Изобретение относится к конструкции рельсового транспортного средства.
Известно соединение буксы колесной пары с рамой самоходной тележки, содержащее выполненное на цилиндрическом корпусе буксы ребро жесткости с верхней горизонтальной площадкой, расположенное по обе стороны от вертикальной оси корпуса буксы соединительные элементы с верхними опорными горизонтальными площадками. Соединительные элементы жестко закреплены на раме, выполнены с пазами, сопряженными с верхней частью ребра жесткости и корпуса буксы и зафиксированы относительно ребра жесткости штифтами.
Недостатком такого соединения является высокая трудоемкость монтажа буксы и соединительных элементов.
Известно устройство сопряжения буксы колесной пары с рамой самоходной тележки, содержащее расположенные на цилиндрическом корпусе буксы боковые упоры, крепежные болты, каждый из которых размещен в отверстиях корпуса буксы, переднюю и заднюю буксовые крышки, закрепленные на раме соединительные элементы с нижними опорными поверхностями, взаимодействующими с поверхностями боковых упоров, причем соединительные элементы выполнены с направленными вертикально вниз ограничительными выступами, охватывающими корпус буксы с обеих сторон относительно вертикальной оси сима
ю
Os 00
метрии корпуса, а опорные поверхности этих элементов расположены горизонтально, при этом в последних соосно с отверстиями в передней и задней буксовых крышках выполнены отверстия под болты для прикрепления к корпусу буксы.
Недостатком этого устройства является недостаточная долговечность буксового подшипника.
Известно также устройство буксового узла, имеющего переднюю и заднюю буксовые крышки, в котором буксовый подшипник охвачен сверху полуцилиндрической переходной втулкой, на которую через амортизирующие элементы (резиновые амортизаторы) опирается рама, а снизу охвачен хомутом, крепящимся к раме с помощью болтов.
Недостатком этого устройства является недостаточная долговечность буксового узла, так как резиновые амортизаторы, содержащиеся в нем, менее долговечны, чем стальной лист.
Цель изобретения - увеличение долговечности буксового узла.
Указанная цепь достигается тем, что в буксовом узле рельсового транспортного средства, содержащем корпус, переднюю и заднюю буксовые крышки, подшипник, охваченный снизу хомутом, соединенным с корпусом, корпус образован охватывающим подшипник сверху листом, имеющим горизонтальные и направленные вверх участки, и жестко связанными с рамой транспортного средства вертикальными пластинами, которые расположены над охватывающим подшипник листом и жестко связаны с его горизонтальными и направленными вверх участками, причем горизон- тальные участки листа соединены с хомутом, а лист приварен к вертикальным пластинам по всей длине, кроме средней части.
На фиг.1 изображен буксовый узел со снятыми крепежными болтами и передней буксовой крышкой, вид сбоку; на фиг,2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
Буксовый узел содержит лист 1, охватывающий сверху буксовый подшипник 2, Лист 1 содержит среднюю часть 3, два сопрягаемых со средней частью 3 горизонтальных участка 4 с отогнутыми по радиусу частями 5 и два направленных вверх участка 6. Сверху лист 1 своими направленными вверх участками 6 жестко прикреплен к раме 7 рельсового транспортного средства. Между рамой 7, направленными вверх участками 6, горизонтальными участками 4 и
средней частью 3 расположены вертикальные пластины 8, которые приварены к листу 1 по всей его длине, кроме средней части 3, Снизу подшипник 2 охватывает хомут 9, содержащий среднюю часть 10. Концы хомута 9 выполнены в виде горизонтальных прямоугольных участков 11, которые сопряжены со средней частью 10 по радиусам и прикреплены к листу 1 с помощью болтов 12.
Передняя 13 и задняя 14 буксовые крышки прикреплены к торцам листа 1 и хомута 9 с помощью крепежных болтов 15, часть из которых размещена в отверстиях вертикальных пластин 8, а остальные - в крышках
13 и 14. Для уплотнения буксового узла по месту установки крышек 13 и 14, а также торцов листа 1 и хомута 9 предусмотрены эластичные прокладки 16. Подшипник 2 установлен на оси 17 колесной пары.
Буксовый узел работает следующим образом.
Вертикальная нагрузка от веса груза и рамы 7 передается через последнюю на вертикальные пластины 8, а затем через лист 1 на подшипник 2. За счет смещения вертикальных пластин 8 относительно вертикальной оси подшипника 2 лист 1 обладает некоторой упругостью, в связи с чем при
ударе груза по раме 7 лист 1 между вертикальными пластинами 8 амортизирует, чем смягчается ударное нагружение на подшипник 2 и соответственно повышается его долговечность.
Для демонтажа буксового узла необходимо вывернуть крепежные болты 15, снять переднюю 13 и заднюю 14 буксовые крышки и хомут 9, после чего колесная пара вместе с подшипником 2 удаляется из средней части 3 листа 1.
Формула изобретения Буксовый узел рельсового транспортного средства, содержащий корпус, переднюю и заднюю буксовые крышки, подшипник, охваченный снизу хомутом, соединенным с корпусом, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности буксового узла, корпус образован охватывающим подшипник сверху листом, имеющим горизонтальные и направленные вверх участки, и жестко связанными с рамой транспортного средства вертикальными пластинами, которые расположены над охватывающим подшипник листом и жестко связаны с его
горизонтальными и направленными вверх участками, причем горизонтальные участки листа соединены с хомутом, а лист приварен к вертикальным пластинам по всей длине, кроме средней части,
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство крепления буксы к раме железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1142343A1 |
Устройство сопряжения буксы колесной пары с рамой самоходной тележки | 1980 |
|
SU901122A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
Устройство связи боковой рамы тележки грузового вагона с буксой | 2022 |
|
RU2804009C1 |
ТЕЛЕЖКА С САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1999 |
|
RU2230677C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294296C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294297C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
Использование: относится к конструкции рельсового транспортного средства, а именно к узлу соединения буксы колесной пары с рамой тележки. Буксовый узел содержит корпус, переднюю и заднюю 14 буксовые крышки, подшипник 2, охваченный снизу хомутом 9, а корпус образован охватывающими подшипник сверху листом 1, имеющим горизонтальные и направленные вверх участки 4 и 6 соотв., и жёстко связанными с рамой 7 и транспортного средства вертикальными пластинами 8, которые расположены над охватывающим подшипник листом и жестко связаны с его горизонтальными и направленными вверх участками, причем горизонтальные участки листа соединены с хомутом, а лист приварен к вертикальным пластинам по всей длине, кроме средней части.3 ил.
Соединение буксы колесной пары с рамой самоходной тележки | 1976 |
|
SU624811A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Устройство сопряжения буксы колесной пары с рамой самоходной тележки | 1980 |
|
SU901122A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Патент США Мг 3846677, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-01-03—Подача