1
Изобретение относится к устройствам железнодорожного транспорта и предназначено дня регулирования движения поездов на участках железных дорог.
Известно устройство для интервального регулирования движения поездов на перегоне, содержащее рельсовые линии связи, подключенные с одной стороны к источнику питания и через кодовый датчик сигналов автоматической локомотивной сигнализации к блоку выбора кода, а с другой стороны - через путевой приемник к путевому реле, генератор контрольной частоты, связанный с блоком контрольных приемников и с блоком фиксации 1.
Известное устройство является недостаточно точным в оценке места поезда на рельсовой цепи.
Цель изобретения - увеличение пропускной способности перегона.
Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком оценки интервала между попутными поездами и двумя токовыми приемниками, разделяющими рельсовую линию на координатные участки, при этом генератор контрольной частоты подключен к путевому прнемнику, параллельно с путевым реле, выход которого подключен ко входу блока контрольных приемников, другие входы которого подключены соответственно к первому и второму токовому приемнику, а его выход через блок фиксации подключен к блоку оценки интервала между попутными поездами, выход которого подключен к блоку выбора кода.
На чертеже изображена блок-схема устрой10ства.
Устройство содержит рельсовые линии 1 и 2, к которым подключены путевые реле 3 и 4, включенные через путевые приемники
15 5 и 6, кодовые датчики 7 и 8 сигналов автоматической локомотивной сигнализации, причем датчик 7 подключен к блоку 9 выбора кода (подключение другого кодового датчика 8 не показано).
20
На рельсовой линии 1 и 2 установлены токовые;приемники 10-13, разделяющие рельсовые линии 1 и 2 на координатные заранее фиксированной длины путевые участки. Токо39вые приемники 0-13 подключены к соответствующему блоку 14 и 15 контрольных приемников, которые через соответствующие блоки 6 и 17 фиксации подключены к блоку 8 оценки интервала между попутными поездами. Выход генераторов 19 и 20 котрбльно частоты подключен к соответствующелсу путевому прием1шку 5 и 6, а вход генератора 19 и 20 подключен через соответствующее путевое реле 3 и 4. Устройство работает следующим образом. В иорм;шьном режиме по рельсовым нитям I т 2 пе|)едаются кодовые сигналы авто блокировки переменного тока, Путевые реле 3 и 4, получая от кодовых датчиков 7 и 8, возбуждены и фиксируют свободное и исправное состояние рельсовых линий 1 и 2. Токовые лриемники 10-13, которые делят каждую рельсовую цепь isa три координатных участка, получая питание от датчиков 7 и 3, возбуждают в соответствующих блоках 21, 22 контрольные приемники, фиксируюидие свободное состояние трех учасгков каждой рельсовой ли1ши и исправное состояние токовых приемников Ш-13. При вступлении поезда на рельсовую линию 1 (устанавленное направление движения поездов указано на чертеже стрелкой) шунтируется путевое реле 3, что определяет занятость рельсовой линии. Одновременно путевое реле 3 че{)ез путевой приемник % подключает генератор 19 контрольной тастоты для питания рельсовой липни 1 в хвост поезду для определення места положегшя хвоста поезда. Со сторонь головы поезда токовые приемники 10 и У получают кодовое питание от кодового датчика 7. При свободности трех координатных участков через приемники 10 н 11, возбуждены два контрольных приемник соответствующего блока 14, чем определяется снободность трех координатных участков пути При приближеьгии поезда к птающему конду токовые приемники 10 и II ииунтируются колеснь ми парами поезда и происходит последовательное выключение контрольных прием 1икч1в плока 14, что отражается в блоке () (. где сшределяегся число свободных Координатных участков от головы поезда до кодового датчика 7. Аналогично происходит фиксация коор.щпат головы поезда на слсдушилсй рельсовой линии 2. При движе)ии поезлд пч первой рельсовой линии I и удалении хвоста поезда от генератора-Ю КОН рольной частоты на расстояние одного координатною участка через токовый путевой приемник U) нозбужлается первый координатный фиксации хвоста поезда При удалешш хвоста поезда от геиератора 19 на расстояние двух координатных участков, через токовые путевые приемники 10 и И возбуждается второй координатный элемент фиксации хвоста поезда. После полного освобождения рельсовой линии 1 возбуждается путевое реде 3 и отключает генератор 19 контрольной частоты. Фиксация хвоста поезда на второй рельсовой линии 2 происходит аналогачно с использованием своего генератора 20 контрольной частоты и своих токовых приемников 12 и 13. Фиксация координат начала и конца поезда позволяет реализовать минимальный пространственный интервал между попутно движущимися поездами средствами автоматической локомотивной сигнализащ1и. Если пространственный интервал равен 4 координатным участкам, то по цепям управления блока 18 оценки интервала между попутымя поездами в блоке 9 выбора кода формируется цепь кодирования кодом зеленого огня. Путевой кодовый датчик 7 передает в рельсовую линию 1 и на локомотив второго поезда код зеленого огня. Когда прост нственный интервал между поездами равен трем координатным участкам, на второй поезд продолжает передавться код зеленого огня, а когда пространственный интервал становится равен двум координатным участкам, на второй поезд подается код желтого огня. С момента, когда пространственный интервал сокращается до одного координатного участка, на второй поезд подается код желтого огня с красным. Предлагаемое устройство для интервального регулирования поездов позволяет сократить интервал попутного следования поездов. Формула изобретения Устройство для интервального регулирования движения поездов на перегоне, содержащее рельсовые линии связи, подключенные с одной стороны к источнику питания и через кодовый датчик сигналов автоматической локомотивной сигнализации к блоку выбора кода, а с другой стороны - через путевой приемник к путевому реле, генератор контрольной частоты, связан1П) с блоком контрольных приемников и с блоком фиксации, отличающееся тем, что, с целью увеличения пропускной способности перегона, оно Снабжено блоком опенки интервала между попутными поездами и двумя токовыми приемниками, разделяющими рельсовую линию на координатные участки, при этом генератор контрольной частоты подключен к путевому приемнику, параллельно с путевым реле, выход которого подключен ко входу блока контрольньк приемников, другие входы которого подключены соответственно к первому и второму токовому приемнику, а его выход через блок фиксации подключен
к блоку (щенкн. интервала между попутными поездами, выход которого подключен к блоку выбора кода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2891270/11, кл. В 61 L 23/16, 10.03.80.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоблокировки с тональными рельсовыми цепями | 2023 |
|
RU2796473C1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1980 |
|
SU918152A1 |
ВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УСКОРЕННО ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕГОНАХ | 2019 |
|
RU2732636C1 |
Устройство автоблокировки с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования | 2021 |
|
RU2773985C1 |
Способ контроля проследования поездов по перегону | 2021 |
|
RU2775025C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2013 |
|
RU2536299C1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1980 |
|
SU906767A1 |
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы | 2021 |
|
RU2775907C1 |
Устройство для централизованной автоблокировки с бесстыковыми рельсовыми цепями тональной частоты | 2023 |
|
RU2817647C1 |
Способ контроля состояния рельсовой линии и система интервального регулирования движения поездов на перегоне | 2021 |
|
RU2766015C1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-05-28—Подача