройства. Формула изобретения Арретирующее устройство, преимущественно для сейсмических приборов, содержащее корпус., установленные в нем редуктор дистанционного привода, предохранительную муфту и арретирующий ходовой винт с гайкой, закрепленной на корпусе, при этом ведущая обойма муфты жестко соединена с колесом редуктора, а ведомая оьойма - с арретирующим ходовым винтом, о т л и ч а юще.е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, предохранительная муфта выполнена в виде шариковой муфты, в ведущей обойме выполнены пазы для шариков с призматическим профилем на внутренней поверхности обоймы параллельно оси ее вращения, при этом боковые грани пазов, контактирукицие с шариками, выполнены ассиметрично относительно плоскости.
Авторы
Даты
1982-01-23—Публикация
1980-05-23—Подача