Грузовой вагон Советский патент 1982 года по МПК B61D3/02 B60P3/08 

Описание патента на изобретение SU901116A1

(54) ГРУЗОВОЙ ВАГОН

Похожие патенты SU901116A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРЫТЫЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН 1992
  • Лизин П.Д.
RU2068356C1
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2005
  • Френцель Юрген
  • Фастердинг Геральд
RU2374107C2
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона 1989
  • Шевандин Василий Алексеевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1736795A1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
Способ погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон 2020
  • Кузнецов Антон Николаевич
RU2751258C1
ДВУХЭТАЖНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Дэн, Сяоцзюнь
  • Линь, Пэн
  • Цзян, Лянкуй
  • Дун, Ли
  • Ху, Хуасинь
  • Дун, Цинцзин
  • Линь, Лань
RU2719498C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ГРУЗОВОЙ КОНТЕЙНЕР, СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НАБОР ИЗ ГРУЗОВОГО КОНТЕЙНЕРА И ОПОРНОЙ РАМЫ 2007
  • Бьорессон Кент
RU2445248C2

Иллюстрации к изобретению SU 901 116 A1

Реферат патента 1982 года Грузовой вагон

Формула изобретения SU 901 116 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам, преимущественно для перевозки автомобилей.

Известен грузовой вагон, содержащий смонтированную на экипажной части раму с боковыми стойками, на которой установлена кабина для обслуживающего персонала 1,

Однако поперечное расположение кабиныв этом вагоне препятствует погрузке и выгрузке автомобилей своим ходом с торца вагона.

Кроме того, охранник, находящийся в кабине, в пути следования может наблюдать за грузом только в одном направлении, а в случае непогоды подвергается действию ветра и осадков, так как тамбур вагона имеет открытые проемы.

Цель изобретения - облегчение нагрузки и увеличение полезного объема вагона.

Поставленная цель достигается тем, что кабина выполнена цилиндрической формы из двух полуцилиндрических секций, одна из которых жестко закреплена на раме, а другая смонтирована с возможностью поворота относительно первой в горизонтальной плоскости на роликах по кольцевым направляющим, которые закреплены на первой секции.

Кроме того, кабина может быть размещена у концевой боковой стойки, а вертикальная плоскость, проходящая через зону сочленения секций, расположена под острым углом к продольной оси вагона.

На фиг. 1 изображен грузовой вагон, например двухъярусный вагон для перевозки легковых автомобилей, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 на фиг. 3 - узел I на фиг.2 на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3 на фиг. 5 - узел И на фиг. 3.

Открытый двухъярусный вагон для перевозки автомобилей содержит нижнюю 1 и верхнюю 2 рамы, соединенные между собой боковыми стойками 3 и 4. В грузовом .пространстве, образованном двумя рамами 1 и 2, у концевой боковой стойки 4 установлена кабина для охранника. Она выполнена

25 цилиндрической формы из двух полуцилиндрических секций 5 и 6, Секция 5 жестко прикреплена к рс1мам 1 и 2. Между неподвижно закрепленной секцией 5 и концевой стойкой 4 вагона

30 предусмотрен зазор, обеспечивающий поворот 6. Секция 5 оборудована полом 7 и крышей 8 и имеет направляю щие кольцевые элементы 9 и 10, прикрепленные к краям пола и крыши для образования вертикальных опорных поверхностей 11 - 13, направляющий кольцевой элемент 14, прикрепленный крепежными деталями 15 к цилиндрической поверхности секции 5, который содержит горизонтальную 16 и наклонную 17 опорные поверхности . К передней кромке 18 (фиг. 5), усиленной элементом 19 жесткости , прикреплен Г-образный профиль 20 за вора, .в его отверстии закреплена трубка 21, через которую продет сте жень 22 запорного механизма. Конец стержня выведен внутрь кабины и име ет рукоятку 23 и стопор 24, Другой наружный конец стержня снабжен дополнительной рукояткой 25. Секция 5 оборудована сиденьем 26 и окном 27, На направляющие кольцевые элементы 9, 10 и 14 секции 5 опираются двумя рядами верхние ролики 28 , 29 и нижние ролики 30, 31 секций 6. Ролики 28 установлены внутри заг ба 32 на осях 33 и опираются на горизонтальную опорную поверхность 16 и могут находиться во Бзаимодействи с наклонной опорной поверхностью 17 напрс1вляющего элемента 14. Ролики 29 установлены горизонтал но на отдельных кронштейнах 34 и находятся во взаимодействии с верти кальной опорной поверхностью 13 направляющего элeJ/ieнтa 10. Нижние ролики 30 устаьговлены горизонтально на осях 35 и размещены под отбуртовкой 36 секции 6, а горизонтальные ролики 3 установлены на кронштейнах 37, прикрепленных к отбуртовке 36. Ролики 30 и 31 находятся во взаимодействии с вертикальными опорными поверхностями 11 и 12 с противоположных сторон направляющего кольцевого элемента 9 Секция 5 содержит прикрепленное к е упорам 38 и 39 уплотнение 40. Поворотная секция б снабж€;на окног.1 41 д обеспечения наблюдения за грузом в обоих направлениях-. Вертикальная плоскость, проходящая через зону сочленения секций, расположена под острыг углом Л к продольной оси вагона. Перед начало погрузки секция 6 из своего нормаль но закрытого положения отводится в открытое положение, поворачиваясь н роликах 28 - 31 вокруг секции 5 так что оказывается в зазоре между стой кой 4 и полуцилиндрической секцией 5 (положение Открыто } , тем -сам1л освобождается пространство по- :лирин вагона -для проезда автомобилей по вагону и въезда в боковой ряд. lipv; загрузке автомобилей за счет уменьшения размеров кабины и углового положения секции б относительно оси вагона обеспечивается беспрепятственный проезд и погрузка автомобилей в боковой ряд. Перед отправкой загруженных автомобилей сопровождающий груз охранник занимает место в кабине, поворачивает секцию б. Перемещение и поворот ее облегчается а счет свободного качения ее роликов 28 - 31 по опорным поверхностям 11 - 13 и 16 направляющих кольцевых элементов секции 5, После сближения секции Ь с секцией 5 поворачивают рукоятку 23 относительно трубки 21р при этом стопор 24 замыкается с упором 39 подвижной секции 6 и последняя прилегает плотно к секции 5, занимая положение Закрыто. Секция 6 из положения Открыто может быть отведена снаружи за счет дополнительной рукоятки 25, при повороте которой стопор 24 расцепляется с упором 39, обеспечивая поворот секции 6 в положение Открыто По-рядок работы перед разгрузкой автомобилей производится в обратной последовательности. Предлахаемый вагон для перевозки автомобилей, благодаря возможности уменьшения геометрических размеров кабины и бзе боковому расположению на вагоне, не только не изменит установленные практикой условия въ гзда при погрузке автомобилей, но и защитит охранника от действия ветра и -осадков, что позволяет обеспечить сохранность автомобилей в процессе перевозки. Положительный; эффект от использования Предлагаемого вагона выразится в том, что будет значительно снижена повреждаемость автомобилей в процессе по ж-е:пезной дороге, Формула изобретения 1.Грузовой загон, преимущественно для перевозки автомобилей, содержащий смонтированную на экипажной части раму с боковыми стойками, на которой установлена кабина для обслуживающего персонала, о т л и ч а ю щ и Р- с я тем, что, с целью облегчения погрузки и увеличения°полезного объема, кабина выполнена цилиндрической формы из двух полуцилиндрических секций, одна из которых жестко закреплена на раме, а другая смонтирована с возможностью поворота относительно первой в горизонтальной плоскости на роликах по кольцевым направляющим, которые закреплены на первой секции, 2.Вагон по ;. 1 о т л и ч а ю щ и и с я тем, что кабина размеще

на у концевой боковой стойки, а вертикальная плоскость, проходящая через зону сочленения секций, расположена под острым углом к продольной оси вагона.

Источники информации, принятаае во внимание при экспертизе 1. Дадыко С,Р. и др. Вагоностроение. М., Машгиэ, 1954, с. 236, фиг. 296 (прототип).

SU 901 116 A1

Авторы

Прудников Виктор Тимофеевич

Гохман Феликс Григорьевич

Яуре Владимир Георгиевич

Даты

1982-01-30Публикация

1980-05-07Подача