(54) ГРУЗОВОЙ ВАГОН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРЫТЫЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 1992 |
|
RU2068356C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона | 1989 |
|
SU1736795A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Способ погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон | 2020 |
|
RU2751258C1 |
ДВУХЭТАЖНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2719498C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ГРУЗОВОЙ КОНТЕЙНЕР, СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, НАБОР ИЗ ГРУЗОВОГО КОНТЕЙНЕРА И ОПОРНОЙ РАМЫ | 2007 |
|
RU2445248C2 |
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам, преимущественно для перевозки автомобилей.
Известен грузовой вагон, содержащий смонтированную на экипажной части раму с боковыми стойками, на которой установлена кабина для обслуживающего персонала 1,
Однако поперечное расположение кабиныв этом вагоне препятствует погрузке и выгрузке автомобилей своим ходом с торца вагона.
Кроме того, охранник, находящийся в кабине, в пути следования может наблюдать за грузом только в одном направлении, а в случае непогоды подвергается действию ветра и осадков, так как тамбур вагона имеет открытые проемы.
Цель изобретения - облегчение нагрузки и увеличение полезного объема вагона.
Поставленная цель достигается тем, что кабина выполнена цилиндрической формы из двух полуцилиндрических секций, одна из которых жестко закреплена на раме, а другая смонтирована с возможностью поворота относительно первой в горизонтальной плоскости на роликах по кольцевым направляющим, которые закреплены на первой секции.
Кроме того, кабина может быть размещена у концевой боковой стойки, а вертикальная плоскость, проходящая через зону сочленения секций, расположена под острым углом к продольной оси вагона.
На фиг. 1 изображен грузовой вагон, например двухъярусный вагон для перевозки легковых автомобилей, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 на фиг. 3 - узел I на фиг.2 на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3 на фиг. 5 - узел И на фиг. 3.
Открытый двухъярусный вагон для перевозки автомобилей содержит нижнюю 1 и верхнюю 2 рамы, соединенные между собой боковыми стойками 3 и 4. В грузовом .пространстве, образованном двумя рамами 1 и 2, у концевой боковой стойки 4 установлена кабина для охранника. Она выполнена
25 цилиндрической формы из двух полуцилиндрических секций 5 и 6, Секция 5 жестко прикреплена к рс1мам 1 и 2. Между неподвижно закрепленной секцией 5 и концевой стойкой 4 вагона
30 предусмотрен зазор, обеспечивающий поворот 6. Секция 5 оборудована полом 7 и крышей 8 и имеет направляю щие кольцевые элементы 9 и 10, прикрепленные к краям пола и крыши для образования вертикальных опорных поверхностей 11 - 13, направляющий кольцевой элемент 14, прикрепленный крепежными деталями 15 к цилиндрической поверхности секции 5, который содержит горизонтальную 16 и наклонную 17 опорные поверхности . К передней кромке 18 (фиг. 5), усиленной элементом 19 жесткости , прикреплен Г-образный профиль 20 за вора, .в его отверстии закреплена трубка 21, через которую продет сте жень 22 запорного механизма. Конец стержня выведен внутрь кабины и име ет рукоятку 23 и стопор 24, Другой наружный конец стержня снабжен дополнительной рукояткой 25. Секция 5 оборудована сиденьем 26 и окном 27, На направляющие кольцевые элементы 9, 10 и 14 секции 5 опираются двумя рядами верхние ролики 28 , 29 и нижние ролики 30, 31 секций 6. Ролики 28 установлены внутри заг ба 32 на осях 33 и опираются на горизонтальную опорную поверхность 16 и могут находиться во Бзаимодействи с наклонной опорной поверхностью 17 напрс1вляющего элемента 14. Ролики 29 установлены горизонтал но на отдельных кронштейнах 34 и находятся во взаимодействии с верти кальной опорной поверхностью 13 направляющего элeJ/ieнтa 10. Нижние ролики 30 устаьговлены горизонтально на осях 35 и размещены под отбуртовкой 36 секции 6, а горизонтальные ролики 3 установлены на кронштейнах 37, прикрепленных к отбуртовке 36. Ролики 30 и 31 находятся во взаимодействии с вертикальными опорными поверхностями 11 и 12 с противоположных сторон направляющего кольцевого элемента 9 Секция 5 содержит прикрепленное к е упорам 38 и 39 уплотнение 40. Поворотная секция б снабж€;на окног.1 41 д обеспечения наблюдения за грузом в обоих направлениях-. Вертикальная плоскость, проходящая через зону сочленения секций, расположена под острыг углом Л к продольной оси вагона. Перед начало погрузки секция 6 из своего нормаль но закрытого положения отводится в открытое положение, поворачиваясь н роликах 28 - 31 вокруг секции 5 так что оказывается в зазоре между стой кой 4 и полуцилиндрической секцией 5 (положение Открыто } , тем -сам1л освобождается пространство по- :лирин вагона -для проезда автомобилей по вагону и въезда в боковой ряд. lipv; загрузке автомобилей за счет уменьшения размеров кабины и углового положения секции б относительно оси вагона обеспечивается беспрепятственный проезд и погрузка автомобилей в боковой ряд. Перед отправкой загруженных автомобилей сопровождающий груз охранник занимает место в кабине, поворачивает секцию б. Перемещение и поворот ее облегчается а счет свободного качения ее роликов 28 - 31 по опорным поверхностям 11 - 13 и 16 направляющих кольцевых элементов секции 5, После сближения секции Ь с секцией 5 поворачивают рукоятку 23 относительно трубки 21р при этом стопор 24 замыкается с упором 39 подвижной секции 6 и последняя прилегает плотно к секции 5, занимая положение Закрыто. Секция 6 из положения Открыто может быть отведена снаружи за счет дополнительной рукоятки 25, при повороте которой стопор 24 расцепляется с упором 39, обеспечивая поворот секции 6 в положение Открыто По-рядок работы перед разгрузкой автомобилей производится в обратной последовательности. Предлахаемый вагон для перевозки автомобилей, благодаря возможности уменьшения геометрических размеров кабины и бзе боковому расположению на вагоне, не только не изменит установленные практикой условия въ гзда при погрузке автомобилей, но и защитит охранника от действия ветра и -осадков, что позволяет обеспечить сохранность автомобилей в процессе перевозки. Положительный; эффект от использования Предлагаемого вагона выразится в том, что будет значительно снижена повреждаемость автомобилей в процессе по ж-е:пезной дороге, Формула изобретения 1.Грузовой загон, преимущественно для перевозки автомобилей, содержащий смонтированную на экипажной части раму с боковыми стойками, на которой установлена кабина для обслуживающего персонала, о т л и ч а ю щ и Р- с я тем, что, с целью облегчения погрузки и увеличения°полезного объема, кабина выполнена цилиндрической формы из двух полуцилиндрических секций, одна из которых жестко закреплена на раме, а другая смонтирована с возможностью поворота относительно первой в горизонтальной плоскости на роликах по кольцевым направляющим, которые закреплены на первой секции, 2.Вагон по ;. 1 о т л и ч а ю щ и и с я тем, что кабина размеще
на у концевой боковой стойки, а вертикальная плоскость, проходящая через зону сочленения секций, расположена под острым углом к продольной оси вагона.
Источники информации, принятаае во внимание при экспертизе 1. Дадыко С,Р. и др. Вагоностроение. М., Машгиэ, 1954, с. 236, фиг. 296 (прототип).
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-05-07—Подача