1
Изобретение относится к конструк ции рельсового транспортного средства, а именно к узлу соединения буксы колесной пары с рамой самоходной тележки .
Известно устройство сопряжения буксы колесной пары с рамой самоходной тележки, содержащее расположенные на цилиндрическом корпусе буксы боковые упоры, крепежные болты, каждый из которых размещен в отверстиях корпуса буксы, передней и задней буксовых крышек, закрепленные на раме соединительные элементы с нижними опорными поверхностями, взаимодействующими с поверхностями боковых упоров 1 .
Недостатком известного устройства является высокая трудоемкость монтажа и сложность конструкции.
Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и упрощение конструкции.
Цель достигается тем, что соединительные элементы выполнены с направленными вертикально вниз ограничительными выступами, охватывающими корпус буксы с обеих сторон относительно вертикальной оси симметрии корпуса, и опорные поверхности этих элементов расположены горизонтально, при этом в последних соосно отверстиям в передней и задней буксовых крышках выполнены отверстия под болты для закрепления к корпусу буксы.
На фиг. 1 представлено устройство сопряжения буксы колесной пары с рамой самоходной тележки, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1.
Устройство сопряжения буксы с рамой тележки содержит цилиндрический корпус буксы 1, на торцах которого имеются боковые упоры 2, с горизонтальными 3 и вертикальными опорными поверхностями. Между корпусом буксы 1, передней 5 и задней 6 бук390совыми крышками размещены соединител ные элементы 7 и имеющие верхнюю горизонтальную площадку 8, жестко .закрепленную сваркой на раме 9 и ограни чительные выступы 10, которые имеют горизонтальные 11 и, вертикальные 12 опорные поверхности, которые сопряжены с соответствующими поверхностями 3 и упоров 2 корпуса буксы 1 и образуют замковое соединение. Передняя 5 и задняя 6 буксовые крышки, а также соединительные элементы 7 -Закреплены совместно болтами 13 к корпу су буксы 1. Для уплотнения буксового узла по месту сопряжения корпуса бук сы с соединительными элементами предусмотрены эластичные прокладки . Устройство сопряжения работает следующим образом. Вертикальная нагрузка от веса груза и рамы 9 передается на соединитель ные элементы 7 через нижние горизонтальные поверхности 11 на горизонталь ные поверхности 3 боковых упоров 2 корпуса буксы 1, а затем нерез роликоподшипник 15 на ось 16 колесной пары. Тяговыеи тормозные силы передаются через вертикальные опорные поверхности k упоров 2 корпуса буксы 1 на поверхности 12 элементов 7 и далее на раму 9 о QJiJi, 1 Формула изобретения Устройство сопряжения буксы колес. ной пары с рамой самоходной тележки, содержащее расположенные на цилиндрическом корпусе буксы боковые упоры, крепежные болты, каждый из которых размещен в отверстиях корпуса буксы, передней и задней буксовых крышек, закрепленные на раме соединительные элементы с нижними опорными поверхностями, взаимодействующими с поверхностями боковых упоров, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа и упрощения конструкции, соединительные элементы выполнены с направленными вертикально вниз ограничительными выступами, охватывающими корпус буксы с обеих сторон относительно вертикальной оси симметрии корпуса, а опорные поверхности этих элементов расположены горизонтально, при этом в последних соосно отверстиям в передней и задней буксовых крышках выполнены отверстияпод болты для закрепления к корпусу буксы, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1е Авторское свидетельство СССР № 624811, кл. В 61 F 5/26, 07.f2.76 (прототип),
. TTTTTTTtTTT w////////////////
(риг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксовый узел рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1752618A1 |
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2022 |
|
RU2793289C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
Соединение буксы колесной пары с рамой самоходной тележки | 1976 |
|
SU624811A1 |
ТЕЛЕЖКА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ И СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ | 2020 |
|
RU2803900C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА И ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2010 |
|
RU2514982C2 |
НАПРАВЛЯЮЩИЙ УЗЕЛ КОЛЕСНОЙ ОСИ С ПРОДОЛЬНЫМИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИМИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ХОДОВОЙ ЧАСТЬЮ | 2017 |
|
RU2725844C2 |
Узел крепления электрического генератора на буксовый узел или раму тележки грузового вагона (варианты) | 2021 |
|
RU2778174C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАДБУКСОВЫХ НАКЛАДОК НА БОКОВОЙ РАМЕ ТЕЛЕЖКИ | 2005 |
|
RU2291797C2 |
Устройство для радиальной установки колесных пар железнодорожной тележки с поводковой связью её рамы с буксами с учетом направления движения (варианты) | 2023 |
|
RU2806919C1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-05-06—Подача