Способ погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон Российский патент 2021 года по МПК B61D3/18 B65G67/04 

Описание патента на изобретение RU2751258C1

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к способу погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон.

Известен способ погрузки легковых автомобилей в грузовой вагон, предусматривающий перед погрузкой установку со стороны торца вагона передвижной рамы, которую посредством лебедки выкатывают на заданную длину из вагона, после чего автомобили путем самостоятельного передвижения устанавливают на раме и крепят специальными растяжками (Технические условия погрузки и крепления грузов /Министерство путей сообщения СССР // - М.: Транспорт, 1969. - С. 212-215). После окончания погрузки передвижную раму закатывают в вагон и закрепляют. Известный способ обеспечивает возможность погрузки автомобилей своим ходом с торцевой или боковой погрузочной платформы, для чего концевая часть передвижной рамы имеет поворотную площадку с откидным трапом.

Недостатком этого способа погрузки автомобилей является невозможность безопасной погрузки автомобилей, имеющих габариты превышающие размеры по высоте внутреннего пространства железнодорожного вагона.

Известен способ погрузки грузовых автомобилей в железнодорожный вагон, который осуществляется посредством устройства. По известному способу погрузку и разгрузку автомобилей производят с боковой стороны вагона, для чего используют погрузочную платформу, которая смонтирована на нижнем несущем поясе вагона. Погрузочная платформа снабжена роликами, установленными с возможностью качения по горизонтальным U-образным направляющим, расположенным перпендикулярно продольной оси вагона. Направляющие снабжены удлинителями, откидывающимися в сторону и укладываемыми на грузовую платформу станции. Для осуществления погрузки автомобиля погрузочную платформу на роликах выкатывают на грузовую платформу станции. После наезда на погрузочную платформу автомобиля последнюю вновь втягивают в вагон. Известный способ позволяет производить погрузку грузовых автомобилей в вагон без сложных маневров и за короткое время. [ЕР 0273354 А2, B61D 47/00, 3/18, 1988]

Недостатком данного способа погрузки автомобилей является невозможность безопасной погрузки автомобилей, имеющих габариты превышающие размеры по высоте внутреннего пространства железнодорожного вагона.

Известен способ погрузки транспортных средств в грузовой контейнер, включающий установку транспортных средств впритык друг к другу на удлиненную опорную раму, по крайней мере основную часть которой размещают снаружи контейнера и размер которой подгоняют по размеру контейнера посредством размещения опорной рамы внутри контейнера по его длине, и последующее перемещение опорной рамы с установленными на ней транспортными средствами в грузовой контейнер, отличающийся тем, что транспортные средства перемещают на опорной раме повернутыми относительно ее поперечной оси, при этом концевую часть одного транспортного средства располагают над или под соседней концевой частью другого транспортного средства, а транспортное средство устанавливают на опорную раму в основном в горизонтальном положении, а затем устанавливают в повернутое положение с помощью ручного механизма. [RU 2445248, B65G 67/04, опубл. 20.03.2012 г.]

Недостатком данного способа погрузки автомобилей является невозможность безопасной погрузки автомобилей, имеющих габариты превышающие размеры по высоте внутреннего пространства контейнера, сложность и трудоемкость погрузки.

Наиболее близким к предлагаемому способу является способ погрузки легковых автомобилей Волжского автомобильного завода на железнодорожную платформу, заключающийся в том, что в закрепленных на платформе направляющих устанавливают автомобили в два ряда по ширине, выдерживая зазор между выступающими частями соседних автомобилей, и закрепляют их, при этом направляющие на платформе закрепляют с расстоянием между осями симметрии рядов, не превышающим суммарного расстояния от указанных осей до соответствующих ближайших краев платформы, в правый ряд устанавливают переднеприводные автомобили ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, а в левый заднеприводные ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107, причем автомобили в правый и левый ряды устанавливают поочередно со смещением автомобилей правого ряда вперед относительно автомобилей левого ряда на величину, равную расстоянию от переднего габарита автомобиля до переднего колеса. [RU 2100223, В60Р 3/07, опубл. 27.12.1997 г.]

Недостатком данного способа погрузки автомобилей является невозможность безопасной погрузки автомобилей, имеющих габариты превышающие размеры по высоте внутреннего пространства железнодорожного вагона.

Технической проблемой заявленного изобретения является создание способа погрузки автомобилей в двухъярусный железнодорожный вагон, обеспечение сохранности автомобилей при погрузке и перевозке.

Техническими результатами заявленного изобретения являются сокращение общего времени на погрузку автомобилей, уменьшение клиренса и высоты автомобилей для погрузки в двухъярусный железнодорожный вагон, повышение коэффициента использования железнодорожного транспорта для перевоза транспортных средств.

Указанные технические результаты достигаются тем, что в способе погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон, предусматривающий установку со стороны, по меньшей мере, одного торца железнодорожного вагона устройства для въезда, установку автомобилей путем самостоятельного передвижения в железнодорожный вагон и фиксацию, согласно представленному способу, перед установкой автомобилей их переводят в транспортировочное положение путем замены штатных колес на колеса, имеющие меньший диаметр и посадочные крепежные отверстия на дисках в соответствии со штатными крепежными отверстиями ступицы, затем с помощью лебедки стягивают рессоры и пружины подвески и далее закрепляют рессоры и пружины в сжатом положении цепями и фиксируют последние винтовым соединением.

Перед погрузкой автомобиля в железнодорожный двухъярусный вагон автомобиль переводят в транспортировочное положение путем замены штатных колес на колеса, имеющие меньший диаметр. Затем с помощью лебедки стягивают рессоры и пружины подвески и далее закрепляют рессоры и пружины в сжатом положении цепями и фиксируют последние винтовым соединением. За счет произведенных работ обеспечивается уменьшение клиренса автомобиля и соответственно его габаритная высота в целом. Расчеты по уменьшению габаритной высоты автомобиля приведены на примере подготовки автомобилей семейства Ульяновского автомобильного завода (УАЗ) в таблице.

Высота отсека вагона нижнего яруса, для погрузки автомобиля составляет 1950 мм (миллиметров), верхнего яруса - 1950 мм (миллиметров) при этом автомобиль, например, марки УАЗ 374195 имеет высоту 2064 мм (миллиметров) что не позволяет его разместить в отсеках двухъярусного вагона. В результате подготовки автомобиля, например, марки УАЗ 374195 по предлагаемому способу высота автомобиля уменьшится на 214 мм (миллиметров) и составит 1850 (мм), при этом разница между высотой автомобиля и высотой отсека для погрузки составит 100 мм (миллиметров), что позволит беспрепятственно осуществлять его размещение на обоих ярусах с максимальным коэффициентом использования железнодорожного транспорта и обеспечением сохранности автомобилей при погрузке и перевозке. Аналогично в таблице приведен расчет для других марок автомобилей семейства Ульяновского автомобильного завода.

Способ погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 - способ погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон, размещение автомобилей в железнодорожном двухъярусном вагоне, на фиг. 2 - предварительно подготовленные автомобили в двухъярусном железнодорожном вагоне, на фиг. 3 - схема стяжки подвески автомобиля для уменьшения клиренса, на фиг. 4 - внешний вид стяжки подвески автомобиля цепью, на фиг. 5 - внешний вид арки автомобиля с установленным колесом уменьшенного размера, фиг. 6 - внешний вид колеса уменьшенного размера.

Осуществление способа погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон.

Для осуществления погрузки автомобиля в железнодорожные двухъярусные вагоны 1 (фиг. 1, 2) производятся следующие предварительные работы: на ремонтную эстакаду загоняют автомобиль 2 для максимального утягивания рессор 3 (фиг. 3, 4). Далее лебедками утягивают рессоры 3, вследствие чего уменьшается клиренс (дорожный просвет - расстояние между дорожным полотном и самой нижней точкой подвески автомобиля) автомобиля 2. Затем рессоры 3 фиксируют в этом положении при помощи цепей 4 (фиг. 4) и болтового крепления 5. Цепи 4 имеют размеры, соответствующие проведению работ по максимальному стягиванию рессор 3 (состояние полной загрузки подвески автомобиля 2 вплоть до выпрямления рессор 3). После утяжки рессор 3 автомобиль 2 (фиг. 2) спускают с эстакады и производят замену штатных колес на колеса уменьшенного размера 6 (фиг. 5), которые также уменьшают клиренс автомобиля 2 и позволяют автомобилю 2 своим ходом свободно заезжать в железнодорожные двухъярусные вагоны 1 фиг. 1, 2). При замене колес на автомобиле 2 штатные колеса упаковывают и укладывают в автомобиль 2. После того, как у автомобиля 2 уменьшен клиренс, его загоняют в двухъярусные вагоны 1. В двухъярусном вагоне автомобиль 2 закрепляют при помощи упоров 7 и ремней на (на фигуре не показано). Каждый автомобиль 2 закрепляют при помощи четырех упоров 7 и одного ремня (на фигуре не показано). Первый и последний автомобили 2 дополнительно закрепляют еще одним ремнем (на фигуре не показано) для большей устойчивости при маневрировании двухъярусного вагона 1. При необходимости погрузки на второй ярус двухърярусного вагона 1 с торца последнего устанавливают эстакаду (на фигуре не показано) для заезда автомобилей на второй ярус вагона 1. На эстакаду автомобиль 2 доставляют при помощи подъемных средств. После заезда и расстановки автомобилей 2 на второй ярус их также закрепляют при помощи упоров 7 и ремней (на фигуре не показано).

После перевозки автомобилей 2 в железнодорожных двухъярусных вагонах до пункта разгрузки автомобили 2 разгружают в обратном порядке. При наличии площадки для разгрузки соответствующей высоты и уровня пола первого яруса двухъярусного вагона 1 автомобили 2 выгоняют из двухъярусного вагона 1 собственным ходом, далее снимают цепи 4, фиксирующие рессоры 3 в сжатом положении, предварительно закрепив в безопасном положении лебедками и сняв болтовое крепление 5. Далее с автомобиля 2 снимают колеса уменьшенного размера 6 и устанавливают штатные колеса. Для разгрузки автомобилей 2 со второго яруса двухъярусного вагона 1 устанавливают эстакаду, соответствующую уровню пола второго яруса двухъярусного вагона 1. Автомобили 2 выгоняют на эстакаду и снимают подъемными средствами с эстакады. Далее аналогично автомобилям 2 первого яруса двухъярусного вагона снимают цепи 4 для фиксации рессор 3 и колеса уменьшенного размера 6 с последующей установкой штатных колес.

Цепи 4, болтовое крепление 5, колеса уменьшенного размера 6 являются возвратными изделиями, что удешевляет процесс перевозки автомобиля 2 в железнодорожных двухъярусных вагонах.

Данный способ позволяет осуществлять погрузку автомобилей различных заводов производителей в контейнеры крытые вагоны при соответствии габаритных размеров отсека для погрузки и автомобиля.

Похожие патенты RU2751258C1

название год авторы номер документа
Способ погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон-автомобилевоз, имеющих габаритную высоту, превышающую допустимую для погрузочного яруса вагона-автомобилевоза 2020
  • Дьяконов Сергей Валерьевич
  • Снигирев Владислав Леонидович
RU2745172C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ПОВОРОТНОЙ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ. 2013
  • Бессарабов Владимир Николаевич
RU2585675C2
Вагон для перевозки автомобилей 2016
  • Ожерельев Виктор Николаевич
RU2643017C2
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2005
  • Френцель Юрген
  • Фастердинг Геральд
RU2374107C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ, ФИКСАЦИИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТАХ ТИПА ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124 2001
  • Кормильченко Г.М.
RU2225806C2
СПОСОБ КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ И КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 1993
  • Рошко Александр Александрович[Kg]
RU2081764C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 751 258 C1

Реферат патента 2021 года Способ погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон

Изобретение относится к способу погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон. Способ погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон предусматривает установку со стороны по меньшей мере одного торца железнодорожного вагона устройства для въезда автомобилей. Установку автомобилей путем самостоятельного передвижения в железнодорожный вагон. Перед установкой автомобилей их переводят в транспортировочное положение путем замены штатных колес на колеса, имеющие меньший диаметр и посадочные крепежные отверстия на дисках в соответствии со штатными крепежными отверстиями ступицы. Затем с помощью лебедки стягивают рессоры и пружины подвески. Далее закрепляют рессоры и пружины в сжатом положении цепями и фиксируют последние винтовым соединением. Достигается сокращение времени на погрузку автомобилей, уменьшение клиренса и высоты автомобилей, повышение коэффициента использования железнодорожного транспорта для перевоза транспортных средств. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 751 258 C1

Способ погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон, предусматривающий установку со стороны по меньшей мере одного торца железнодорожного вагона устройства для въезда, установку автомобилей путем самостоятельного передвижения в железнодорожный вагон и фиксацию, отличающийся тем, что перед установкой автомобилей их переводят в транспортировочное положение путем замены штатных колес на колеса, имеющие меньший диаметр и посадочные крепежные отверстия на дисках в соответствии со штатными крепежными отверстиями ступицы, затем с помощью лебедки стягивают рессоры и пружины подвески и далее закрепляют рессоры и пружины в сжатом положении цепями и фиксируют последние винтовым соединением.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2751258C1

Способ погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон-автомобилевоз, имеющих габаритную высоту, превышающую допустимую для погрузочного яруса вагона-автомобилевоза 2020
  • Дьяконов Сергей Валерьевич
  • Снигирев Владислав Леонидович
RU2745172C1
Яндекс.Дзен
Статья
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Судебные и нормативные акты РФ
Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (с изм
и доп
на

RU 2 751 258 C1

Авторы

Кузнецов Антон Николаевич

Даты

2021-07-12Публикация

2020-12-14Подача