00
со со оо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока | 1980 |
|
SU900393A2 |
Устройство для определения режима работы электропривода с реверсом поля | 1987 |
|
SU1406703A2 |
Устройство для определения режима работы электропривода постоянного тока | 1984 |
|
SU1354376A1 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием частоты вращения | 1984 |
|
SU1206942A2 |
Регулятор мощности дуговой электро-пЕчи | 1979 |
|
SU797086A1 |
Устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока | 1978 |
|
SU729801A1 |
Устройство для определения режима работы электропривода с реверсом поля | 1981 |
|
SU1022274A1 |
Автоматический регулятор перемещения электродов дуговых сталеплавильных печей | 1978 |
|
SU694757A2 |
Электропривод постоянного тока буровой лебедки | 1988 |
|
SU1577055A1 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием частоты вращения | 1982 |
|
SU1096745A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Устройство содержит элементы НЕ 13,14,15,16 и элемент И 17. Входы элемента И 17 подключены к элементам НЕ 13,14,15,16, а выход является выходом устройства. При останове электрической машины появляется сигнал на выходе элемента И 17. 1 ил.
N)
Ияобретеиие относится к электротехнике и может быть использовано для лятомятизированного управления реперсивньм электроприводом и являет ся дополнительным к авт.св. №900393.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.
На чертеже приведена функциональная схема устройства.
Устройство содержит электрическую машину 1 с обмоткой 2 независимого возбуждения, датчик 3 тока, подключенный к измерительному шунту А, и датчик 5 напряжения, подключенный к якорю электрической мятины 1.
Логический блок 6 состоит из двух знакочувствитель Ь1х элементов 7 и 8, соединенных соответственно с датчиками тока 3 и напряжения 5, элементов И 9-12, НЕ 13-16 и элемента И 17. Первый выход 18 знакочувствительного элемента 7 соединен с входом 19 элемента И 9, входом 20 элемента И 11 и входом 21 элемента НЕ 13, а второй выход 22 знакочувствительного элемента 7 соединены с входом 23 элемента И 10, входом 24 элемента И 12 и входом 25 элемента НЕ 14.
Первый выход 26 знакочувствитель- него элемента 8 подключен к входу 27 элемента И 10, входу 28 элемента И 11 и входу 29 элемента НЕ 15, а втрой выход 30 элемента 8 соединен с входом 31 элемента Н 9, входом 32 элемента И 12 и входом 33 элемента НЕ 16.
Выходы 34-37 элементов НЕ 13-16 соединены соответственно с входами 38-41 элемента И 17. Выход 42 элемента И 11 является первым выходом устройства, а выход 43 элемента И 10 - вторым выходом устройства. Выход 44 элемента И 12 является третьим выходом устройства, вь(ход 45 элемента И 9 - четвертым выходом устройства, а выход 46 элемента И 17 - пятым выходом устройства. Знакочувствительны элементы 7 и 8 выполнены с гальваническими разделенными входами и выходами.
Устройство работает следующим образом.
При работе электрической машины 1 в двигательном режиме в направлении Вперед полярность напряжения на выходе датчиков 3 и 5 такова, что появляются сигналы на выходах 18 и 26 знакочунстннтельных элементов 7 и 8,
5
0 5
О
,
5
0
0
которые поступают на входы 19 и 27 элементов И 9 и 10, входы 20 и 28 элемента И 11, а также входы 21 и 29 элементов НЕ 13 и 15. В этом случае сигналы на выходах элементов И 9,10, 12 и 17 отсутствуют и появляется сигнал на выходе 42 элемента И 11, т.е. на первом выходе устройства.
При переходе электрической машины 1 в генераторный (тормозной) режим меняется направление тока якорной цепи на обратное и соответственно меняется полярность выходного напряжения датчика 3 тока. Сигнал на выходе 18 знакочувствительного элемента 7 и соответственно на входах 19,20 и 21 элементов И 9, 11 и НЕ 13 исчезает, и появляется сигнал на втором выходе 22 знакочувствительного элемента 7 и на входах 23-25 элементов И 10,12 и НЕ 14. При этом исчезает сигнал на выходе 42 устройства и появляется сигнал на выходе 43 элемента И 10, т.е. на втором выходе устройства .
Во время работы электрической машины 1 в двигательном режиме в направлении Назад полярность напряжения на выходе датчиков 3 и 5 изменяется на обратную, при этом появляются сигналы на выходах 22 и 30 знакочув- ствительных элементов 7 и 8, которые поступают на входы 23 и 31 элементов, И 10, входы 24 и 32 элемента И 12, а также входы 25 и 33 элементов НЕ 14 и 16. В этом случае сигналы на выходах элементов И 9,10,11 и 17 отсутствуют и появляется сигнал на выходе
44элемента И 12, т.е. на третьем выходе устройства.
При переходе электрической машины 1 в генераторный режим изменяется направление тока якорной цепи на обратное и соответственно меняется полярность выходного напряжения датчика 3, исчезает сигнал на втором выходе 22 знакочувствительного элемента 7, а также на входах 23-25 элементов И 10,12 и НЕ 14 и появляется сигнал на первом выходе 18 знакочувствительного элемента 7 и на входах 19-21 элементов И 9,14 и НЕ 13. При этом исчезает сигнал на выходе 44 устройства и появляется сигнал на выходе
45элемента И 9, т.е. на четвертом выходе устройства.
При останове электрической машины 1 сигналы на выходах датчиков 3 и 5
отсутствуют, а следовательно, и на выходах 18,22,26 и 30 знакочувстви- тельных элементов 7 и 8, а также входах 21,25,29 и 33 элементов НЕ 13-16. При этом сигналы с выходов ЗА-37 элементов НЕ 13-16 поступают на входы 38-41 элемента И 17 и появляется сигнал на его выходе 46, т.е. на пятом выходе устройства.
Таким образом, при работе электрической машины в двигательном режиме в направлении Вперед появляется сигнал на первом выходе устройства, при переходе с хода Вперед двигательного режима в генераторный режим Появляется сигнал на втором его выходе, при работе электрической машины в двигательном режиме в направлении Назад появляется сигнал на третьем выходе устройства, при переходе с хода Назад двигательного режима в генераторный режим появляется сигна
на четвертом выходе устрййстйа, при 25 ся пятым выходом устройства.
9877
останове электрической машины присутствует сигнал на пятом выходе устройства, что позволяет с помощью этих сигналов производить необходимые изменения в схеме управления электрической машины в зависимости от режима ее работы и направления вращения, а также формировать структуру системы 10 управления электрической машины перед ее движением.
Формула изобретения
Устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока по авт.св. № 900393, о т- личающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него введены четыре элемента НЕ и элемент И, при этом выходы знакочувствительных элементов через четыре элемента НЕ соединены с входами элемента И, выход которого являет
Устройство для определения режима работы электрической машины постоянного тока | 1980 |
|
SU900393A2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-05-30—Публикация
1986-12-30—Подача