1
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию судовых установок, а именно к системам утилизации тепла двигателей судов северных бассейнов.
Известно устройство для утилизации тепла главных двигателей судна, имеющего систему вентиляции судовых помещений, содержащее контур охлаждения забортной водой с кожухотрубным охладителем, сообщенным с замкнутым контуром охлаждения двигателей 1.
Недостатком известного устройства является то, что значительное количество тепла, отбираемое охлаждающей водой, уносится за борт.
При работе судов в северных бассейнах важной является проблема целесообразного использования утилизированного тепла.
Цель изобретения - повыщение эффективности утилизации тепла путем подогрева воздуха, забираемого из,атмосферы и идущего на вентиляцию судовых помещений.
Цель достигается тем, что устройство снабжено термосифоном, подключенным к замкнутому воздушному контуру охлаждения двигателей и системе вентиляции судовых помещений.
На чертеже дана схема устройства для утилизации тепла судовых двигателей, состоящего из 3-х контуров.
Контур Г - замкнутый контур о.хлаждения двигателе, включающий вентилятор 1, последовательно связанные с ним судовой двигатель 2 и кожухотрубный охладитель забортной водой 3, входящий одновременно в контур II, с заслонками 4-6 на прямо.м и параллельном пути воздуха через охладитель 3 и на входе в термосифон 7.
10
Контур II охлаждения забортной водой включает в себя забортное устройство 8, соединенное с сетчатым фильтром 9 посредством клапана 10. Фильтр 9 связан, в свою очередь, посредством насоса 11 с охладителем забортной водой 3 контура Г.
Контур III вентиляции судовых помещений включает забортное устройство 12 для воздуха, соединенное с пылевым фильтром 13, который связан через термосифон 7 контура I с заслонкой 14, с вентилятором 15. Вентилятор 15 посредством заслонки 16 соединен с нагревателем 17 и вентилируемым объектом 18.
Устройство работает следующим образом.
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-02-01—Подача