S
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматизированного электропривода.
По основному авт. св. № 729801 известно устройство, содержащее датчики тока и напряжения, подключенные к логическому блоку, образоранному двумя логическими элементами И и двумя знакочувствительными релейными элементами, причем входы последних подключены соответственно к выходам датчиков тока и напряжения, а выходы - ко входам каждого из логических элементов И 1 .
Недостатком этого устройства являются ограниченные функциональные возможности вследствие того, что оно не определяет работу электрической машины в двигательном режиме. Это делает возможным раздельное управление работой электрической машины постоянного тока в зависимости
ОТ направления ее вращения и режима работы.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
Поставленная цель достигается .тем, что в устройство дополнительно введены два логических элемента И, входы которых соединены соответственно с разноименными выходами знакочувствительных элементов.
10
На чертеже изображена блок-схема устройства.
Электрическая машина 1 с обмоткой 2 независимого возбуждения снабжена датчиком 3 тока, подключенным
15 к измерительному шунту 4, и датчиком 5 напряжения, подключенным -к якорю электрической машины 1.
Логический блок 6 состоит из двух знакочувствительных релейных
20 элементов 7 и 8, соединенных соответственно с датчиками точа 3 и напряжения 5, двух основных логических элементов И 9 и 10 и двух до39полиительных логических элементов И 11 и 12. Первый выход 13 знакочувствительного элемента 7 соединен со входом 1 основного логического элемента И 9 и входом 15 дополнител ного логического элемента И 11, а второй выход 1б знакочувствительног релейного элемента 7 соединен со входом 17 основного логического элемента И 10 и входом 18 дополнительного логического элемента И 12. Первый выход 19 второго знакочувствительного элемента 8 подключен ко входу 20 основного логического элемента И 10 и входу 21 дополнительного логического элемента И 11, вто рой его выход 22 соединен со входом 23 основного логического элемента И 9 и со входом 2 дополнительного логического элемента И 12. Выход 25 дополнительного логичес кого элемента И 11 является первым выходом устройства, а выход 2б осно ного логического элемента И 10 явля ется вторым выходом устройства. Выход 27 дополнительного логического элемента И 12 является третьим выходом устройства, а выход 28 основного логического элемента И 9 четвертым выходом устройства. Знако чувствительные релейные элементы 7 и 8 выполнены с гальванически разделенными входом и выходом. Устройство работает следующим образом. При работе электрической машины 1 -в двигательном режиме в направлении Вперед полярность напряжения на выходе датчиков 3 и 5 такова, что появляются сигналы на выходах 13 и 19 знакочувствительных релейных элементов 7 и 8, которые поступают на входы 1 и 20 основных логических элементов И 9 и 10, а также на входы 15 и 21 дополнительного логического элемента И 11. В этом случае сигналы на выходах логически элементов И 9, 10 и 12 отсутствуют и появляется сигнал на выходе 25 дополнительного логического элемента И 11, т.е. на первом выходе устройства. При переходе электрической машин 1 в генераторный (тормозной)режим меняется направление тока якорной цепи на обратное и соответственно меняется полярность выходного напряж ния датчика 3 тока. Сигнал на выходе 1 знакочувствительного релейного элемента 7 и соответственно на входе 1А и 15 логических элементов И 8 и 11 исчезает, и появляется сигнал на втором выходе 16 знакочувствительного релейного элемента 7 и на входах 17 и 18 логически х элементов И 10 и 12. При этом исчезает сигнал на выходе 25 устройства и появляется сигнал на выходе 2б основного логического элемента И 10, т.е. на втором выходе устройства. Во время работы электрической машины 1 в двигательном режиме в направлении Назад полярность напряжения на выходе датчиков 3 и 5 изменяется на обратную, при этом появляются сигналы на выходах 16 и 22, на входах 17 и 23 основных логических элементов И 9 и 10, а также на входах 18 и дополнительного логического элемента И 12. В этом случае сигналы на выходах- логических элементов И 9, 10 и 11 отсутствуют и появляется сигнал на выходе 27 дополнительного логического элемента И 12, т.е. на третьем выходе устройства. При переходе электрической машины 1 в генераторный режим изменяется направление тока якорной цепи на обратное и соответственно меняется полярность выходного напряжения датчика 3 тока, исчезает сигнал на втором выходе 16 знакочувствительного релейного элемента 7, а также на входах 17 и 18 логических элементов И 10 и 12, и появляется сигнал на первом выходе 13 знакочувствительного релейного элемента 7 и на входах 1k и 15 логических элементов И 9 и 11. При этом исчезает сигнал на выходе 27 устройства и появляется сигнал на выходе 28 основного логического элемента И 9 т.е. на четвертом выходе устройства. Таким образом, при. работе электрической машины в двигательном режиме в направлении Вперед появляется сигнал на первом выходе устройства, при переходе с хода Вперед с двигательного режима в генераторный режим появляется сигнал на втором выходе, при работе электрической машины в двигательном режиме в направлении Назад появляется сигнал на третьем выходе устройства, при переходе с хода Назад двигательного режима в генераторный режим работы появляется сигнал на четвертом выходе устройства, что позволяет с помощью этих сигналов производить необходимые изменения в схеме управления электрической машины в зависимости от направления ее вращения и режима работы, например, обеспечить раздельное регулирование и настройку пусковых и тормозных моментов.
Формула изобретения Устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока по авт. св. № 729801, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него дополнительно введены два логических элемента И, входы которых соединены соответственно с разноименными выходами знакочувствительных элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 729801, кл. Н 02 Р 5/06. 05.09-78.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока | 1986 |
|
SU1399877A1 |
Устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока | 1978 |
|
SU729801A1 |
Регулятор мощности дуговой электро-пЕчи | 1979 |
|
SU797086A1 |
Электропривод постоянного тока буровой лебедки | 1988 |
|
SU1577055A1 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием частоты вращения | 1982 |
|
SU1096745A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием частоты вращения | 1986 |
|
SU1394383A1 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием частоты вращения | 1984 |
|
SU1206942A2 |
Автоматический регулятор перемещения электродов дуговых сталеплавильных печей | 1978 |
|
SU694757A2 |
Автоматический регулятор мощности дуговой электропечи | 1983 |
|
SU1103367A2 |
Устройство для автоматического регулирования мощности электропечи | 1977 |
|
SU674256A2 |
Авторы
Даты
1982-01-23—Публикация
1980-04-04—Подача